Мария Шачнева
Создание образовательного ресурса для осуществления интернет взаимодействия детского сада и семьи в вопросах воспитания
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 2
В последние годы произошло стремительное развитие информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и распространение их во все сферы жизнедеятельности человека, в том числе и в систему дошкольного образования.
Слайд 3
Важно подчеркнуть, что с момента вступления в силу Федерального закона РФ «Об образовании» (1995, родители (или лица, их заменяющие) провозглашены не только равноправными, но и равноответственными участниками образовательного процесса. Но при этом широко известна тенденция самоустранения многих семей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка, когда жизненные приоритеты сфокусированы на улучшении финансового состояния, реализации карьерных устремлений.
Публикация «Создание образовательного ресурса для осуществления интернет взаимодействия детского сада и семьи в вопросах воспитания» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Детский сад и семья: взаимодействие, партнерство
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Слайд 4
На сегодняшний день актуальной темой для многих детских садов является взаимодействие с семьями воспитанников. В наше время современная российская семья является активным пользователем различных Интернет сообществ, чатов и т. п., следовательно, работу по взаимодействию семьи и детского сада можно вести с помощью различных веб - сайтов.
Слайд 5
Целью эксперимента являлась разработка системы взаимодействия педагогов и родителей с помощью интернета. Была выбрана современная социальная сеть, через которую можно было проверить целесообразность внедрения информационных технологий в работе ДОУ с семьёй.
Слайд 6
Для программы был взят популярный сайт. Наличие у группы детского сада собственной группы «Вконтакте» предоставит родителям возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ, группы, расписании занятий, о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях. Также в группе есть возможность передавать и индивидуальную информацию. Родителям представлена возможность найти учебную, методическую и воспитательную информацию.
Слайд 7
Использование сети Интернет как дистанционной формы общения приобретает особую актуальность. На страницах интернет-сайта группы, помимо информационных материалов, детально раскрывающих жизнь детского сада, размещаются полезные сведения, необходимые для потребителей образовательных услуг. В частности, представлен перечень документов и порядок зачисления детей в ДОУ.
Необходимо отметить, что вся информация на страницах интернет-сайтов ДОУ должна носить оперативный характер Главенствующее место в сайте должно быть отдано ребенку. Необходимо обеспечить активное реальное онлайн общение, актуальное и полезное для родителей.
Слайд 8
Современная семья часто нуждается в разнообразных знаниях : педагогических, медицинских, юридических и др. Многие родители традиционно опираются на свой жизненный опыт, опыт своих родителей или знакомых. Но зачастую возникают проблемы, которых не было в родительской семье, а своего опыта не хватает. Необходимо создать возможности для оказания консультативной помощи и поддержки родителей по вопросам развития, воспитания и обучения детей, посещающих детский сад.
Учитывая полученную информацию, родители успешнее осваивают новые игровые способы взаимодействия со своими детьми, знакомятся с игровыми технологиями, учатся понимать своего ребенка. Это способствует развитию у детей дошкольного возраста доверительных отношений с окружающими людьми – сверстниками и взрослыми, дает возможность заложить основы обеспечения единства требований со стороны ДОУ и семьи.
Слайд 9
Одной из основных задач работы с семьей воспитанников является вовлечение родителей в педагогический процесс и жизнь группы. Взаимодействие в сети Интернет позволяет ознакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателей, детей и родителей; определить перспективы на будущее.
Слайд 10
Специалисты дошкольного образовательного учреждения предоставляют психолого-педагогическую помощь, направляют и корректируют взаимодействие детей и их родителей, знакомят с новым игровым оборудованием, обучают игровым способам, рассказывают о развивающих возможностях игрового материала. Родители, усваивая педагогические знания, реализуют их на практике, делятся своим опытом, уточняют полученные сведения, задают интересующие вопросы.
Слайд 11
Интернет-сотрудничество со специалистами ДОУ дает возможность и детям и родителям снять психоэмоциональное напряжение, продемонстрировать членам семей воспитанников работу коллектива детского сада, обогатить педагогическую копилку каждого родителя, установить доброжелательные отношения, создать условия для активного использования приобретенных знаний на практике. Участие в играх и игровых упражнениях как в самостоятельной деятельности, так и в игровых сеансах позволяет родителям увидеть своего ребенка со стороны, научиться учитывать его индивидуальные особенности в освоении нового материала, радоваться его успехам, обнаружить перспективы развития и образования, а также раскрыть специфику работы дошкольного образовательного учреждения.
Слайд 12
Использование информационных технологий позволяет вывести дошкольные учреждения на новый качественный уровень, обновить содержание образовательного процесса, обеспечить качество дошкольного образования, соответствующее современным государственным стандартам образования.
Конечно, никакая самая совершенная техника не в состоянии заменить живое человеческое общение, но грамотное использование современных технических средств может обогатить и разнообразить педагогический процесс, внеся в него новизну. Современный педагог в своей работе должен использовать персональный компьютер со всем его огромным потенциалом – это существенно облегчит некоторые моменты его педагогической деятельности.
Подводя итог, можно сказать, что взаимодействие педагога с родителями не может обойтись сегодня без применения информационно-коммуникативных технологий.