Юлия Крещенова
Создание условий для развития речи детей посредством творческой активности в театрализованной деятельности
▼ Скачать +Заказ
Создание условий для развития речи детей через творческую активность в театрализованной деятельности.
Для решения поставленной цели я определила задачи:
Публикация «Создание условий для развития речи детей посредством творческой активности в театрализованной деятельности» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
1. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации и т. д.)
2. Совершенствовати коммуникативные качества детей.
3. Развивать речевую активность дошкольников. (Развивать дикцию на основе чтения стихотворений и разучивании сценок; пополнять словарный запас; учить строить диалог; пользоваться интонациями, выражающими основные чувства; развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию; активизировать и совершенствовать грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, выразительность речи).
4. Приобщить детей к театрально-исполнительской деятельности (способствовать самореализации каждого ребенка).
5. Воспитывать доверительные взаимоотношения друг к другу.
В группе есть дети, которые плохо говорят, не проговаривают звуки; некоторые дети плохо запоминают. Меня заинтересовала проблема развития речи у детей и пути ее реализации. Мне показалось очень интересной организация театрализованной деятельности детей,то, как дети раскрепощаются, пытаются что-то проговаривать, проиграть. Театрализованная деятельность очень важна в развитии речи детей. Она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно- эстетического воспитания. Это неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу; познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. В этом огромную помощь, я считаю, может оказать театрализованная деятельность. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъяснятся. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Таким образом можно сделать вывод, что театрализованная деятельность дает возможность использовать ее как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство развитию речи.
У некоторых детей еще недостаточно сформирован дыхательный и голосовой аппарат. Поэтому акцент делаю то на дыхание, то на артикуляцию, то на дикцию, то на интонацию или высоту звучания голоса. Для этого мы вместе с детьми проводим дыхательные гимнастики, речевые игры, разучиваем стихотворения, проговариваем чистоговорки. В группе изготовлены картотеки для этой работы с детьми. Проводила упражнения на развитие умения передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов. Например, сладкая конфета, кислый лимон; упражнения на развитие пантомимики, например, как летают бабочки, как двигаются животные. На каждом утреннике разыгрываем сценки. Перед разучиванием сценки определяем характеры героев, интонацию голоса для каждой роли, отрабатываем дикцию и силу голоса, а также четкое произношение звуков. Успешную работу с детьми по развитию речи посредством театрализованной деятельности невозможно выстроить без партнерских отношений с родителями. Родители оказывают помощь в изготовлении костюмов и атрибутов к театрализованным сценкам, которые показываем на каждом утреннике.
По моим наблюдениям я сделала вывод, что театрализованная деятельность-это эффективный метод развития речи, коммуникативных навыков, эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста. Дети стали более четко, правильно стали произносить текст, улучшается дикция, грамматический строй речи. В процессе запоминания текстов, дети проговаривают значительный объем текста, что ведет к автоматизации правильного произношения подобных предложений в обычной речи, способствует закреплению в речи детей правильного согласования слов в предложениях, появилось умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния. Дети значительно увереннее, раскованнее стали вести себя в ходе постановок, умеют ожидать своего выхода, внимательно следят за ходом спектакля.
Обратила внимание на то, что дети с желанием и интересом участвуют в театрализованных представлениях.