Марина Мироненко
Создания предметно-пространственной образовательной среды в первой младшей группе
С целью создания предметно-пространственной образовательной среды в группе, которая отвечала бы требованиям федерального дошкольного образования, мною было создано пространство группы, обеспечивающее эффективную реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Все элементы предметно-пространственной среды группы должны соответствовать требованиям по обеспечению комфортности, надёжности и безопасности при их использовании.
Публикация «Создания предметно-пространственной образовательной среды в первой младшей группе» размещена в разделах
Для того чтобы дети чувствовали себя как дома, у интерьера группы должно быть сходство с домашней обстановкой. С этой целью можно использовать ковровые покрытия, мягкую мебель и всевозможный текстиль.
Оборудование должно обладать эстетической привлекательностью и развивающими свойствами. Благоприятно воздействует на малышей наличие игрушек из натуральных и экологически чистых материалов.
Важное назначение предметно-развивающей среды – способствование раскрытию индивидуальных возможностей малыша, которые были даны ему от природы. Предметно-развивающая среда группы оснащена общим и специфичным материалом для девочек и мальчиков (поло-ролевое воспитание) : куколки, машинки, костюмы, дидактические игры, печатные материалы, материалы для творчества и т. д.
Создавая предметно-развивающую среду группы, мной были учтены все требования ФГОС ДО, они отображены во всех центрах. Я постарались сделать среду разнообразной, яркой, комфортной, информативно богатой, для того, чтобы в группе создалась эмоционально положительная атмосфера и было обеспечено гармоничное развитие каждого малыша.