Смолякова
Создание предметно-пространственной среды. Оформление раздевалки
Цель: Постепенное вхождение ребенка в жизнь детского сада, создание спокойного психологического комфортного настроя у каждого ребенка, укрепление интимно-личностного контакта воспитателя с каждым ребенком.
Задачи:
- формировать доброжелательные отношения между детьми;
-создать атмосферу поддержки и сотрудничества между детьми и взрослыми;
- создать общий положительно-эмоциональный фон, ощущение психологического комфорта;
-преподнести новую информацию детям и взрослым.
Публикация «Создание предметно-пространственной среды, Оформление раздевалки» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Оформление раздевалки и приёмной в группе
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Чтобы попасть в нашу группу, 2-ую группу раннего возраста, достаточно просто открыть двери, и вы уже на месте. И первое, что видят дети и их родители, заходя в детский сад – это раздевалка. Это место, где дети не только снимают верхнюю одежду, а получают и первое впечатление о детском садике, и первый и очень важный настрой на весь день, полезную информацию от воспитателей и других специалистов ДОУ. И от нас, воспитателей, зависит, каким будет это первое впечатление. Поэтому оформление детского сада является одной из важной части нашей работы.
Первое, с чем знакомят малыша, вновь пришедшего в группу, это с его личным шкафчиком. Что нужно каждому ребенку, приходящему в детское дошкольное учреждение? Первое – это красота, второе – наглядность, третье – доступность (понятность). Шкафчики в нашей группе одинаковые и, чтобы дети не путались, мы маркируем дверцы. Как? Наклеиваем картинки. Так, каждый малыш без труда запоминает свое место в раздевалке и не будет залезать в шкафчик соседа, разыскивая там свои вещи. Картинки на шкафчики я подобрала прежде всего, детской тематики, яркие, красивые и достаточно крупные. Дети без труда еще издалека узнают свои шкафчики.
Войдя в помещение, для удобства родителей и детей расположены стол, стул, и широкая скамейка. Это место для приёма детей. Оно одновременно является уголком Здоровья и ОБЖ. Весь представленный материал является актуальным т. к. содержит разумный максимум для познавательного развития ребенка по ППБ, ПДД, ОБЖ. А доктор Неболейкин поможет измерить температуру, инструкция напомнит правила обработки рук, и дезинфекции их антисептиком.
Воспитатель должен легко ориентироваться в том, где и что у него находится в раздевалке, чтобы в случае необходимости быстро помочь родителям. У нас организовано специальное место, где всегда лежит ручка с листочками бумаги, чтобы записать, информацию от родителей и родителям. Ведь работы всегда много, а забыть что-то очень легко.
На видном месте расположен информационный уголок, где написаны имена, фамилии и отчества всех педагогов, работающих с детьми и их телефоны.
Что же еще должно быть в раздевалке для детей? Картинки, изображающие алгоритм одевания и раздевания. Алгоритм, конечно, должен меняться в зависимости от сезона. В своей группе алгоритму одевания мы обучаем при помощи куклы. Собираясь на прогулку, мы одеваем её в зависимости от сезона, проговаривая все свои действия (одеваем шапку, шарф, штаны, колготки).
Кукла является постоянным жителем раздевалки, встречая и провожая деток каждый день, ведь всё, что необходимо для обучения и закрепления навыка, должно быть доступно.
ФГОС подразумевает, что обучение ребёнка в дошкольном возрасте - это процесс совместный, за который отвечает и ДОУ, и родитель. Таким образом, весь процесс должен контролироваться и обсуждаться. Одним из направлений по работе с родителями служит наглядно-информационная работа. Как в любой приемной детского сада у нас есть "Родительский уголок", в котором присутствует обязательная информация: Режим дня. Меню. Список периодов образовательной деятельности. Объявления. Папки-передвижки. Фотостенды. Уголок творчества детей и другая информация, которую необходимо донести до родителей.
Оформляя Родительский уголок, я учитывала— важные правила оформления в детском саду по ФГОС:
• Родительский уголок должен удовлетворять не только интересы родителей, а и детей, согласно их возраста. Это значит, что пока мама или папа изучают информацию, малыш тоже должен быть чем-то занят. Например, даже разглядыванием веселых картинок.
• Наглядные пособия и материалы также нужно подбирать с учетом того, какой возраст детей в группе детского сада. Так, в ясельной группе не надо размещать стенды с алфавитом. Этой возрастной категории пока интересны только яркие картинки.
• Родительский уголок должен максимально эстетично выглядеть. Лучше всего использовать яркие цвета, более красивые шрифты для оформления шапок и заглавий.
• Уголок должен быть расположен в максимально удобном месте. Он должен хорошо освещаться, иначе родителям будет трудно ознакамливаться с информацией, которая написана мелким шрифтом. Если нет возможности разместить стенд в самой светлой части помещения, надо продумать дополнительный источник света.
• В родительском уголке детского сада обязательно должна присутствовать информация, учитывающая региональные особенности — быт, ремесла, виды искусства, язык.
Все подготовленные нами консультации по вопросам адаптации, педагогики, психологии для родителей выполнены с учетом возрастных особенностей детей и предлагаются вниманию родителей согласно плану работы. Они постоянно меняются и пополняются.
-Материалы про адаптацию детей
- Материалы про физическое развитие детей
- Материалы про умственное развитие детей
- Материалы про эстетическое воспитание
- Материалы про особенности развития
- Материалы про здоровье, способы оздоровления
- Материалы про навыки самообслуживания
- Материалы про запланированные занятия
- Материалы про детскую литературу
- Материалы про музыку и музыкальные произведения
- Материалы про методы обучения дошкольников
- Материалы про времена года
- Материалы по развитию речи
- Советы психологов, логопедов, педиатров
- Тематические материалы — Новый год, 8 марта, Пасха, 23 февраля
Особое место занимает выставка готовых работ, как коллективных, так и индивидуальных. Наш творческий уголок “Цветные ладошки". Выполнен он в виде заборчика с магнитными цветными ладошками малышей. Я обводила, раскрашивала, вырезала и приклеивала ладошки каждому малышу, чтобы дети запоминали где будут располагаться именно их работы. Крепятся работы к цветным ладошкам при помощи магнитов, опять-таки с именами детей. На выставке располагаются работы детей по рисованию, аппликации, лепке. В свою очередь каждую работу, выполненную на листах бумаги, подписываю именем ребенка: имена девочек – красным цветом, мальчиков – синим.
Изображение солнца над уголком символизирует радость, творческое развитие детей, богатый художественный мир и многогранность детских способностей, вдохновляющие на фантазию, воспитание эстетических качеств и художественного вкуса.
Этот же уголок выступает в роли стенда для поздравлений. Ведь почти каждый месяц, в детском саду случаются праздники. Это могут быть празднования Дня Матери, Нового года, 8 Марта, 23 Февраля, когда поздравляют всех коллективно. А еще индивидуальные праздники : дни рождения, победы на конкурсах. И как приятно получить поздравление уже при входе. Оформляю благодарности индивидуально для каждого родителя с указанием конкретного вклада. Главное – своевременная похвала, теплые слова и частое их обновление.
Поэтому такое место для поздравлений, и она же выставка творческих работ расположено на средней высоте, чтобы могли, и родители заметить, и ребенок не смог пропустить. Расположен он прямо напротив входа.
Уголок взаимодействия с родителями так и называется «Вместе любим, растим, воспитываем», включает в себя патриотический уголок «Россия-Родина моя» с понятной для детей раннего возраста атрибутикой: флагом, занимает своё почётное место на стене, напротив родительского уголка. На сердечки я помещаю фото детей, посещающих группу. Когда малыши приходят в детский сад и видят свою фотографию, это доставляет им огромную радость. Здесь представлены и мудрые мысли о воспитании от великих педагогов, поэтов, философов. Здесь обычно оформляются и выставки совместного творчества «Родители+дети».
О реализации творческого потенциала детей рассказывает стенд «Наша группа», он является переносным (мобильным) его я добавляю к стационарным ( когда появляется новая информация: «Вот она, какая, наша Осень!», и др.
С помощью выставленной информации в родительском уголке, родители узнают здесь о возрастных особенностях детей нашей группы, режиме дня, расписание занятий, о правильном воспитании детей, видят успехи своих детей, узнают больше о том, какие занятия с ними проводятся и другие события в саду и группе.
Темы, освещаемые в уголках, могут быть самыми разнообразными. Ключевым является актуальность вопроса.
Я постарались создать для родителей и детей уютную раздевальную комнату, чтобы утреннее настроение было приятным и настраивало на позитив на целый день.