МААМ-картинки

Создание психолого-педагогических условий для успешной адаптации детей младшей группы к ДОУ

Костоусова Татьяна Николаевна
Создание психолого-педагогических условий для успешной адаптации детей младшей группы к ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: Костоусова Татьяна Николаевна.

Создание психолого-педагогических условий для успешной адаптации детей младшей группы к дошкольному образовательному учреждению

Важнейшим механизмом адаптации личности является ее деятельная активность. Наиболее эффективным этот процесс может быть лишь на основе овладения новыми видами деятельности, новым опытом. Новыми формами социально-ролевого поведения, необходимым для вхождения в новую для личности среду.

Игра – один из видов человеческой деятельности.

Темочки:

Игра – это основная и специфическая сфера детской активности.

Игра – это форма активности, в которой реализуются взаимоотношения ребенка со средой. Еще игру рассматривают как ориентирующую, адаптивную деятельность, которая облегчает ребенку вхождение в социальную среду.

Следовательно, игра, как форма организации жизни и деятельности ребенка, является условием и критерием для быстроты и степени приспособления ребенка к новому окружению.

Находясь в поисках комфортного процесса адаптации ребят младшего дошкольного возраста к дошкольному образовательному учреждению, существенное место занимает игра. И это вполне объяснимо. Игра пользуется особой любовью у детей, она возникает без принуждения со стороны взрослых, она, как говорят психологи, ведущая деятельность. Это означает, что самые важные изменения в психике ребенка, развитие его социальных чувств в поведении и т. п. происходят в игре. Не менее важное значение игра имеет и для перестройки психических процессов.

С учетом специфики эмоционального поведения следует применять различные игры: сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации, игры с правилами. Важно учить детей игровой деятельности, в которой раскрывается и формируется личность ребенка.

Перечень игр

Игры, сближающие малышей друг с другом и воспитателем:

1. Солнышко и дождик.

2. Ножки.

3. Раздувайся, пузырь!

4. Давайте, познакомимся!

5. Карусель.

6. Лови-лови.

7. Дудочка.

8. Куклы пляшут.

9. Подарки.

10. Кто к нам пришел?

11. Зайка.

12. По дорожке Валя шла.

13. Я принес тебе подарок.

14. Чей голосок?

15. Кто разбудил Мишутку?

Игры, направленные на освоение окружающей среды:

1. Что нам привез Мишутка?

2. Не ошибись, Петрушка.

3. Принеси и покажи.

4. Игра в поручение.

5. Прятки с игрушками.

6. Найди игрушку.

7. Чьи вещи?

8. Как пройти?

9. Мешочек, впусти!

10. Где спрятался Зайчик?

11. День рождения куклы Алёнушки.

12. Мамины помощники.

Подвижные игры:

1. Лохматый пес.

2. Воробушки и автомобили.

3. Смелые мышки.

4. Лиса и гуси.

5. Ай, гу-гу!

6. Бегите ко мне!

7. Ищи свой дом!

8. Скучно, скучно так сидеть!

Публикации по теме:

Фотоотчет. Создание условий для игровой деятельности детей средней группы. Пластилиновая сказка «Спасти принцессу».Фотоотчет. Создание условий для игровой деятельности детей средней группы. Пластилиновая сказка «Спасти принцессу». Все дети любят волшебные сказки. Любят их слушать, смотреть мультфильмы,фильмы. А затем, любят перевоплощаться в героев. Девчонки хотят.

Использование «говорящей стены» в режимном моменте «Утро улыбок» как средство успешной адаптации детей раннего развития в ДОУИспользование «говорящей стены» в режимном моменте «Утро улыбок» как средство успешной адаптации детей раннего развития в ДОУ Аннотация: Актуальность проблемы заключается в том, что в определенный момент своей жизни каждый ребенок переступает порог дошкольного.

Консультация для воспитателей «Условия успешной адаптации детей к ДОУ»Консультация для воспитателей «Условия успешной адаптации детей к ДОУ» Консультация для воспитателей "Условия успешной адаптации детей к ДОУ"При поступлении в детский сад все дети проходят через адаптационный.

Оценочный лист для проведения процедуры Всоко по вопросу создания психолого-педагогических условий в ДОУ Дата___ Шкала оценивания: Соответствует – 2 балла Частично соответствует – 1 балл Не соответствует – 0 баллов 1. Взаимодействие.

Предметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского садаПредметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского сада Главная роль в становлении личности ребенка раннего возраста принадлежит окружающим его взрослым- родителям и воспитателям. От того, насколько.

Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации тревожных детей Пояснительная записка Актуальность Дошкольный возраст – это важнейший период, когда закладываются основы здоровья будущего взрослого человека.

Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждениюПсихолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению Адаптация детей в детском саду всегда была и остается психологически наиболее сложным периодом как для ребенка и его родителей, так и для.

Создание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детейСоздание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей Создание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей Отечественный и мировой опыт показал, что воспитательная.

Создание условий для успешной адаптации детей к детскому садуСоздание условий для успешной адаптации детей к детскому саду Создание условий для успешной адаптации детей к детскому саду. Для успешной социализации детей нужно и то, чтобы дети адаптировались к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание психолого-педагогических условий для успешной адаптации детей младшей группы к ДОУ
Опубликовано: 16 мая 2024 в 19:12
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание психолого-педагогических условий для успешной адаптации детей младшей группы к ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Костоусова Татьяна Николаевна (УИ 3396975) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД