Виктория Гайворонская
«Современный урок». Аппликация во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Гайворонская В. В МКДОУ Бутурлиновский ДС №11
Современный урок. Современное занятие в системе дошкольного образования.
Аппликация во второй младшей группе
«Весёлый паровозик»
(коллективная работа)
Публикация «„Современный урок“, Аппликация во второй младшей группе» размещена в разделах
Цель: учить планировать и последовательно выполнять действия с материалами для аппликации. Задачи: - закреплять представления детей о прямоугольнике, квадрате и круге; - упражнять в чередовании предметов по цвету; - продолжать учить детей наклеивать готовые формы; - аккуратно пользоваться кистью и клеем; - формировать представление ребенка об окружающем мире: - уточнять и обогащать знания о нем; - развивать творческие способности, эстетическое восприятие; - внимание, память, мышление, мышечные чувства и моторику кистей рук;
- воспитывать умение работать в коллективе.
Материалы:- Лист ватмана с заранее нарисованной железной дорогой, паровозиком. Подносы с готовыми формами:- цветные прямоугольники размером 10*14 см (вагончики);- квадраты из белой бумаги со стороной 6 см (окна);- по два черных круга диаметром 3,5 см (колеса);- картинки с мордочками зверят. Клей, кисть клеевая, клеёнка, тряпочка.
Подготовка к работе:- Рассматриваем с детьми игрушечный поезд, наблюдаем за его движением по железной дороге.
Ход занятия. Вос-ль: Предлагаю детям отправиться в путешествие на веселом паровозике. Обращаю внимание детей на лист ватмана с изображением веселого паровозика и железной дороги. Спрашиваю детей, чего не хватает на картинке?
Дети: (вагончиков) Вос-ль: Предлагаю детям подготовить паровоз для путешествия. Рассматриваем с детьми готовые формы на подносах. Показываю последовательность выполнения работы, наклеивая на цветную основу белый квадрат (окно) и два колеса. Готовый вагон приклеиваем к железной дороге.
Под моим контролем дети наклеивают вагончики в нужной последовательности, чередуя их по цвету. Когда все вагончики наклеены, предлагаю детям отгадать, кто же с ними отправиться в путешествие, загадываю загадки: Словно елка весь в иголках (Ёжик). Комочек пуха. Длинное ухо. (Заяц)
Мягкие лапки, на лапках царапки (Кошка) Неуклюжий, косолапый. А зимой сосет он лапу (Медведь)
После отгадывания детьми каждой загадки я наклеиваю картинку с изображением зверушки в окна вагончиков.
Игра с детьми «Веселый паровозик».Дети встают друг за другом, придерживая друг друга за талию. Идут притопывая и напевая слова песенки:
Вот поезд наш едет,Колёса стучат, А в поезде нашемРебята сидят. Чу-чу, чу-чу, чу!Бежит паровоз,Далеко, далекоРебят он везет.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.