Получи документы

Создание интеллект-карты по развитию речи «Домашние животные»

Наталья Фаттахова
Создание интеллект-карты по развитию речи «Домашние животные»

Создание интеллект-карты на тему: «Домашние животные»

(Развитие речи)

Цель: Обобщение и систематизация у детей знаний и представлений о домашних животных.

Задачи:

1. Продолжать учить детей составлять интеллектуальные карты;

2. Закреплять представления о домашних животных, их жизнедеятельности;

3. Развивать связную речь.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, дидактические игры о животных, отгадывание загадок, рассматривание энциклопедий.

Оборудование: Альбомные листы, клей, картинки на каждого ребёнка.

Ход занятия:

(Воспитатель произносит вместе с детьми приветствие):

Собрались ребята в круг,

Ты мой друг,

И я твой друг.

Вместе мы одна семья -

Улыбнись же детвора!

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на картинку и скажите, что это?

(показывает картинку фермы, скотного двора)

Дети: - Это ферма.

Воспитатель: - Кто живёт на ферме?

Дети: - Домашние животные.

Воспитатель: - А кто живёт на этой ферме, вы пожалуйста отгадайте. (загадывает загадки про животных)

1. Этот зверь живёт лишь дома,

С этим зверем все знакомы.

У него усищи-спицы,

Он мурлычет, он поёт,

Только мыться он боится.

Угадали? Это.

(Кот)

2. Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,        

Зоркий глаз и острый слух.

(Собака)

3. По лужайке с травкою

Я хожу и чавкаю.

У забора с дыркою

Я стою и фыркаю.

У реки с осокою

Я лежу и чмокаю.

Хвостик закорюкою -

Радуюсь и хрюкаю! 

(Свинья)

4. Я скажу вам: "Ме-ме-ме!

Подготовьтесь-ка к зиме!

Шерсть мою скорей стригите

И носки себе вяжите!"

(Коза)        

5. Раннее утро.

Уходят рога,

Тихо мыча,

В заливные луга:

Травы щипать

И неспешно пастись -

Вкусным, парным

Молоком запастись.

(Корова)

6. Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес.

(Лошадь)

7. Я знаком давно тебе,

Говорю я: "Бе-бе-бе!"

У меня крутые рожки,

В башмачках-копытцах ножки.

(Барашек)

8. Комочек пуха, 

Длинное ухо, 

Прыгает ловко, 

Любит морковку.

(Кролик)

Воспитатель: - Ребята, а почему эти животные называются домашними?

Дети: - Животные называются домашними, потому что, они живут рядом с человеком. Человек заботится о них.

Воспитатель: - Ребята, пришло время физминутки!

Физминутка «Хозяюшка»

Наша –то хозяюшка

Сметлива была.

Всем в избе работушку

К празднику дала:            ( идти по кругу, взявшись за руки)

Чашечку собачка моет языком. ( сложить ладони чашечкой, «облизывать» её

Хрюшка собирает

Крошки под окном.     (присесть, наклонять ритмично голову).

По столу котище

Лапою скребет.      (встать, правой рукой делать движения к себе)

Половичку козочка

Веничком метет.       ( «мести» пол)

Воспитатель: - Друзья, я предлагаю вам сделать интеллект-карту о домашних животных.

Воспитатель: - Перед вами лежат белые листы бумаги. Если речь идет о ферме с домашними животными, какую картинку мы приклеем посередине листа - карты?

Дети: - Картинку фермы с животными.

Воспитатель: - Выполняйте задание.

(Дети посередине листа приклеивают картинку).

Воспитатель: - У вас на столах лежат разные дикие и домашние животные. Вы должны найти домашних животных и наклеить их вокруг фермы.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: - Артем, каких животных ты наклеил?

Ребенок: - Я наклеил корову, свинью, собаку, кошку, лошадь и барана.

Воспитатель: - Молодец, Артем.

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, чем питается лошадь, корова, собака, кошка и т. д. ?

(Дети отвечают на вопросы)

Воспитатель: - Найдите у себя на столе картинки всего того, что едят домашние животные и наклейте этот корм рядом с животным.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: - Назовите мне детёнышей домашних животных.

- У кошки кто? У собаки кто? И т. д.

(Дети называют детёнышей)

Воспитатель: - Ребята, подойдите к соседнему столу и найдите картинки детёнышей тех животных, которые у вас на карте. Наклейте их возле их родителя.

Воспитатель: - А теперь, глядя на карту, я вам расскажу о корове.

Это корова. Корова - домашнее животное, она живёт на ферме возле человека. Она питается травой, соломой, сеном, пьёт воду. Ее детёнышем является телёнок.

Воспитатель: - Кто хочет выйти и рассказать о собаке?

(Желающий выходит и рассказывает. Если ребёнок затрудняется, воспитатель задаёт наводящие вопросы)

Рассказывание по карте можно перенести на следующее занятие по развитию речи.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по развитию речи «Домашние животные и птицы»Дидактическое пособие по развитию речи «Домашние животные и птицы» Раннее детство – исключительно важное время для развития речи ребенка. Формирование речи напрямую связано со степенью сформированности тонких.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Создание интеллект-карты по развитию речи «Домашние животные»
Опубликовано: 10 октября 2024 в 14:50
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание интеллект-карты по развитию речи «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Фаттахова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД