Приложение МААМ

Создание условий социализации обучающихся

Песегова Галина
Создание условий социализации обучающихся
▼ Скачать + Заказать документы

Песегова Галина Ивановна

педагог – организатор,

МБОУ ДО «Центр развития творчества»,

РХ г. Черногорск

Создание условий социализации обучающихся.

.

Успешная социализация - одно из условий подготовки учащихся, способных возродить общество и духовность нации и развить идею государственности, обращенную к человеку. Это еще и одно из условий подготовки школьников к самостоятельной жизни, выбору будущей профессии. Как и воспитательная система, моя деятельность направлена на развитие социально-адаптированной личности учащегося, способной к самореализации и саморазвитию.

Публикация «Создание условий социализации обучающихся» размещена в разделах

На современном этапе развития общества основная цель, поставленная перед российским образованием - достичь нового уровня социализации подрастающего поколения, воспитать нравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Основная функция социализации : всестороннее, протяженное во времени вхождение человека в объективный мир – отдельную часть социума, семью или другую общность. Социализация дает возможность понимать себя и интерпретировать поведение других людей, взаимодействовать с окружающими. Незнание общепринятых норм, их несоблюдение создают для личности ситуацию непредсказуемости. Социализация – один из факторов нормального воспроизводства общества.

Формирование условий для развития самореализации учащихся должно начинаться уже с начальной школы. Очень важно для ребенка на этапе выстраивания отношений в коллективе, с преподавателем проявить себя как личность. Задача педагога увидеть в каждом ребенке индивидуальность и очень бережно относиться к ней.

Одним из главных условий, способствующих самореализации ребенка, развитию его творчества является сам педагог, педагогический коллектив, организующий процесс жизнедеятельности и процесс развития ребенка. Сформировать активную, творческую личность школьника может только активный, творчески работающий педагог, когда на занятиях присутствует сотрудничество, сотворчество учащегося и педагога.

Современное образование должно тесно взаимодействовать с семьей.

Семья и школа – это два социальных института, от согласованности действий, которых зависит эффективность процесса воспитания ребёнка. Никто не сомневается, что влияние семьи на ребёнка сильнее, чем влияние школы.

Однако в тоже время семья не может обеспечить в полном объёме воспитание активной, творческой личности. Необходимость и важность сотрудничества семьи и школы никогда не ставилось под сомнение. Ни школа без семьи, ни семья без школы не способны справиться с тончайшими и сложнейшими задачами становления человека. Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми - это работа с их родителями».

Работая с учащимися, мы имеем довольно крепкие связи и с их родителями.

С целью организации развития социально-адаптированной личности для учащихся и их родителей проводятся мероприятия различного вида. Где родители так же принимают активное участие в организации и проведении акций: «Поздравь пожилого человека», «Сирень победы», «Пожалейте елочку», «Собери посылку детям Сирии» и д. р., «Международный день борьбы со СПИДом»;

- поздравительных эстафетах «Победа в сердце каждого живет»;

- в игровых и концертных программах («Новогодний калейдоскоп», «Любимым мамам посвящается»,

- в выставках проходимых в городе (выставка ДПИ «Христос рождается – славите», «Новогодняя красавица»,

- посещают экскурсии городского музея и библиотеку города.

Кроме духовно – нравственного воспитания одним из наиболее важных направлений государственной социальной политики является профессиональное самоопределение обучающихся.

Работа по профессиональному самоопределению осуществляется в форме поэтапного и непрерывного формирования общих и профессиональных компетенций на основе личных возможностей и потребностей. В этой связи все более актуальными становятся вопросы оказания помощи обучающимся в выборе профессии, в поиске ресурсов для самостоятельного формирования собственного образовательно-профессионального формата, а также обучение способам использования этих ресурсов.

В нашем центре развития творчества существует ресурсный центр профессионального самоопределения. Совместно с психологом мы проводим для учащиеся старших классов, экспресс-тестирование профессиональных склонностей и интересов обучающихся., проводятся проф пробы. Дети старших классов участвуют в профориентационных играх («Кадровый вопрос», «профессиональные дебаты», «Образ современного учителя» и др.). Принимают участие в работе круглого стола с представителями разных профессий, в профориентационных акциях («Профессии строительной сферы», акции «Ко дню бытового обслуживания», «Солнечный круг» (приуроченной к Международному дню инвалидов). Для детей младшего и среднего звена проводятся конкурсы рисунков, буклетов, статей, фотографий, конкурсы презентаций.

Наши учащиеся знакомясь с профессиями, посещают экскурсии на предприятия города и РХ. В течение года для учащихся разных классов проходят профориентированные мастер-классы, которые с удовольствием посещают учащиеся города.

Отношение педагогов к собственному творчеству и творчеству детей зависит от общей мотивации педагогов к педагогической деятельности и творчеству в том числе. Оно выражено в желании самим создавать новое не только для себя, но и для детей, работая как индивидуально творчески, так и в сотворчестве с детьми.

В завершении приведу слова психолога А. Н. Леонтьева, задумавшись над которыми возможно сформировать самые оптимальные условия для самореализации ребенка…

«У человека врожденны не сами способности, а способности к их развитию».

Публикации по теме:

Бисероплетение как средство развития творческих способностей, самоопределения и социализации обучающихся Отдел образования администрации Волгодонского района Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр внешкольной работы.

Создание условий для детского изобразительного творчестваСоздание условий для детского изобразительного творчества Детское изобразительное творчество можно рассматривать как сознательное отражение ребенком окружающей действительности на основе накопленного.

Педагогический совет «Создание условий для поддержки детской инициативы» Педагогический совет «Создание условий для поддержки детской инициативы» Дата: Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов.

Презентация «Применение современных технологий и методов для повышения социализации обучающихся» Главная проблема ребёнка с ограниченными возможностями заключается в нарушении его связи с миром, в ограниченной мобильности, бедности контактов.

Развитие коммуникативных способностей, как одно из условий успешной социализации детей с моторной алалией К. В. Попова, учитель-логопед, первой квалификационной категории Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский.

Создание условий для поддержки детской инициативы Создание условий для поддержки детской инициативы Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять,.

Консультация «Создание условий для социально-эмоционального развития детей» Создание условий для социально-эмоционального развития детей. Здоровье ребенка – вот о чем думают родители, отдавая его в дошкольное учреждение.

Создание условий для социального развития детей СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В современном мире проблема социального развития ребенка дошкольного возраста в процессе.

Создание условий для стимулирования речевой активности детей Создание условий для стимулирования речевой активности детей. «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только.

Экологическое образование как способ реализации творческого саморазвития и социализации обучающихся Экологическое образование как способ реализации творческого саморазвития и социализации обучающихся БУ ОО ДО «Орловская станция юных натуралистов».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание условий социализации обучающихся
Опубликовано: 9 апреля 2019 в 10:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание условий социализации обучающихся» (включая файлы) размещена пользователем Песегова Галина (УИ 1227103) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД