Ольга Касимова
Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группах раннего возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
Создание эмоционально благоприятной
атмосферы в группах раннего возраста.
Формирование адаптационных механизмов зависит в первую очередь от умения воспитателей создать атмосферу тепла, уюта и любви в группе. Ребенок должен удостовериться в том, что педагог готов взять на себя заботу о его благополучии. Первые контакты с ребенком должны быть контактами помощи и заботы. Основная задача педагога – заслужить доверие ребенка.
Публикация «Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группах раннего возраста,» размещена в разделах
Педагогу, работающему с детьми младшего возраста, следует, прежде всего, любить малышей, и эта любовь должна проявляться в его облике, словах и действиях.
Детям нравиться в воспитателях: эмоциональность и искренность, доброта и отзывчивость, веселое настроение и умение создать его для других, способность увлеченно играть и придумывать истории, негромкая речь и мягкие, ласковые движения.
Педагог-профессионал владеет арсеналом приемов, позволяющих затормаживать отрицательные эмоции малышей. Он может предложить:
• Игры с песком и водой (дать детям небьющиеся сосуды разного объёма, ложки, воронки, сита, пусть малыш переливает воду из одной емкости в другую или вылавливает сочком шарики, рыбок);
• Монотонные движения руками (нанизывание колец пирамидки или шариков с отверстием на шнур);
• Сжимание кистей рук (дайте малышу резиновую игрушку-пищалку, пусть он сжимает и разжимает кисть руки и слушает, как пищит игрушка);
• Рисование фломастерами, маркерами, красками;
• Слушание негромкой, спокойной музыки («Утро» Грига, «Король гномов» Шуберта, «Мелодия» Глюка);
• Заняться смехотерапией.
«Одомашнивание» группы.
Практически любой малыш в первое время испытывает дискомфорт от размеров группы и спальни – они слишком большие, не такие как дома. Чтобы ребенку хотелось с удовольствием идти в детский сад, нужно «одомашнить» группу. Введение элементов семейного быта в практику работы групп раннего возраста должно стать нормой для воспитателей.
Неплохо будет, если родители принесут из дома любимую игрушку малыша, с которой он привык играть и засыпать, тарелку и ложку, которыми он привык пользоваться дома.
Создать ощущение психологического комфорта, защищенности, придать спальне более уютный вид помогут прикроватный коврик, занавесочка, пижамница, фитоподушечка, сделанные мамой. Все эти атрибуты становятся для малыша символом частички дома.
Очень хорошо иметь в группе альбом с фотографиями всех детей группы и их родителей. Малыш в любой момент может увидеть своих близких и уже не так будет тосковать вдали от дома.
Для того чтобы зрительно уменьшить помещение группы, мебель лучше разместить не по периметру, а таким образом, чтобы она образовала маленькие комнатки, в которых дети чувствуют себя комфортно.
Хорошо, если в группе имеется мягкая мебель: кресло, диванчик, где ребенок может побыть один, поиграть с любимой игрушкой, посмотреть понравившуюся книжку или просто отдохнуть. Желательно рядом с уголком «тишины» расположить живой уголок. Зеленый цвет растений благоприятно влияет на эмоциональное состояние человека.
Игры адаптационного периода.
Сгладить адаптационный период помогут игры, направленные на эмоциональное взаимодействие ребенка со взрослым.
Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.
Основная задача игр с детьми в адаптационный период - наладить доверительные отношения с каждым ребенком, подарить минуты радости малышам, вызвать положительное отношение к детскому саду.
В данный период нужны и индивидуальные, и фронтальные игры, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием.
Игра «Ладушки»
Дети стоят около воспитателя врассыпную или сидят на стульчиках по кругу.
Воспитатель поет песенку и одновременно инсценирует свое пение жестами, побуждая малышей к активным действиям.
- Ладушки, ладушки.
(воспитатель показывает ладошки)
Где были?
-У бабушки! (вращает кистями)
Испекла нам бабушка (хлопает в ладоши)
Сладкие оладушки,
Маслом поливала,
Деток угощала.
Коле два, Оле два, (раздает «оладушки» детям)
Ване два, Тане два.
Всем дала! (показывает в руках два «оладушка»)
Для проведения игры воспитатель готовит корзиночку с «оладушками»- это могут быть кольца от пирамидки, по два на каждого малыша.
Игра «Нежно гладим мы зверят» (текст А. В. Головчак)
Малыши сидят на ковре, в руках у каждого резиновая игрушка- пищалка.
Воспитатель произносит текст и выполняет движения:
- Нежно гладим мы зверят, (ладошкой гладим игрушку 8 раз)
И зверята не пищат.
Попищим поскорей, (сжимаем игрушку 8 раз)
Чтобы было веселей.
Игра «Веселые платочки». (Текст И. Грантовской)
Для игры потребуется яркая коробка с отверствиями. Поместите в коробку шелковые платочки, просунув их кончики в прорези - отверстия. Количество платочков должно соответствовать количеству детей.
Воспитатель обращает внимание детей на коробку и предлагает каждому ребенку потянуть за один из кончиков. Когда ребенок достанет платочек, похвалите его, порадуйтесь вместе с ним. Предложите поиграть с платочками.
Дети стоят «стойкой», держа в руке по платочку. Воспитатель поет и выполняет движения. Дети наблюдают, по желанию повторяют.
- Вот платочки хороши!
(стоя на месте и протянув вперед руку, размахивает платочком)
Мы попляшем, малыши.
Ты, платочек аленький, покружись.
(кружится, держа платочек в поднятой руке)
Всем ребятам маленьким покажись.
Я платочком помашу
(взмахивает платочком, стоя на месте)
И с платочком попляшу.
Ты платочек аленький, покружись, (кружится)
Всем ребятам маленьким покажись.
Нет платочков, ай-ай-ай.
(прячет платочек за спину, поворачивая голову вправо- влево)
Где платочки, угадай?
Ты, платочек аленький, покружись, (кружится)
Всем ребятам маленьким покажись.
Вот платочки хороши!
(идет к коробочке, в которую кладет платочки)