Наталья Голубцова
Создание предметно-образовательного пространства в ДОУ
Структурное подразделение “Бобковский детский сад “Ромашка”МБОУ “ Бобковская СОШ””
Воспитатель: Голубцова Н. С
Центр познавательно-исследовательской деятельности в детском саду (разновозрастная группа)
Цель:
Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности
Задачи:
Расширять и систематизировать элементарные естественнонаучные и экологические представления детей
Формировать навыки постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов
Публикация «Создание предметно-образовательного пространства в ДОУ» размещена в разделах
Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности
Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира
Совершенствование речевых навыков обогащения активности словарного запаса
С введением ФГОС дошкольного образования, исследовательская деятельность дошкольников получила новый толчок в развитии. ФГОС требует от нас создать условия развития ребёнка, открывающие возможности для его позитивной социализации и личностного развития, способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность и мыслительную деятельность.
Центр познавательно-исследовательской деятельности в детском саду (разновозрастная группа)
Одним из условий решения задач по познавательной деятельности в детском саду является организация развивающей среды – создание центра исследовательской деятельности, наполнение его необходимыми материалами и оборудованием.
Наш центр исследовательской деятельности состоит из нескольких зон:
1 зона
“Уголок природы”
Комнатные растения подобраны с учётом возраста детей. В уголке
природы есть лейки, опрыскиватель, рыхлители, салфетки.
Есть тематически альбомы:
Комнатные растения, садовые и луговые цветы.
2 зона:
“Огород на окошке”
Огород позволяет организовать длительные наблюдения
за процессом и условиями роста растений. Дети с удовольствием участвуют в посадке огорода, ухаживают за ним, ведут наблюдения.
3 зона:
“Календарь природы”
4 зона:
Мини лаборатория “Юный исследователь”
В лаборатории хранятся оборудования и материалы, необходимые для проведения опытов.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Структурное подразделение Бобковский детский сад Ромашка МБОУ Бобковская СОШ Воспитатель Голубцова Н](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2088851-1615736796.jpg)
Приборы:
Микроскоп, колбы, штатив, перчатки, халаты, увеличительное стекло, лупа, очки, магниты, резиновая груша, медицинские шприцы, пипетки, красители пищевые, весы, шпатели, песочные часы, гуашь, вода.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Центр познавательно исследовательской деятельности в детском саду разновозрастная группа](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2088851-1615736975.jpg)
Природные материалы:
Коллекция камней, песок, глина, семена овощей, деревьев и цветов, ракушки, шишки хвойных деревьев, сухие листья, стекло, магниты, коллекция пуговиц, сушеные ягоды, желуди.
В нашей лаборатории есть материалы, которые распределены по блокам :
“Виды тканей”
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Наш центр исследовательской деятельности состоит из нескольких зон зона Уголок природы Комнатные растения подобраны с учётом возраста детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2088851-1615735836.jpg)
“Виды бумаги”
картон,цветная бумага,гофрированная бумага,фольгированная бумага,бумага для печати (цветная и белая,наждачная бумага,крепированная бумага,обойная бумага,оберточная бумага.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 В уголке природы есть лейки опрыскиватель рыхлители салфетки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2088851-1615733561.jpg)
“Невидимка - воздух”
Материалы:
Трубочки, мыльные пузыри, воздушные шары, султанчики.
“Волшебная вода”
Материалы для изучения свойств воды:
Соль, сахар, пищевые и непищевые красители, вода.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Есть тематически альбомы Комнатные растения садовые и луговые цветы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2088851-1615737294.jpg)
“Стекло”
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 зона Огород на окошке Огород позволяет организовать длительные наблюдения за процессом и условиями роста растений](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2088851-1615733771.jpg)
“Звук”
Материалы для изучения свойств звука:
Колокольчики, дудочки, маракасы, бубен, металлофон, погремушки.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Дети с удовольствием участвуют в посадке огорода ухаживают за ним ведут наблюдения](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2088851-1615733832.jpg)
“Магнетизм”
Разные магниты, металлические предметы.
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 зона Календарь природы зона Мини лаборатория Юный исследователь В лаборатории хранятся оборудования и материалы необходимые для проведения опытов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2088851-1615735940.jpg)
5 зона
Здесь размещены различные книги, тематический материал с темами недели:
домашние, дикие животные, саванна, птицы, насекомые, рыбы и др.
“Хочу всё знать”
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Приборы Микроскоп колбы штатив перчатки халаты увеличительное стекло лупа очки магниты резиновая груша медицинские шприцы пипетки красители пищевые весы шпатели песочные часы гуашь вода](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2088851-1615737377.jpg)
Сюда же мы поместили исследовательский проект:
“Моё генеалогическое дерево”
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Природные материалы Коллекция камней песок глина семена овощей деревьев и цветов ракушки шишки хвойных деревьев сухие листья стекло магниты коллекция пуговиц сушеные ягоды желуди](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2088851-1615734693.jpg)
6 зона
“Кулинария”
Материалы для исследования:
Некоторые пищевые продукты (мука, вода, соль, сахар, пищевые красители, крахмал, сахарная пудра, емкости различной величины, скалка, коктейльные трубочки, ложки, халаты.
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 В нашей лаборатории есть материалы которые распределены по блокам Виды тканей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2088851-1615738948.jpg)
7 зона
Мини музей “Старинные часы”
Цель создания музея – создание системы работы по формированию временных представлений у детей старшего возраста.
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Виды бумаги картон цветная бумага гофрированная бумага фольгированная бумага бумага для печати цветная и белая наждачная бумага крепированная бумага обойная бумага оберточная бумага](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2088851-1615737544.jpg)
НОД “Познавательно-исследовательская деятельность”
Тема:
“Ветер - ветерок”
Дети создают ветер
На занятие к нам в гости приходил мишка из леса. Он показал детям, как летят шары по ветру.
Таким образом, детское экспериментирование как метод в педагогической практике, является эффективным и необходимым для развития дошкольников исследовательской деятельности, познавательной активности, увеличения объёма знаний, умений, навыков.
Я считаю необходимым поддерживать интерес детей и родителей к познавательно-исследовательской деятельности, так как она способствует развитию детской любознательности, пытливости ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы, что очень важно для ребенка.