Приложение МААМ

Создание предметно-образовательного пространства в ДОУ (13 фото)

Наталья Голубцова
Создание предметно-образовательного пространства в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Структурное подразделение “Бобковский детский сад “Ромашка”МБОУ “ Бобковская СОШ””

Воспитатель: Голубцова Н. С

Центр познавательно-исследовательской деятельности в детском саду (разновозрастная группа)

Цель:

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности

Задачи:

Расширять и систематизировать элементарные естественнонаучные и экологические представления детей

Формировать навыки постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов

Публикация «Создание предметно-образовательного пространства в ДОУ» размещена в разделах

Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности

Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира

Совершенствование речевых навыков обогащения активности словарного запаса

С введением ФГОС дошкольного образования, исследовательская деятельность дошкольников получила новый толчок в развитии. ФГОС требует от нас создать условия развития ребёнка, открывающие возможности для его позитивной социализации и личностного развития, способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность и мыслительную деятельность.

Центр познавательно-исследовательской деятельности в детском саду (разновозрастная группа)

Создание предметно-образовательного пространства в ДОУ

Одним из условий решения задач по познавательной деятельности в детском саду является организация развивающей среды – создание центра исследовательской деятельности, наполнение его необходимыми материалами и оборудованием.

Наш центр исследовательской деятельности состоит из нескольких зон:

1 зона

“Уголок природы”

Комнатные растения подобраны с учётом возраста детей. В уголке

природы есть лейки, опрыскиватель, рыхлители, салфетки.

Есть тематически альбомы:

Комнатные растения, садовые и луговые цветы.

2 зона:

“Огород на окошке”

Огород позволяет организовать длительные наблюдения

за процессом и условиями роста растений. Дети с удовольствием участвуют в посадке огорода, ухаживают за ним, ведут наблюдения.

3 зона:

“Календарь природы”

4 зона:

Мини лаборатория “Юный исследователь”

В лаборатории хранятся оборудования и материалы, необходимые для проведения опытов.

Фото №1 Структурное подразделение Бобковский детский сад Ромашка МБОУ Бобковская СОШ Воспитатель Голубцова Н

Приборы:

Микроскоп, колбы, штатив, перчатки, халаты, увеличительное стекло, лупа, очки, магниты, резиновая груша, медицинские шприцы, пипетки, красители пищевые, весы, шпатели, песочные часы, гуашь, вода.

Фото №2 Центр познавательно исследовательской деятельности в детском саду разновозрастная группа

Природные материалы:

Коллекция камней, песок, глина, семена овощей, деревьев и цветов, ракушки, шишки хвойных деревьев, сухие листья, стекло, магниты, коллекция пуговиц, сушеные ягоды, желуди.

В нашей лаборатории есть материалы, которые распределены по блокам :

“Виды тканей”

Фото №3 Наш центр исследовательской деятельности состоит из нескольких зон зона Уголок природы Комнатные растения подобраны с учётом возраста детей

“Виды бумаги”

картон,цветная бумага,гофрированная бумага,фольгированная бумага,бумага для печати (цветная и белая,наждачная бумага,крепированная бумага,обойная бумага,оберточная бумага.

Фото №4 В уголке природы есть лейки опрыскиватель рыхлители салфетки

“Невидимка - воздух”

Материалы:

Трубочки, мыльные пузыри, воздушные шары, султанчики.

“Волшебная вода”

Материалы для изучения свойств воды:

Соль, сахар, пищевые и непищевые красители, вода.

Фото №5 Есть тематически альбомы Комнатные растения садовые и луговые цветы

“Стекло”

Фото №6 зона Огород на окошке Огород позволяет организовать длительные наблюдения за процессом и условиями роста растений

“Звук”

Материалы для изучения свойств звука:

Колокольчики, дудочки, маракасы, бубен, металлофон, погремушки.

Фото №7 Дети с удовольствием участвуют в посадке огорода ухаживают за ним ведут наблюдения

“Магнетизм”

Разные магниты, металлические предметы.

Фото №8 зона Календарь природы зона Мини лаборатория Юный исследователь В лаборатории хранятся оборудования и материалы необходимые для проведения опытов

5 зона

Здесь размещены различные книги, тематический материал с темами недели:

домашние, дикие животные, саванна, птицы, насекомые, рыбы и др.

“Хочу всё знать”

Фото №9 Приборы Микроскоп колбы штатив перчатки халаты увеличительное стекло лупа очки магниты резиновая груша медицинские шприцы пипетки красители пищевые весы шпатели песочные часы гуашь вода

Сюда же мы поместили исследовательский проект:

“Моё генеалогическое дерево”

Фото №10 Природные материалы Коллекция камней песок глина семена овощей деревьев и цветов ракушки шишки хвойных деревьев сухие листья стекло магниты коллекция пуговиц сушеные ягоды желуди

6 зона

“Кулинария”

Материалы для исследования:

Некоторые пищевые продукты (мука, вода, соль, сахар, пищевые красители, крахмал, сахарная пудра, емкости различной величины, скалка, коктейльные трубочки, ложки, халаты.

Фото №11 В нашей лаборатории есть материалы которые распределены по блокам Виды тканей

7 зона

Мини музей “Старинные часы”

Цель создания музея – создание системы работы по формированию временных представлений у детей старшего возраста.

Фото №12 Виды бумаги картон цветная бумага гофрированная бумага фольгированная бумага бумага для печати цветная и белая наждачная бумага крепированная бумага обойная бумага оберточная бумага

НОД “Познавательно-исследовательская деятельность”

Тема:

“Ветер - ветерок”

Дети создают ветер

На занятие к нам в гости приходил мишка из леса. Он показал детям, как летят шары по ветру.

Таким образом, детское экспериментирование как метод в педагогической практике, является эффективным и необходимым для развития дошкольников исследовательской деятельности, познавательной активности, увеличения объёма знаний, умений, навыков.

Я считаю необходимым поддерживать интерес детей и родителей к познавательно-исследовательской деятельности, так как она способствует развитию детской любознательности, пытливости ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы, что очень важно для ребенка.

Публикации по теме:

«Использование разнообразных форм работы в детском саду с семьей с целью создания единого образовательного пространства» Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она даёт призванье и рожденье. Она для нас основа всех начал. (Е. А. Мухачёва).

Видео и фотоотчет о XIV районном диалоге-марафоне «Открытость и единство муниципального образовательного пространства»Видео и фотоотчет о XIV районном диалоге-марафоне «Открытость и единство муниципального образовательного пространства» 22 января 2020 года в МДОУ «Детский сад «Сказка» п. Правохеттинский» прошло открытое мероприятие в рамках XVI районного диалога-марафона.

Фотоотчет «Открытость и единство муниципального образовательного пространства» ВидеоФотоотчет «Открытость и единство муниципального образовательного пространства» Видео В МДОУ «Детский сад «Сказка» п. Правохеттинский» прошло мероприятие «В гостях у «Сказки» в рамках XII районного диалога-марафона «Открытость.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Создание единого пространства развития ребенка» Конспект родительского собрания в подготовительной группе Тема: «Создание единого пространства развития ребенка. Взаимодействие ДОУ и семьи».

Презентация «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников в рамках образовательного пространства в современных условиях» В настоящее время перед дошкольными образовательными учреждениями остро встала проблема гражданско-патриотического воспитания подрастающего.

Создание предметно-развивающей среды. Маркер для разделения пространства «Автомобиль»Создание предметно-развивающей среды. Маркер для разделения пространства «Автомобиль» Создание предметно-развивающей среды: Маркер для разделения пространства "Автомобиль". Доброе время, мои дорогие гости! Продолжаем обогащать.

Создание предметно-развивающей среды педагога-психологаСоздание предметно-развивающей среды педагога-психолога Уважаемые коллеги, хочу поделиться своим еще совсем небольшим опытом работы педагога-психолога. Два года назад, закончила ВУЗ и устроилась.

Создание предметно-развивающей среды в ДО Развивающая предметно – пространственная среда в группе, созданная мною, вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение.

Создание предметно-развивающей среды в группе детского садаСоздание предметно-развивающей среды в группе детского сада Организация раздевалок В раздевалке находится: - Стенд детских работ и выставка детского творчества - Стенд НОД; - «Информация для родителей».

Трудовой родительский десант. «Создание единого образовательного пространства «детский сад — семья»Трудовой родительский десант. «Создание единого образовательного пространства «детский сад — семья» Трудовой десант, вперёд! Нас детский сад к труду зовёт. Чистить, мыть, строгать, пилить Мы готовы, так и быть! Нам работа только в радость,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Создание предметно-образовательного пространства в ДОУ
Опубликовано: 14 марта 2021 в 19:34
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание предметно-образовательного пространства в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Голубцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД