Егорова Анастасия
Памятка «Создание ситуации успеха на уроке»
▼ Скачать + Заказать документы
Ситуация успеха- это субъективное переживание человеком личностных достижений в контексте истории его жизни.
Создание ситуации успеха способствует :
- повышению познавательной активности и учебной мотивации учащихся;
- формированию позитивного мышления обучающихся;
-развитию мотивации достижения;
-воспитанию успешной и социально конкурентоспособной личности обучающихся.
Для создания ситуации успеха на уроках важное значение имеет благоприятная психологическая атмосфера.
• Спокойный доброжелательный тон учителя.
Публикация «Памятка „Создание ситуации успеха на уроке“» размещена в разделах
• Доброжелательные взаимоотношения между учителем и учеником. Никогда не называть ученика по фамилии и употреблять её только в случае, если есть необходимость проявить строгость и показать недовольство совершенным проступком.
• Поддержать неуверенного ученика во время выполнения заданий на уроке. Эта педагогическая поддержка нужна постоянно. Для этого можно использовать фразы: «Очень хорошо» и «Молодец», «Ты сегодня сделал лучше, чем вчера!», «Намного лучше! Старайся и дальше!» и т. д.
• Задания подбирать, дифференцируя по степени сложности, что позволяет включать в работу каждого ученика на уроке.
• Разработать систему дифференцированного опроса (задания различные по степени сложности, слабым можно дать задания типа «сделай по образцу», «восстанови запись»).
• Создание на уроке микроклимата сотрудничества и взаимопомощи. Например, через проведение обучающей самостоятельной работы в парах или группах; при выполнении индивидуального задания воспользоваться помощью более успешного ученика.
• Разноуровневое домашнее задание, чтобы каждый мог сам выбрать свой уровень заданий и выполнить его.
Памятка по созданию ситуации успеха :
-не наказывайте ученика отрицательной отметкой и критикой;
-подбадривайте ребенка даже за малейшее достижение;
-своевременно поощряйте и документально оформляйте успехи обучающихся;
-используйте поощрение за старание слабоуспевающего ученика;
-применяйте на уроках задания, предполагающие соревновательность, содержащие творческие элементы.