Папки-передвижки

Создание сборника задач и рабочей тетради по математике для начальной школы на основе обычаев и традиций бурятского народа

Чирнинова Светлана Станиславовна
Создание сборника задач и рабочей тетради по математике для начальной школы на основе обычаев и традиций бурятского народа
▼ Скачать + Заказать документы

Добрый день, уважаемые члены портала и участники конкурса!

Вашему вниманию я хочу представить результат проекта, над которым работала я и моя ученица по созданию сборника задач и рабочей тетради по математике на основе обычаев и традиций бурятского народа.

Каждому человеку в повседневной жизни приходится постоянно выполнять какие то математические действия. Навыки устного счета и действия с натуральными числами необходимы всем. Вот почему нам по математике большое внимание необходимо уделять работе с числом, развивать вычислительные навыки и уметь решать задачи.

Публикация «Создание сборника задач и рабочей тетради по математике для начальной школы на основе обычаев и традиций бурятского народа» размещена в разделах

Однако, вычислительные навыки вызывают затруднения у многих учащихся. Главной проблемой в обучении математике является решение текстовых задач. Трудности с решением зачастую объясняются тем, что не всегда интересны условия задачи.

Как же решить эту проблему? Конечно, чем больше решаем мы задачи, тем большего результата добиваемся. Это правильно.

И вот что мы решили!

Зная, что мы, буряты, забываем свой родной язык, забываем свои обычаи и традиции решили составить авторские задачи для младших школьников именно на основе краеведческого материала.

Бурятский язык в конце 20-го столетия занесен в Красную книгу, как язык, находящийся в опасности исчезновения.

Эти задачи позволяют воспитывать любовь и уважение к родному краю, к обычаям и традициям нашего народа, чувство гордости за свою нацию. В ходе решения таких задач я думаю, что учащиеся получат дополнительные сведения о национальной еде, о культуре и искусстве, его истории.

Для моей ученицы очень важно было быть не только в роли ученика, но и в роли автора пусть даже одной единственной задачи, для которой она искала сюжет и содержание. И ей было очень интересно.

Я думаю, что каждый ученик может придумывая собственную задачу глубже вникать в ее суть, анализировать и сравнивать известные типы задач и пополнять свой математический опыт.

Работа над проектом включала несколько этапов.

I этап. Знакомство с проектной деятельностью.

Во- первых, она узнала, что такое исследовательская работа.

II этап. Знакомство с памяткой “Как составить задачи на краеведческом материале”.

Во-вторых, она повторила, что такое задача. Математическая задача – это небольшой рассказ (или история, в котором есть числа и вопрос. Решить задачу – это значит ответить на вопрос задачи.

Для того чтобы научиться решать задачи, надо разобраться в том, что они собой представляют, как они устроены, из каких составных частей состоят, каковы инструменты, с помощью которых производится решение задач.

III этап. Сбор фактических данных для составления задачи.

И в третьих, искала материалы в энциклопедиях, в интернете, очень много информации получила от своих бабушек. Узнала многое о наших национальных блюдах, о нашем крае, об обычаях и традициях бурят.

IV этап. Процесс составления задачи.

Следующий этап был самый интересный. Мы составляли самые разнообразные задачи на самые разные темы. В каждую задачу пытались включить местный материал, чтобы детям было интересно.

V этап. Оформление задач в печатном виде с иллюстрациями

VI этап. Проверка.

VII этап. Выпуск сборника задач по математике для 1-4 классов.

И вот что получилось. (фото сборника)

Задачи с краеведческим содержанием интересны и занимательны, надеемся, что некоторым ученикам облегчат преодоление трудностей в решении задач, усилят интерес детей к математике. Ведь детям будет интересно решить такую задачу побыстрее, чтобы узнать новое о своем родном крае.

Публикации по теме:

Консультация «К вопросу о воспитании дошкольников в духе чеченских традиций и обычаев» Консультация для родителей «К вопросу о воспитании дошкольников в духе чеченских традиций и обычаев» К чеченским традициям воспитания проявляли.

Анализ основной общеобразовательной рабочей программы дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС Рабочая программа для 2 младшей группы МБДОУ детский сад «Солнышко» с. Большеустьикинское разработанная в соответствии с Образовательной.

Опыт работы «Изучение культурных традиций народа как основа духовно-нравственного воспитания дошкольников» Народ в наиболее чистом виде всегда представляют дети. Когда национальное умирает в детях, то это означает начало смерти нации. Г. Н.

Хобби, для меня это соединение с миром, сохранение традиций народаХобби, для меня это соединение с миром, сохранение традиций народа Моё хобби — плетение из бисера народных обережных украшений. Доброго времени суток, коллеги. Сегодня в своей публикации хочу рассказать.

Конспект НОД для подготовительной группы «Обычаи и традиции бурятского народа» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центра развития ребенка – детский сад №23 Красносельского района Санкт –.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на основе технологии дидактических задач «В поисках сокровищ» Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на основе технологии дидактических задач Тема: «В поисках сокровищ» Технологическая.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на основе технологии дидактических задач «В поисках сокровищ»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на основе технологии дидактических задач «В поисках сокровищ» Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на основе технологии дидактических задач Тема: «В поисках сокровищ» Технологическая.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего возраста на основе традиций русского народа «Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего возраста на основе традиций русского народа». на 2018-2019 учебный год. Кокорина.

Обучение третьеклассников решению задач на основе сказок зарубежных писателей «Обучение третьеклассников решению задач на основе сказок зарубежных писателей» Тимшина Анастасия Игоревна Студент Федеральное государственное.

Проект для учащихся начальной школы «Рассказ о слове»Проект для учащихся начальной школы «Рассказ о слове» Цели: Обогащение. уточнение и активизация словарного состава речи учащихся. Планируемый результат: учащиеся научатся подбирать из разных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание сборника задач и рабочей тетради по математике для начальной школы на основе обычаев и традиций бурятского народа
Опубликовано: 12 октября 2019 в 05:56
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание сборника задач и рабочей тетради по математике для начальной школы на основе обычаев и традиций бурятского народа» (включая файлы) размещена пользователем Чирнинова Светлана Станиславовна (УИ 2043304) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД