Чирнинова Светлана Станиславовна
Создание сборника задач и рабочей тетради по математике для начальной школы на основе обычаев и традиций бурятского народа
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, уважаемые члены портала и участники конкурса!
Вашему вниманию я хочу представить результат проекта, над которым работала я и моя ученица по созданию сборника задач и рабочей тетради по математике на основе обычаев и традиций бурятского народа.
Каждому человеку в повседневной жизни приходится постоянно выполнять какие то математические действия. Навыки устного счета и действия с натуральными числами необходимы всем. Вот почему нам по математике большое внимание необходимо уделять работе с числом, развивать вычислительные навыки и уметь решать задачи.
Публикация «Создание сборника задач и рабочей тетради по математике для начальной школы на основе обычаев и традиций бурятского народа» размещена в разделах
- Математика. Конспекты уроков
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Начальная школа. 1-4 классы
- Республика Бурятия
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2019
Однако, вычислительные навыки вызывают затруднения у многих учащихся. Главной проблемой в обучении математике является решение текстовых задач. Трудности с решением зачастую объясняются тем, что не всегда интересны условия задачи.
Как же решить эту проблему? Конечно, чем больше решаем мы задачи, тем большего результата добиваемся. Это правильно.
И вот что мы решили!
Зная, что мы, буряты, забываем свой родной язык, забываем свои обычаи и традиции решили составить авторские задачи для младших школьников именно на основе краеведческого материала.
Бурятский язык в конце 20-го столетия занесен в Красную книгу, как язык, находящийся в опасности исчезновения.
Эти задачи позволяют воспитывать любовь и уважение к родному краю, к обычаям и традициям нашего народа, чувство гордости за свою нацию. В ходе решения таких задач я думаю, что учащиеся получат дополнительные сведения о национальной еде, о культуре и искусстве, его истории.
Для моей ученицы очень важно было быть не только в роли ученика, но и в роли автора пусть даже одной единственной задачи, для которой она искала сюжет и содержание. И ей было очень интересно.
Я думаю, что каждый ученик может придумывая собственную задачу глубже вникать в ее суть, анализировать и сравнивать известные типы задач и пополнять свой математический опыт.
Работа над проектом включала несколько этапов.
I этап. Знакомство с проектной деятельностью.
Во- первых, она узнала, что такое исследовательская работа.
II этап. Знакомство с памяткой “Как составить задачи на краеведческом материале”.
Во-вторых, она повторила, что такое задача. Математическая задача – это небольшой рассказ (или история, в котором есть числа и вопрос. Решить задачу – это значит ответить на вопрос задачи.
Для того чтобы научиться решать задачи, надо разобраться в том, что они собой представляют, как они устроены, из каких составных частей состоят, каковы инструменты, с помощью которых производится решение задач.
III этап. Сбор фактических данных для составления задачи.
И в третьих, искала материалы в энциклопедиях, в интернете, очень много информации получила от своих бабушек. Узнала многое о наших национальных блюдах, о нашем крае, об обычаях и традициях бурят.
IV этап. Процесс составления задачи.
Следующий этап был самый интересный. Мы составляли самые разнообразные задачи на самые разные темы. В каждую задачу пытались включить местный материал, чтобы детям было интересно.
V этап. Оформление задач в печатном виде с иллюстрациями
VI этап. Проверка.
VII этап. Выпуск сборника задач по математике для 1-4 классов.
И вот что получилось. (фото сборника)
Задачи с краеведческим содержанием интересны и занимательны, надеемся, что некоторым ученикам облегчат преодоление трудностей в решении задач, усилят интерес детей к математике. Ведь детям будет интересно решить такую задачу побыстрее, чтобы узнать новое о своем родном крае.