Оксана Тимофеева
Современный педагог дошкольной образовательной организации XXI века
▼ Скачать + Заказать документы
В современном мире существует более 40 000 различных профессий, но одна из них, по моему мнению, заслуживает особого внимания и это профессия педагога дошкольного образования.
Кто же такой воспитатель в XXI веке? Воспитатель – это учитель и друг, поэт и музыкант, художник и скульптор, новатор и искусствовед. Каждый педагог должен уметь заинтересовать детей новыми знаниями, обучить основам социума, смастерить из подручных материалов сложные поделки, провести игровую, а самое главное – развивающую активность.
Публикация «Современный педагог дошкольной образовательной организации XXI века» размещена в разделах
Задача современного педагога — создать развивающую среду так, чтобы каждый ребенок справился с выбранным делом самостоятельно и добился собственного успеха.
Изучая актуальные методы и форматы занятий для детей, можно отметить важность в использовании визуального представления информации. Педагог XXI века обязан каждый день обучаться новым методикам и следить за современными тенденциями для своего профессионального мастерства. Тренинги, мастер-классы, интеллектуальные игры позволяют достаточно быстро и качественно овладеть вниманием детей на занятиях.
Воспитатель – это хороший детский психолог. Многие поступки детей обусловлены возрастными изменениями их психики. Педагог должен уметь определять индивидуальные способности и развивать их для качественного формирования талантов.
Знания взрослой психологии позволяет найти персональный подход к родителям каждого ребенка, чтобы превратить их в союзников и действовать с ними в одном направлении.
Каждый педагог должен быть грамотным, с высоким культурным уровнем развития, уметь не только задавать вопросы, но и грамотно отвечать на них, высказывать свое мнение.
Воспитателю необходимо посещать как можно больше театров и музеев, так как именно они и являются основой духовно-нравственного воспитания, которое впоследствии транслируется каждому ребенку.
По моему мнению особое место в модернизации духовно-нравственного воспитания детей современного детского сада отводится именно музеям. Основной целью которых является ориентация подрастающих поколений на ценности отечественной культуры, формирование у них бережного отношения к Родине, ее культурно-историческому прошлому.
Изучая жизнь и творчество нашего земляка Ивана Алексеевича Бунина, хочется отметить как ярко прослеживается патриотизм через призму произведений, посвященных малой родины.
Патриотизм – важная тема в воспитании современных детей дошкольного возраста, которая включает в себя:
• любовь к родным местам, почтение прошлого своей родины;
• уважение к обычаям и культуре;
• ощущение неразрывности с окружающим, желание сохранить, приумножить богатства своей страны, готовность защищать Отечество и служить его интересам.
Я считаю, что современный педагог дошкольной образовательной организации XXI века должен уметь качественно преподнести историю родного края для своей дошкольной группы. Именно этот пункт и стал отправной точкой для создания моих занятий, опираясь на информацию литературно-мемориального музея имени Ивана Алексеевича Бунина.
Выбранная мною профессия, заставляет меня все время двигаться вперед, искать, находить что-то новое, развивать свои творческие способности.
Воспитатель - это призвание, которое не каждому дано. Его нужно заслужить своим повседневным трудом, своим талантом, желанием постоянно меняться, преобразовываться и совершенствоваться.