Бегеева Наталия Васильевна
Создание комфортного психологического климата в группе
▼ Скачать + Заказать документы
Справка.
Психологический климат в группе.
Школа-интернат - это место, где ребёнок находит новых друзей,занимается интересным делом с учетом своих потребностей и возможностей,учиться общаться,выстраивает отношения со сверстниками и взрослыми. Именно в детских коллективах приобретается тот жизненный опыт, который формирует личность и в дальнейшем определяет сложную систему её отношение к жизни и людям.
Публикация «Создание комфортного психологического климата в группе» размещена в разделах
Наталия Васильевна своим расположением к детям даёт почувствовать, что им рады, что их любят такими, какие они есть. Просто благоприятная, доброжелательная обстановка решает многие детские проблемы.
Для неё создание благоприятного климата является делом не только ответственным, но и творческим, требующим знаний его природы и средств регулирования, умения предвидеть вероятные ситуации во взаимоотношениях. Она хорошо владеет знаниями психологии детей, разбирается в их эмоциональном состоянии, настроении, душевных переживаниях, отношениях детей друг с другом. Воспитатель создает обстановку для бодрого жизнерадостного взаимоотношения между ними, которые строятся на принципах сотрудничества и взаимной помощи, доброжелательности. Детям в группе нравится участвовать в совместных делах. Особенно хочу отметить подготовку к открытым мероприятиям. При подготовке которых преобладает одобрение и поддержка. Критика вызывается с добрыми пожеланиями.
Для Наталии Васильевны существуют нормы справедливого отношения ко всем воспитанникам, она всегда поддерживает слабых, помогает адаптироваться новичкам.
В группе высоко ценит такие черты личности, как ответственность, честь, трудолюбие. Дети, которые стараются обособиться от остальных, привлекает в различные коллективные виды деятельности.
Воспитатель создаёт благоприятные психолого – педагогические условия для развития личности, самоутверждение каждого воспитанника, раскрытия по потенциальных способностей: учит вышивать, вязать на спицах и крючком, прививает любовь к чтению книг художественной литературы. Уютные и чистые комнаты воспитанников её украшены работами ребят; вышивками крестом, гладью, лентами, панно поделками. Причем используемый материал совершенно удивительный – морские ракушки, речной песок, крупы, перья птиц, сосновые шишки, и просто, не перечислить - всё это является достойным показателем, что дети увлечены и занимаются разными видами деятельности.
Дети в группе активны, полны энергии, ребята которые не могут достичь высоких результатов в учебной деятельности, принимают участие в конкурсах, соревнованиях, посещают музыкальную школу, кружок по баяну и футбольную секцию.
Она своим сопереживанием за успехи или неудачи отдельных детей вызывает искреннее участие всей группы.
Для неё, как для педагога, услышать ребёнка – это не столько воспринять информацию, сколько расслышать его боль, вникнуть в его переживания, понять причины его тревоги и отчаяния, а также радости, восторга и восхищения.
Наличие благоприятного климата в её группе обеспечивает её воспитанникам не только защищённость и психологический комфорт, но и возможность продуктивной работы и творчества.
Поэтому Наталия Васильевна, как воспитатель осознает что, создание благоприятного психологического климата в коллективе помогает ребенку чувствовать себя спокойно, уверенно и комфортно на самоподготовке, помогает раскрыть свои личностные качества, адаптироваться в сложных жизненных ситуациях.
Ёе воспитанники по мере их взросления становятся разумными, хорошо воспитанными, спокойными, коммуникабкльными детьми.
Воспитатель сегодня - это педагог профессионал, являющийся для растущего человека помощником, консультантом в организации повседневной жизни и деятельности, создателем благоприятной развивающей микросреды и благоприятного морально-психологического климата в группе для нормального духовного, умственного и физического совершенствования таким и стремится быть Наталия Васильевна.