Папки-передвижки

Создание условий для развития речи детей посредством творческой активности в театрализованной деятельности

Юлия Крещенова
Создание условий для развития речи детей посредством творческой активности в театрализованной деятельности
▼ Скачать +Заказ

Создание условий для развития речи детей через творческую активность в театрализованной деятельности.

Для решения поставленной цели я определила задачи:

Публикация «Создание условий для развития речи детей посредством творческой активности в театрализованной деятельности» размещена в разделах

1. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации и т. д.)

2. Совершенствовати коммуникативные качества детей.

3. Развивать речевую активность дошкольников. (Развивать дикцию на основе чтения стихотворений и разучивании сценок; пополнять словарный запас; учить строить диалог; пользоваться интонациями, выражающими основные чувства; развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию; активизировать и совершенствовать грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, выразительность речи).

4. Приобщить детей к театрально-исполнительской деятельности (способствовать самореализации каждого ребенка).

5. Воспитывать доверительные взаимоотношения друг к другу.

В группе есть дети, которые плохо говорят, не проговаривают звуки; некоторые дети плохо запоминают. Меня заинтересовала проблема развития речи у детей и пути ее реализации. Мне показалось очень интересной организация театрализованной деятельности детей,то, как дети раскрепощаются, пытаются что-то проговаривать, проиграть. Театрализованная деятельность очень важна в развитии речи детей. Она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно- эстетического воспитания. Это неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу; познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. В этом огромную помощь, я считаю, может оказать театрализованная деятельность. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъяснятся. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Таким образом можно сделать вывод, что театрализованная деятельность дает возможность использовать ее как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство развитию речи.

У некоторых детей еще недостаточно сформирован дыхательный и голосовой аппарат. Поэтому акцент делаю то на дыхание, то на артикуляцию, то на дикцию, то на интонацию или высоту звучания голоса. Для этого мы вместе с детьми проводим дыхательные гимнастики, речевые игры, разучиваем стихотворения, проговариваем чистоговорки. В группе изготовлены картотеки для этой работы с детьми. Проводила упражнения на развитие умения передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов. Например, сладкая конфета, кислый лимон; упражнения на развитие пантомимики, например, как летают бабочки, как двигаются животные. На каждом утреннике разыгрываем сценки. Перед разучиванием сценки определяем характеры героев, интонацию голоса для каждой роли, отрабатываем дикцию и силу голоса, а также четкое произношение звуков. Успешную работу с детьми по развитию речи посредством театрализованной деятельности невозможно выстроить без партнерских отношений с родителями. Родители оказывают помощь в изготовлении костюмов и атрибутов к театрализованным сценкам, которые показываем на каждом утреннике.

По моим наблюдениям я сделала вывод, что театрализованная деятельность-это эффективный метод развития речи, коммуникативных навыков, эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста. Дети стали более четко, правильно стали произносить текст, улучшается дикция, грамматический строй речи. В процессе запоминания текстов, дети проговаривают значительный объем текста, что ведет к автоматизации правильного произношения подобных предложений в обычной речи, способствует закреплению в речи детей правильного согласования слов в предложениях, появилось умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния. Дети значительно увереннее, раскованнее стали вести себя в ходе постановок, умеют ожидать своего выхода, внимательно следят за ходом спектакля.

Обратила внимание на то, что дети с желанием и интересом участвуют в театрализованных представлениях.

Публикации по теме:

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Создание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОССоздание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОС Доброго времени суток, дорогие маамовцы! Данная публикация была готова довольно давно, но в силу разных обстоятельств, не было возможности.

Развитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической,.

Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельностиРазвитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности «При знакомстве с искусством, в том числе и театрализованным, у детей развивается эмоциональная среда, которая является одним из основных.

Создание условий для развития мелкой моторики и реципрокной координации движений рук у детей ОНР посредством мягких модулейСоздание условий для развития мелкой моторики и реципрокной координации движений рук у детей ОНР посредством мягких модулей Дошкольное детство - период наиболее интенсивного формирования познавательной деятельности и личности в целом. Если интеллектуальный и эмоциональный.

Создание условий для сенсорного развития детейСоздание условий для сенсорного развития детей Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики (Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, а также известные представители отечественной.

Создание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативностиСоздание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Александрова Светлана Михайловна воспитатель МБДОУ «Ромашка»Тема:.

Создание условий для успешного музыкального развития и воспитания детей в ДОУ Успех музыкального развития личности ребенка во многом зависит от уровня музыкальной культуры музыкального руководителя, от его знания теории.

Создание условий для успешного развития и воспитания детей раннего возраста в ДОУ В нашем городском округе был проведён анализ оказания психолого-медико-педагогической помощи детям в дошкольном возрасте. Был выделен ряд.

Создание условий в группе для поддержки детской активности и самостоятельностиСоздание условий в группе для поддержки детской активности и самостоятельности В дошкольном возрасте движение является средством познания окружающего мира, поэтому необходимо уметь создавать условия для поддержки детской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание условий для развития речи детей посредством творческой активности в театрализованной деятельности
Опубликовано: 19 марта 2023 в 13:57
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание условий для развития речи детей посредством творческой активности в театрализованной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Крещенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД