Инна Ветрова
Создание лэпбука по итогам проекта «Голубая капелька»
▼ Скачать + Заказать документы
Создание лэпбука по итогам проекта
ФГОС (федеральный государственный образовательный стандарт) дошкольного образования ориентирует конкретное содержание образовательных областей на реализацию в определённых видах деятельности, особое внимание, уделяется познавательно-исследовательской (исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними). Характерными видами деятельности для реализации данного направления работы являются:
– применение экспериментирования в работе с детьми;
– организация решения познавательных задач;
– использование проектирования.
Публикация «Создание лэпбука по итогам проекта „Голубая капелька“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Лэпбук на тему «Вода»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
Экспериментирование, рассматривается как практическая деятельность поискового характера, направленная на познание свойств, качеств предметов и материалов, связей и зависимостей явлений. В экспериментировании дошкольник выступает в роли исследователя, который самостоятельно и активно познаёт окружающий мир, используя разнообразные формы воздействия на него.
К эффективным методам познавательного развития дошкольников относится проектная деятельность, обеспечивающая развитие познавательных интересов детей, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве. Проектная деятельность становится приоритетной. Так как предполагает живое, активное, заинтересованное участие ребенка в том, или ином проекте, а не цепочку действий по указанию взрослого. Ведь только активный человек может стать успешным.
Одним из условий решения задач проектной деятельности является организация развивающей среды, которая обеспечивает развитие активности и самостоятельности детей. Совсем недавно у современных педагогов появилось новое средство обучения – лэпбук.
Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде:
• информативен;
• полифункционален: способствует развитию творчества, воображения, мышления, логики, памяти, внимания;
• пригоден к использованию одновременно группой ребят;
• обладает дидактическими свойствами;
• является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
• вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);
• его структура и содержание доступны возрасту;
• обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность детей.
Лэпбук (lapbook) – представляет собой одну из разновидностей метода проекта. Методика создания лэпбука, как и проектная деятельность, была изобретена американцами, которые ее активно используют для обучения детей на дому. В дословном переводе с английского языка «лэпбук» означает «книга на коленях», или как его еще называют тематическая папка или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, дидактических игр, заданий в любой форме и на любую тему.
Создание лэпбука может быть как самостоятельной целью проекта, так и практическим результатом проектной деятельности.
Сегодня мы представляем вам лэпбук, созданный в результате познавательного проекта «Голубая капелька» и содержит в себе материал, который использовался в ходе реализации проекта на разных его этапах.
Для организации познавательной исследовательской детской деятельности при подготовке к проекту были разработаны карточки-схемы проведения экспериментов и опытов с водой, подобраны игры с водой, найден и систематизирован наглядный материал для детей.
На аналитическом этапе проекта была разработана общая схема будущего лэпбука, определено его содержание.
На этапе реализация практической части проекта дети использовали схемы, мнемотаблицы, наглядный материал для проведения опытов, изучения свойств воды, её значения в жизни человека и др. Дети рисовали рисунки и вырезали детали для оформления рассказов о воде. Совместно с родителями были изготовлены красочные карточки, конверты и другие элементы лэпбука.
В итоговой части проекта весь собранный и изготовленный материал был обобщен в лэпбук.
Уже после завершения проекта мы регулярно возвращаемся с детьми к нашему лэпбуку в самостоятельной и совместной деятельности.
При использовании этого интерактивного пособия у детей развиваются способности к:
- умению планировать предстоящую деятельность;
- сотрудничеству со сверстниками;
- распределению обязанностей;
- поиску нужной информации, обобщению её, анализу и систематизации;
-самостоятельным ответам на возникающие вопросы;
- принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения;
- выражению своих мыслей, используя устную речь.