Получи документы

Современный взгляд на роль психолого-педагогического просвещения субъектов образования

Александра
Современный взгляд на роль психолого-педагогического просвещения субъектов образования
▼ Скачать + Заказать документы

„Кто знает глубину своего просвещения и остается в невежестве, тот сделается примером всего мира. “

Лао-цзы древнекитайский философ

Просвещение-познание-знание…Эта первая параллель, которая возникает в мыслях при знакомстве с направляющим словом в этой цепочке. Замыкающее является результатом - смыслом любой просветительской деятельности, а значит человек просвещённый-человек знающий!

Публикация «Современный взгляд на роль психолого-педагогического просвещения субъектов образования» размещена в разделах

Исходя из философской строчки выше, считаю, что во всех составляющих систему образования в мире в целом-просвещение должно быть фундаментом, основой…характеризоваться постоянством, новизной и конечно творческой чертой.

Подводя к теме эссе, начну с истории, а именно с периода модернизации российского образования в начале 2000-х г. Существенные изменения были связаны с поиском новых концептуальных и практико-ориентированных подходов в образовании, внедрением инновационных образовательных технологий и обновлением методик педагогической работы. Наряду с этими процессами, к системе российского образования стали предъявляться и определё нные социальные требования: всестороннее развитие личности обучающегося и содействие в его социализации, инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, расширение круга участников образовательного процесса до семьи и родительского сообщества. На рубеже веков за рамками системы образования фактически оказалась воспитательная составляющая. Осознание этого на государственном уровне привело к необходимости внесения изменений в Федеральный закон об образовании.

Актуализация воспитательной составляющей в системе российского образования сделала по-настоящему востребованной тематику совершенствования семейного, педагогического воспитания с помощью новых форм психолого-педагогического просвещения всех субъектов образовательного процесса.

В разработку содержания и основных направлений педагогического просвещения педагогов, родителей и детей значительный вклад внесли Ш. А. Амонашвили, В. Ф. Арбузов, А. Г. Ахвердов, Ю. К. Бабанский, А. П. Богомолова, Н. И. Болдырев, И. В. Гребенников, Л. Ю. Гордин, А. И. Дулов, И. А. Каиров, М. П. Кашин, P.M. Капралова, М. И. Кондаков, Б. Т. Лихачев, И. С. Марьенко. - С. Михалков, З. И. Равкин. - С. Л. Соловейчик, В. П. Стре-зикозин, В. А. Сухомлинский, А. П. Трофимов, И. Ф. Харламов, А. Г. Хрипкова и др. По мнению великих учителей, основой просвещения выступали воспитательные отношения, основанные на чувствах родства, любви, доверия, взаимной ответственности, духовному взаимообогащению, усвоению жизненного опыта, социализации.

Повышение педагогической культуры и психологической составляющей субъектов образования Российской Федерации настоятельно требует глубокого научного осмысления и критического использования исторического опыта, накопленного в послевоенные годы советской педагогикой и воспитательной практикой, поскольку именно в этот период были достигнуты определенные успехи в определении содержания, форм и методов педагогического просвещения в целом.

Изучив различные публикации и диссертационные исследования, по заданной тематике, мною был сделан следующий вывод, что до настоящего времени еще нет обобщающих работ, в которых исследуется развитие содержания и основных направлений психолого-педагогического просвещения субъектов образования в России в послевоенные годы. Недостаточно используется в практике учебно-воспитательных учреждений накопленный в годы (1946-1991). позитивный опыт повышения педагогической культуры учителей, родителей, населения. Современная педагогика, школа и семья испытывают потребность в научно обоснованных положениях, рекомендациях, способствующих повышению педагогической культуры общества.

Стоит отметить, педагогического опыта последних лет убедительно показывает, что педагогическое просвещение, ориентированное главным образом на запоминание, сохранение материала в памяти и его механическое воспроизведение лишь отчасти может удовлетворять современным требованиям усовершенствования российского образования. В этой связи акцентирую внимание на появлении новых форм психолого-педагогического просвещения и отмечу, что в их основу заложены активные (то есть способствующие активизации познавательных потребностей и способностей субъектов образования) и интерактивные (в ходе которых осуществляется обмен педагогическим опытом и опытом семейного воспитания) методы и технологии. Такие новые формы, на мой взгляд, решают не только информационную, но и воспитательную задачу в системе российского образования. Хорошим примером в современных условиях усовершенствования российского образования становится психолого-педагогическое просвещение через сеть «Интернет». Это может быть электронная страничка классного руководителя, сайт образовательной организации, онлайн конференция. В целом, их особенностью является интерактивный характер, позволяющий в условиях невозможности очной встречи организовать процесс педагогического просвещения в виртуальном пространстве.

Таким образом, системный подход к педагогическому и психологическому просвещению в современных условиях усовершенствования российского образования я вижу в сочетании традиционных и новых форм просвещения.

Резюмирую свои мысли философским началом данного эссе и словами советского, российского психолога, специалиста по возрастной психологии И. В. Дубровиной: «Просвещение — это своеобразное возделывание почвы земледельцем для получения более высокого урожая в будущем».

Публикации по теме:

Анализ осуществления психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в ДОУ Раннее выявление и развитие способностей, талантов детей дошкольного возраста способствует их успешной социализации, раскрытию личностного.

Диагностика как форма психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса Одной из важных составляющих базового компонента деятельности педагога - психолога детского сада является проведение скрининговой диагностики,.

Фотоотчёт «6 межрегиональный фестиваль педагогического мастерства и творчества работников дошкольного образования»Фотоотчёт «6 межрегиональный фестиваль педагогического мастерства и творчества работников дошкольного образования» 21 апреля 2016 в городе Кинель Самарской области проходил 6 межрегиональный Фестиваль педагогического мастерства и творчества работников.

Фотоотчет «Роль хлопушки. Взгляд изнутри»Фотоотчет «Роль хлопушки. Взгляд изнутри» Досталась мне роль Хлопушки в двух группах. В своей, и в той, где, кто, если не я. Поэтому не удивляемся тому, что на фотографиях Снегурочки,.

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ Ф. И. О. ребёнка:___ Возраст:___ Группа:___ Диагноз:___ Направление: коррекция.

Модель медико-психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ (часть III) часть 1 РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП Задачи этапа -анализ и оценка успешности прохождения адаптации детьми (в целом и индивидуально); -анализ причин.

Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации агрессивных детей раннего дошкольного возраста в ДОУ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Период адаптации – тяжелое время для ребенка. Однако не следует рассматривать проблему адаптации как односторонний.

Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации тревожных детей Пояснительная записка Актуальность Дошкольный возраст – это важнейший период, когда закладываются основы здоровья будущего взрослого человека.

Роль психолого-педагогической службы в развитии физиологической и психологической стрессоустойчивости учащихся и педагогов Узденская районная гимназия, педагог-психолог В. В. Пиликевич В современном обществе, в том числе и в системе образования, достаточно.

Универсальный план психолого-педагогического анализа занятия ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ. Дата___ Педагоги___ Номер группы__ Тема:___ ОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ ДА недостаточно.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Современный взгляд на роль психолого-педагогического просвещения субъектов образования
Опубликовано: 22 ноября 2022 в 05:59
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современный взгляд на роль психолого-педагогического просвещения субъектов образования» (включая файлы) размещена пользователем Александра в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД