Анна Колмогорова
Создание мультимедийной комнаты в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время от человека требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самостоятельно и оперировать ими. Поэтому весьма актуальна проблема развития поисковой активности детей. Возможность познавать окружающий мир ребенку обеспечивает деятельность, так как она – важное условие и средство познания. Федеральный государственный стандарт считает формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности одним из принципов дошкольного образования. Создание уникальной информационно-образовательной среды в ДОО, в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Публикация «Создание мультимедийной комнаты в ДОУ» размещена в разделах
Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок. Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду позволяет модернизировать воспитательно-образовательный процесс, повысить эффективность, мотивировать детей на поисковую деятельность, дифференцировать обучение с учётом индивидуальных особенностей детей.
Образовательная и игровая деятельность в детском саду должна быть эмоциональной, с привлечением большого иллюстративного материала. Всё это может обеспечить компьютерная техника с её мульимедийными возможностями. При этом информационно-коммуникационные технологии должны только дополнять деятельность с детьми дошкольного возраста.
Цель создания мультимедиа комнаты : формирование средствами мультимедийных технологий такой инновационной среды в ДОУ, которая позволит создать для воспитанников условия, стимулирующие их поисковую активность.
Мультимедиа комната создана для стимулирования поисковой деятельности детей, формирования умения добывать знания самостоятельно и оперировать ими. Мультимедийное пространство в ДОУ оснащено интерактивными досками, планшетами, интерактивным оборудованием «Ожившие картинки», документ-камерами, интерактивными глобусами «SmartGlobe Explorer AR» с интеллектуальной ручкой «Smartpen», моноблоками, нетбуками, цифровым микроскопом, интерактивным столом «Smart table», говорящей ручкой «Знаток», сенсорным комплексом «Вундеркинд» и др.
В мультимедиа комнате педагоги с детьми занимаются группами, а также и индивидуально. Непосредственная образовательная деятельность проводится по расписанию 1 раз в неделю для детей старшего дошкольного возраста. Воспитатели по календарно-тематическому плану проводят часть НОД или развивающие игры.
Однако компьютеризация образования и игровой деятельности имеет ряд негативных моментов, которые могут оказать неблагоприятное влияние на здоровье. НОД или игра на компьютере сопряжены с воздействием на пользователя, будь он ребенок или взрослый.
Поэтому очень важно соблюдать определенные требования. Для детей рядом с каждым компьютером имеются правила поведения, работы за компьютером, правильности посадки перед компьютером, с чем предварительно знакомят воспитанников воспитатели. А также иллюстрация с упражнениями для глаз между играми для профилактики утомления.
Благодаря такой работе воспитанник может максимально раскрыться, показать все свои возможности и способности, проявить свои таланты, а главное найти себя почувствовать свою значимость, что он личность способное мыслить, творить, создавать новое.