Папки-передвижки

Создание центра познавательного развития «Цифроград» в ДОУ

Ольга Полохало
Создание центра познавательного развития «Цифроград» в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Непременным условием развития детского математического творчества является обогащенная предметно - пространственная среда. Это, прежде всего, наличие интересных развивающих игр, разнообразных игровых материалов, а также игры, занимательный математический материал. Основная цель использования занимательного материала - формирование представлений и закрепление уже имеющихся знаний. При этом непременным условием является применение воспитателем игр и упражнений для активного проявления познавательной самостоятельности у детей: стремление и умение познавать, осуществлять результативные мыслительные операции.

Публикация «Создание центра познавательного развития „Цифроград“ в ДОУ» размещена в разделах

Цель: создание условий и возможностей для возникновения и развития у детей элементарных математических представлений (о форме, величине, мере, соотношении, количестве, числе, времени, пространстве, ориентировке в пространстве и времени, умений пользоваться схемами, планами, моделями.

Задачи:

- целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности;

- развитие качеств и свойств личности ребёнка для успешного овладения познавательной математической деятельностью;

- развитие поисковых способностей, целенаправленных действий;

- воспитание стремления к достижению положительного результата, настойчивости и находчивости, самостоятельности;

- воспитание у детей потребности занимать своё свободное время не только развлекательными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуальными играми.

Содержание центра математики

Величина

Геометрические фигуры и плоские силуэты разных предметов, игрушки разной величины для установления упорядоченного ряда по длине, ширине. Объёмные предметы, игрушки для сравнения и установления упорядоченного ряда по высоте и толщине. Условные меры длины, объёма сыпучих и жидких веществ. Трафареты, линейки и другие измерительные эталоны.

Геометрические фигуры

Наборы моделей геометрических фигур плоскостные и объёмные.

Ориентировка в пространстве

Наборы картинок для игрушек, игры, позволяющие овладеть ориентировкой от объектов: впереди, сзади, слева, справа, между, посередине. Картинки с ориентировкой на плоскости листа: лабиринты, карты, схемы.

Ориентировка во времени

Наборы сюжетных картинок, фотографий, слайдов, помогающих усвоить понятия частей суток. Пособия, картинки, формирующие последовательность времён года, явлений природы, дней недели. Картинки с изображением разных частей суток (явления природы). Таблицы с изображением символов частей суток и времен года. Календарь с днями недели со bb-го полугодия. Модели числовых и временных отношений («Числовая лесенка», «Дни недели»). Модель часов, часы.

Количество и счёт

Числовые фигуры. Карточки с цифрами первого десятка, знаками, примерами. Предметные картинки для фланелеграфа, игрушки, предметы, природный материал, геометрические фигуры для счёта, сравнения, классификации, операций с множествами.

Карточки с предметами, размещёнными по кругу, в виде числовой фигуры, в бесструктурной, ассиметричной группе. Предметные карточки для фланелеграфа для ознакомления с количественным составом числа из единиц. Мелкие игрушки для счета, цифры от 1 до 5, 10. Таблицы с предметами от 1 до 10, для закрепления порядкового, прямого и обратного счета. Счётные палочки.

Развивающие и дидактические игры.

«Узнай по описанию», «Расставь мебель», «Поручения», «Наведи порядок», «Отгадай, в каком порядке», «Кто больше увидит», «Найди такой же», «Посмотри вокруг», «Геометрическая мозаика», «Домино», «Геометрическое лото», «Волшебный квадрат», «Вьетнамская игра», «Встань там, где я скажу», «Отгадай, где это», «Следопыты», «Геоконт», «Наоборот», «Когда это бывает», «Кто больше», «Исправь ошибки», «Кто знает, пусть дальше считает», «Живые числа», «Сравни и подбери», «Числовая лесенка», игры Никитина, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, игры Воскобовича, шашки, шахматы, домино, лото и др.

Познавательная литература

Энциклопедии, книги и тетради с занимательными заданиями, лабиринтами, головоломками. Головоломки-предметы: верёвочные, деревянные, на передвижение и поиск выхода, составление целого из частей.

Варианты совместной деятельности

Всю работу воспитатель организует с учетом индивидуальных особенностей воспитанников. Он предлагает ребенку игры, ориентируясь на уровень его умственного и нравственного развития, проявление активности.

Привлекает и малоактивных детей, заинтересовывая их игрой и помогая освоить ее. Интерес к игре становится устойчивым тогда, когда ребенок видит свои успехи. Тот, кто составил интересный силуэт, решил задачу, стремится к новым достижениям.

Руководство со стороны педагога должно быть направленно на постепенное развитие детской самостоятельности, инициативы, творчества.

Основные указания к руководству самостоятельной деятельностью детей могут быть следующими:

Объяснение правил игры, ознакомление с общими способами действий, исключая сообщение детям готовых решений. Стимулирование проявлений самостоятельности в играх, поощрение стремления детей достичь результата.

Совместная игра воспитателя с ребенком, с подгруппой детей. Дети усваивают при этом игровые действия, их способы, подходы к решению задач.

Создание элементарных проблемно-поисковых ситуаций в совместной с ребенком игровой деятельности.

Воспитатель играет, составляет силуэты, отгадывает загадку, ходы лабиринта и в это время привлекает ребенка к оценке своих действий, просит его подсказать ему следующий ход, дать совет. Ребенок занимает активную позицию в организованной подобным образом игре, овладевает умением рассуждать, обосновывать ход поисков.

Объединение в совместной игре детей, в разной степени освоивших ее, с тем чтобы имело место взаимное обучение одних детей другими.

Организация разнообразных форм деятельности в уголке: соревнования, конкурсы (на лучшую логическую задачу, лабиринт, фигуру-силуэт, вечера досугов, математические развлечения, игра «Школа», практические упражнения, решение задач на развитие мыслительных операций, дидактические упражнения, в основе которых лежат действия замещения (кодирование, декодирование) и наглядного моделирования, создание проблемных ситуаций, дидактические игры.

Развитие одарённых детей

Способствовать развитию одарённых детей, удовлетворять их повышенную потребность в познании нового. Для этого в центре математики должны находиться материалы, которые «опережают» возраст воспитанников. В старшей группе опережающему развитию воспитанников будут способствовать подборки логических упражнений: задач-шуток, на сообразительность, на развитие памяти и внимания, а также всевозможные головоломки.

Основные виды деятельности в математическом центре

Совместная деятельность педагога и воспитанников: дидактическая игра, рассматривание и обсуждение плакатов, моделей, экспериментирование, постановка и решение проблемных ситуаций, отгадывание загадок, решение задач.

•Обучающая деятельность воспитателя, восприятие информации детьми. Это в основном знакомство с новой игрой, объяснение правил, обучение детей пользованию материалом, пособиями.

•Самостоятельная деятельность дошкольников. Ей отводится больше всего времени, и виды её разнообразны: предметно-практическая, исследовательская, экспериментальная, игровая, художественная, конструирование, моделирование.

Публикации по теме:

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Дидактические игровые пособия для центра речевого развития детей второй младшей группыДидактические игровые пособия для центра речевого развития детей второй младшей группы Речь играет в жизни человека огромную роль. Она служит для общения, передачи информации и опыта, регуляции поведения и деятельности. В.

Презентация «Модель центра экологического развития во второй младшей группе» Экологический центр в групповой комнате – это одно из условий наглядного и действенного ознакомления детей дошкольного возраста с природой.

Опыт работы «Лэпбук как средство познавательного развития детей»Опыт работы «Лэпбук как средство познавательного развития детей» Лэпбук, для меня, самое удобное и любимое пособие для занятий с детьми. При всей своей компактности, оно включает в себя богатый развивающий.

Оснащение центра речевого развития детей в первой младшей группеОснащение центра речевого развития детей в первой младшей группе Оснащение центра речевого развития детей в первой младшей группе. Цель: Насыщение окружающей среды компонентами, обеспечивающими развитие.

Перспективное планирование познавательного развития для детей старшей группыПерспективное планирование познавательного развития для детей старшей группы Перспективное планирование познавательного развития для детей старшей группы. СЕНТЯБРЬ 1-2 занятие – мониторинг. 3. Занятие Т. И. Гризик.

Создание макета «Живой уголок леса» для центра познания и экспериментирования группыСоздание макета «Живой уголок леса» для центра познания и экспериментирования группы Формирование экологической культуры у детей является неотъемлемой частью всего образовательного процесса в ДОУ. Цель экологического образования.

Создание образовательной среды. Кукла «Хозяйка Медной горы» для центра патриотического воспитания в группе детского садаСоздание образовательной среды. Кукла «Хозяйка Медной горы» для центра патриотического воспитания в группе детского сада Патриотическое воспитание в ДОУ, согласно ФГОС ДО, включает формирование представлений о своей малой родине, социокультурных ценностях народов.

Создание театрального центра в первой младшей группеСоздание театрального центра в первой младшей группе Театр-волшебное превращение. В глазах детей лишь восхищение. Как хочется мгновение продлить. И радость малышам дарить! Театр-один.

Выступление на РМО «Современные подходы к организации познавательного развития»Выступление на РМО «Современные подходы к организации познавательного развития» «Современные подходы к организации познавательного развития детей раннего возраста через опытно-экспериментальную деятельность в условиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание центра познавательного развития «Цифроград» в ДОУ
Опубликовано: 3 апреля 2022 в 07:50
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание центра познавательного развития «Цифроград» в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Полохало (УИ 219212) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД