Песегова Галина
Создание условий социализации обучающихся
▼ Скачать + Заказать документы
Песегова Галина Ивановна
педагог – организатор,
МБОУ ДО «Центр развития творчества»,
РХ г. Черногорск
Создание условий социализации обучающихся.
.
Успешная социализация - одно из условий подготовки учащихся, способных возродить общество и духовность нации и развить идею государственности, обращенную к человеку. Это еще и одно из условий подготовки школьников к самостоятельной жизни, выбору будущей профессии. Как и воспитательная система, моя деятельность направлена на развитие социально-адаптированной личности учащегося, способной к самореализации и саморазвитию.
Публикация «Создание условий социализации обучающихся» размещена в разделах
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция апрель 2019
На современном этапе развития общества основная цель, поставленная перед российским образованием - достичь нового уровня социализации подрастающего поколения, воспитать нравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
Основная функция социализации : всестороннее, протяженное во времени вхождение человека в объективный мир – отдельную часть социума, семью или другую общность. Социализация дает возможность понимать себя и интерпретировать поведение других людей, взаимодействовать с окружающими. Незнание общепринятых норм, их несоблюдение создают для личности ситуацию непредсказуемости. Социализация – один из факторов нормального воспроизводства общества.
Формирование условий для развития самореализации учащихся должно начинаться уже с начальной школы. Очень важно для ребенка на этапе выстраивания отношений в коллективе, с преподавателем проявить себя как личность. Задача педагога увидеть в каждом ребенке индивидуальность и очень бережно относиться к ней.
Одним из главных условий, способствующих самореализации ребенка, развитию его творчества является сам педагог, педагогический коллектив, организующий процесс жизнедеятельности и процесс развития ребенка. Сформировать активную, творческую личность школьника может только активный, творчески работающий педагог, когда на занятиях присутствует сотрудничество, сотворчество учащегося и педагога.
Современное образование должно тесно взаимодействовать с семьей.
Семья и школа – это два социальных института, от согласованности действий, которых зависит эффективность процесса воспитания ребёнка. Никто не сомневается, что влияние семьи на ребёнка сильнее, чем влияние школы.
Однако в тоже время семья не может обеспечить в полном объёме воспитание активной, творческой личности. Необходимость и важность сотрудничества семьи и школы никогда не ставилось под сомнение. Ни школа без семьи, ни семья без школы не способны справиться с тончайшими и сложнейшими задачами становления человека. Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми - это работа с их родителями».
Работая с учащимися, мы имеем довольно крепкие связи и с их родителями.
С целью организации развития социально-адаптированной личности для учащихся и их родителей проводятся мероприятия различного вида. Где родители так же принимают активное участие в организации и проведении акций: «Поздравь пожилого человека», «Сирень победы», «Пожалейте елочку», «Собери посылку детям Сирии» и д. р., «Международный день борьбы со СПИДом»;
- поздравительных эстафетах «Победа в сердце каждого живет»;
- в игровых и концертных программах («Новогодний калейдоскоп», «Любимым мамам посвящается»,
- в выставках проходимых в городе (выставка ДПИ «Христос рождается – славите», «Новогодняя красавица»,
- посещают экскурсии городского музея и библиотеку города.
Кроме духовно – нравственного воспитания одним из наиболее важных направлений государственной социальной политики является профессиональное самоопределение обучающихся.
Работа по профессиональному самоопределению осуществляется в форме поэтапного и непрерывного формирования общих и профессиональных компетенций на основе личных возможностей и потребностей. В этой связи все более актуальными становятся вопросы оказания помощи обучающимся в выборе профессии, в поиске ресурсов для самостоятельного формирования собственного образовательно-профессионального формата, а также обучение способам использования этих ресурсов.
В нашем центре развития творчества существует ресурсный центр профессионального самоопределения. Совместно с психологом мы проводим для учащиеся старших классов, экспресс-тестирование профессиональных склонностей и интересов обучающихся., проводятся проф пробы. Дети старших классов участвуют в профориентационных играх («Кадровый вопрос», «профессиональные дебаты», «Образ современного учителя» и др.). Принимают участие в работе круглого стола с представителями разных профессий, в профориентационных акциях («Профессии строительной сферы», акции «Ко дню бытового обслуживания», «Солнечный круг» (приуроченной к Международному дню инвалидов). Для детей младшего и среднего звена проводятся конкурсы рисунков, буклетов, статей, фотографий, конкурсы презентаций.
Наши учащиеся знакомясь с профессиями, посещают экскурсии на предприятия города и РХ. В течение года для учащихся разных классов проходят профориентированные мастер-классы, которые с удовольствием посещают учащиеся города.
Отношение педагогов к собственному творчеству и творчеству детей зависит от общей мотивации педагогов к педагогической деятельности и творчеству в том числе. Оно выражено в желании самим создавать новое не только для себя, но и для детей, работая как индивидуально творчески, так и в сотворчестве с детьми.
В завершении приведу слова психолога А. Н. Леонтьева, задумавшись над которыми возможно сформировать самые оптимальные условия для самореализации ребенка…
«У человека врожденны не сами способности, а способности к их развитию».