Костоусова Татьяна Николаевна
Создание психолого-педагогических условий для успешной адаптации детей младшей группы к ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Костоусова Татьяна Николаевна.
Создание психолого-педагогических условий для успешной адаптации детей младшей группы к дошкольному образовательному учреждению
Важнейшим механизмом адаптации личности является ее деятельная активность. Наиболее эффективным этот процесс может быть лишь на основе овладения новыми видами деятельности, новым опытом. Новыми формами социально-ролевого поведения, необходимым для вхождения в новую для личности среду.
Игра – один из видов человеческой деятельности.
Темочки:
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Психология. Работа психолога
- Темочки
Игра – это основная и специфическая сфера детской активности.
Игра – это форма активности, в которой реализуются взаимоотношения ребенка со средой. Еще игру рассматривают как ориентирующую, адаптивную деятельность, которая облегчает ребенку вхождение в социальную среду.
Следовательно, игра, как форма организации жизни и деятельности ребенка, является условием и критерием для быстроты и степени приспособления ребенка к новому окружению.
Находясь в поисках комфортного процесса адаптации ребят младшего дошкольного возраста к дошкольному образовательному учреждению, существенное место занимает игра. И это вполне объяснимо. Игра пользуется особой любовью у детей, она возникает без принуждения со стороны взрослых, она, как говорят психологи, ведущая деятельность. Это означает, что самые важные изменения в психике ребенка, развитие его социальных чувств в поведении и т. п. происходят в игре. Не менее важное значение игра имеет и для перестройки психических процессов.
С учетом специфики эмоционального поведения следует применять различные игры: сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации, игры с правилами. Важно учить детей игровой деятельности, в которой раскрывается и формируется личность ребенка.
Перечень игр
Игры, сближающие малышей друг с другом и воспитателем:
1. Солнышко и дождик.
2. Ножки.
3. Раздувайся, пузырь!
4. Давайте, познакомимся!
5. Карусель.
6. Лови-лови.
7. Дудочка.
8. Куклы пляшут.
9. Подарки.
10. Кто к нам пришел?
11. Зайка.
12. По дорожке Валя шла.
13. Я принес тебе подарок.
14. Чей голосок?
15. Кто разбудил Мишутку?
Игры, направленные на освоение окружающей среды:
1. Что нам привез Мишутка?
2. Не ошибись, Петрушка.
3. Принеси и покажи.
4. Игра в поручение.
5. Прятки с игрушками.
6. Найди игрушку.
7. Чьи вещи?
8. Как пройти?
9. Мешочек, впусти!
10. Где спрятался Зайчик?
11. День рождения куклы Алёнушки.
12. Мамины помощники.
Подвижные игры:
1. Лохматый пес.
2. Воробушки и автомобили.
3. Смелые мышки.
4. Лиса и гуси.
5. Ай, гу-гу!
6. Бегите ко мне!
7. Ищи свой дом!
8. Скучно, скучно так сидеть!