Тамара Емельянова
Создание эмоциональной связи между взрослым и ребенком с помощью игрушки, связанной любящими родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Создание эмоциональной связи между взрослым и ребенком с помощью игрушки, связанной любящими родителями.
Семья - это первый скульптор, ключевая фигура, которая и физически, и духовно развивают новую родившуюся личность. Родители - основные воспитатели для своего ребенка. Большое значение для создания доверительных детско-родительских отношений играет любовь и благоприятная эмоциональная обстановка в семье. Очень важно с самого раннего детства развивать способность к эмпатии у своих детей. Поэтому большое значение в отношениях между взрослыми и детьми занимают игры и совместная деятельность.
Публикация «Создание эмоциональной связи между взрослым и ребенком с помощью игрушки, связанной любящими родителями» размещена в разделах
Эффективным средством создания тесной эмоциональной связи между взрослым и ребенком может выступать игрушка, связанная любящими родителями. Чем же она хороша? Такая игрушка может быть использована в разных видах деятельности: например, в режимных моментах. Она способствует мягкому и постепенному формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста: игрушка покажет, как правильно мыть руки, пользоваться полотенцем; как во время еды правильно держать ложку, пользоваться салфеткой; а перед сном такая игрушка может спеть колыбельную.
Игрушка, связанная любящими родителями, может помочь ребенку в такой непростой период, как адаптация к условиям детского сада. Любимая игрушка дарит комфорт, отвлекает детей, помогает им расслабиться, снять напряжение, вызывает у детей положительные эмоции. Через такую игрушку они чувствуют любовь и заботу родителей даже на расстоянии.
Игрушка, связанная любящими родителями, может сопровождать ребенка во время совместной деятельности с родителями, например, при организации сюжетно - ролевых, подвижных игр. В любом виде деятельности такая игрушка создает эмоционально-личностную включенность. Через игрушку мама и папа могут вовлекаться в деятельность, испытывать чувства и демонстрировать их, радоваться или огорчаться, реагировать на то, что делает ребенок. Если ребенок расстроился, что он проиграл, ему нужно сопереживать, если он радуется, что у него хорошо вышло, нужно радоваться с ним.
Важно отметить, что такая игрушка выступает эффективным средством речевого развития ребенка. При манипуляции с любимой игрушкой невозможно играть молча. В данной ситуации ребенок становиться и актером, и режиссером своей деятельности. Он придумывает сюжет, проговаривает его, сопереживает, если вдруг любимой игрушке плохо, может вызвать доктора или самостоятельно полечить ее. Такие игры-драматизации интенсивно развивают речь, в том числе, диалогическую; обогащается опыт общения в различных ситуациях, количественно и качественно обогащается словарный запас.
В своей педагогической деятельности я активно использую пальчиковый театр, связанный своими руками. Уникальность этого театра в том, что маленькие куколки – герои, сделанные с душой, несут в себе творческую энергию и отражают частичку сердца, которая передается ребенку. Мир пальчиковых кукол – волшебный мир, в котором ребенок радуется, играет, познает мир и все окружающее его пространство.
Знакомство с театром пальчиковых кукол начинается с формирования умений детей управлять движениями собственных пальцев, а чуть позже обучаются элементарным действиям с куклами. Сначала мы, надев куклу на указательный палец, подходим к ребенку, и этот мышонок или кошечка «говорит» с детьми, немножко шалит, ласкается, ободряет и утешает, просит что-либо сделать. Чуть позже мы предлагаем детям утроить настоящий театр, проиграв простой сюжет, небольшие стишки или разыграв любимую сказку, например, «Репка». Большое чудо оживает в крошечных детских ручках: пальчик - персонаж начинает шевелиться, танцевать, подпрыгивать, создается ощущение того, что он – живой актер.
Так незаметно для себя дети становятся более раскрепощенными, самостоятельными, у них зарождается интерес к миру прекрасного. И главное, они раскрывают свое «Я» благодаря продуктивному взаимодействию. Именно поэтому с родителями воспитанников я обязательно провожу мастер-классы, наглядно показывая, как правильно играть.
Важно помнить, что игрушка – обязательный атрибут мира детства, особенно, если такая игрушка изготовлена любящими родителями. Она представляет особую ценность для малыша: в период отсутствия главного взрослого такая игрушка берет на себя функцию замещения мамы или папы, помогает ребенку переходить к относительной самостоятельности и психическому отдалению. Любимая игрушка призвана облегчать трудные моменты для малыша и в то же время служит мощным обучающим инструментом.