МААМ-картинки

Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ (6 фото)

Татьяна Тюрина
Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ

Тема здоровья детей на современном этапе считается не только чрезвычайно актуальной, но и глобальной, общечеловеческой и даже планетарной. Здоровье – понятие многогранное, включающее в себя физический, социально – психологический и духовно – нравственный аспекты. Здоровье детей, его охрана и обогащение является приоритетным направлением не только образовательных и медицинских учреждений, но и всего общества в целом, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом заниматься разными видами деятельности, обучаться, развиваться.

Темочки:

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий :

• обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья,

• сформировать у него необходимые знания, умения и навыки о здоровом образе жизни,

• научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Современные здоровьесберегающие технологии отражают две линии оздоровительно-развивающей работы :

· приобщение детей к физической культуре

· использование развивающих форм оздоровительной работы.

Фото №1 Здоровьесберегающие технологии в ДОУ здоровья детей на современном этапе считается не только чрезвычайно актуальной но и глобальной общечеловеческой и даже планетарной

С точки зрения современных подходов к педагогике, совместная творческая деятельность детей и педагога, является внутренним основанием единства телесного и духовного в жизни ребенка.

Фото №2 Здоровье понятие многогранное включающее в себя физический социально психологический и духовно нравственный аспекты

Выделяют следующую классификацию здоровьесберегающих технологий :

• 1. медико-профилактические (обеспечивающие сохранение и при-умножение здоровья детей под руководством медицинского персонала в соответствии с медицинским требованиями и нормами, с использованием медицинских средств - технологии организации мониторинга здоровья дошкольников, контроля за питанием детей, профилактических мероприятий, здоровьесберегающей среды);

• 2. физкультурно-оздоровительные (направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка — технологии развития физических качеств, закаливания, дыхательной гимнастики и др.);

• 3. обеспечения социально-психологического благополучия ребенка (обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребенка и направленные на обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье; технологии психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в педагогическом процессе ДОУ);

• 4. здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов (направленные на развитие культуры здоровья педагогов, в том числе культуры профессионального здоровья, на развитие потребности к здоровому образу жизни; сохранения и стимулирования здоровья (технология использования подвижных и спортивных игр, гимнастика (для глаз, дыхательная и др., ритмопластика, динамические паузы, релаксация);

• 5. образовательные (воспитания культуры здоровья дошколь-ников, личностно-ориентированного воспитания и обучения);

• 6. обучения здоровому образу жизни (технологии использования физкультурных занятий, коммуникативные игры, система занятий из серии «Уроки футбола», проблемно-игровые (игротренинги, игротерапия, самомассаж); коррекционные (арт-терапия, технология музыкального воздействия, сказкотерапия, психогимнастики и др.)

• 7. К числу здоровьесберегающих педагогических технологий следует отнести и педагогическую технологию активной сенсорно-развивающей среды, под которой понимается системная совокупность и порядок функционирования всех личностных инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей.

Здоровьесберегающие педагогические технологии применяются в различных видах деятельности и представлены как:

технологии сохранения и стимулирования здоровья;

технологии обучения здоровому образу жизни;

• коррекционные технологии.

В коррекционно-оздоровительную работу к уже имеющимся технологиям сохранения и стимулирования здоровья и обучения здоровому образу жизни включаются нетрадиционные коррекционные технологии, которые ранее не применялись в практике педагогов (су-джок терапия, кинезотерапия).

Одним из основных показателей физического и нервно-психического состояния ребенка является разностороннее развитие движений рук ребенка: чем они многообразнее, тем совершеннее функции нервной системы. В. А. Сухомлинский считал, что истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем он умнее.

Артикуляционная гимнастика

Регулярное выполнение поможет:

• улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию;

• улучшить подвижность артикуляционных органов;

• укрепить мышечную систему языка, губ, щёк;

• уменьшить статичность (напряжённость) артикуляционных органов.

Цель артикуляционной гимнастики - выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные.

Дыхательная гимнастика

Неотъемлемая часть оздоровительного режима – дыхательная гимнастика, способствующая развитию и укреплению грудной клетки.

Упражнения дыхательной гимнастики направлены на закрепление навыков диафрагмально – речевого дыхания (оно считается наиболее правильным типом дыхания). Ведётся работа над развитием силы, плавности, длительности выдоха. Кроме оздоровительного выдоха. Кроме оздоровительного значения, выработка правильного дыхания необходима для дальнейшей работы над коррекцией звукопроизношения.

На каждое занятие включается несколько упражнений. По мере овладения упражнений детьми добавляются новые.

Су – джок терапия

Фото №3 Современные здоровьесберегающие технологии отражают две линии оздоровительно развивающей работы приобщение детей к физической культуре использование развивающих форм оздоровительной работы

Одной из нетрадиционных технологий является Су –Джок терапия ("Су" – кисть, "Джок" – стопа). В исследованиях южно-корейского ученого профессора Пак Чже Ву, разработавшего Су – Джок терапию, обосновывается взаимовлияние отдельных участков нашего тела по принципу подобия (сходство формы уха с эмбрионом человека, руки и ноги человека с телом человека и т. д.).

Исследования невропатологов, психиатров и физиологов показали, что формирование речевых областей коры головного мозга совершается под влиянием кинестетических импульсов, идущих от пальцев рук. Поэтому, наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием, Су-Джок терапия активизирует умственное и речевое развитие ребенка.

Достоинствами Су-Джок терапии являются:

Высокая эффективность – при правильном применении наступает выражен-ный эффект.

Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.

Универсальность – Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.

Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су-Джок шариков. (они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат)

Таким образом, сочетание таких упражнений, как пальчиковая гимнастика, самомассаж с упражнениями по коррекции звукопроизношения позволяет значительно повысить эффективность работы в условиях детского сада, оптимизировать выполнение речевых упражнений в домашних условиях.

Ручной массаж кистей и пальцев рук различными предметами.

Очень полезен и эффективен массаж пальцев и ногтевых пластин кистей. Эти участки соответствуют головному мозгу. Кроме того на них проецируется все тело человека в виде мини-систем соответствия. Поэтому кончики пальцев необходимо массажировать до стойкого ощущения тепла. Это оказывает оздоравливающее воздействие на весь организм.

Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за голову человека.

Во время коррекционной деятельности происходит стимулирование активных точек, расположенных на пальцах рук при помощи различных приспособлений (шарики, массажные мячики, грецкие орехи, колючие валики). Эту работа проводиться перед выполнением заданий, связанных с рисованием и письмом, в течение 1 минуты.

1. Массаж ладонных поверхностей каменными, металлическими или стеклян-ными разноцветными шариками: их нужно вертеть в руках, щелкать по ним пальцами,"стрелять", направлять в специальные желобки и лунки-отверстия, состязаться в точности попадания.

2. Массаж грецкими орехами: катать два ореха между ладонями, один орех прокатывать между пальцами, удерживать несколько орехов между растопыренными пальцами ведущей руки и обеих рук.

3. Массаж шестигранными карандашами: пропускать карандаш между одним и двумя-тремя пальцами удерживать в определенном положении в правой и левой руке.

Кинезотерапия

Фото №4 С точки зрения современных подходов к педагогике совместная творческая деятельность детей и педагога является внутренним основанием единства телесного и духовного в жизни ребенка

Единство мозга складывается из деятельности двух его полушарий. Всех людей по соотношению активности полушарий можно условно разделить на три типа: право-, лево- и равнополушарные. Более активное полушарие определяет уровень развития мышления, эмоционального реагирования, восприятия, памяти, интеллектуальной активности и т. д. При обучении и воспитании детей необходимо учитывать особенности функциональной асимметрии полушарий.

Развитие межполушарного взаимодействия является основой развития интел-лекта. Его можно развивать с помощью кинезиологических упражнений – комплекса движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие.

Кинезиологические упражнения синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма. В результате повышается уровень эмоционального благополучия, улучшается зрительно-моторная координация, формируется пространственная ориентировка.

Технологии музыкального воздействия – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей. Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.

Степ-аэробика является одной из разновидностей аэробики, получившая в последние десятилетия огромную популярность в мире.

Внешне аэробика представляет собой комплекс общеразвивающих и танце-вальных ритмических движений, выполняемых под музыку, а так же различных циклических движений невысокой интенсивности, рассчитанных на длительное выполнение

Сказкотерапия – 2-4 занятия в месяц по 30 мин. со старшего возраста. Занятия используют для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, группа детей, а остальные дети повторяют за рассказчиками необходимые движения.

Технологии воздействия цветом – как специальное занятие 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных задач. Правильно подобранные цвета интерьера снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка.

Коррекционные занятия с использованием тренажеров. Ориентированы на развитие различных систем организма ребенка путем оптимального подбора объема физической нагрузки.

Технологии обучения здоровому образу жизни

Физкультурное занятие – 2-3 раза в неделю в спортивном зале

Проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия) – в свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом. Занятие может быть организовано не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности.

Коммуникативные игры — со старшего возраста. Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др.

В утренние часы проведение точечного самомассажа. Проводится в преддверии эпидемий, в осенний и весенний периоды в любое время дня. Проводится строго по специальной методике. Рекомендуется детям с частыми простудными заболеваниями и болезнями органов дыхания. Используется наглядный материал (специальные модули).

Проведение утренней гимнастики

Занятия из серии «Здоровье» -1 раз в неделю по 30 мин. со старшего возраста. Могут быть включены в сетку занятий в качестве познавательного развития.

Фото №5 Выделяют следующую классификацию здоровьесберегающих технологий

.

Педагог, стоящий на страже здоровья ребенка, воспитывающий культуру здоровья ребенка и родителей, прежде всего сам должен быть здоров, иметь валеологические знания, не переутомлен работой, должен уметь объективно оценивать свои достоинства и недостатки, связанные с профессиональной деятельностью.

Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге форми-руют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Таким образом, очень важно, чтобы каждая из рассмотренных технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни и полноценное развитие.

Публикации по теме:

Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 с. Сунжа» Выступление на педсовете №2 Доклад «Современные.

Консультация «Современные здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с ТНР в соответствии с ФГОС до» «Современные здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с ТНР в соответствии с ФГОС ДО» «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,.

Здоровьесберегающие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья (обобщение опыта работы) Физическое воспитание дошкольников: задачи, цели, средства. Начиная работу по данной теме, мною была изучена литература.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании Применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику.

Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое.

Современные технологии в образовательном процессе — здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, игровые «Дети — это наше будущее, и сегодня во многом от нас зависит, какое оно будет». В современном обществе отмечается повышение требований к.

Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в коррекционно-развивающей работеСовременные здоровьесберегающие технологии, используемые в коррекционно-развивающей работе Отчет о проделанной работе по проекту: «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в коррекционно-педагогическом процессе».

Современные здоровьесберегающие технологии как метод стимулирования и сохранения здоровья детей дошкольного возраста От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению.

Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду. Охрана здоровья детей и его укрепление является одной из основных задач каждого.

Здоровьесберегающие технологии в ДОО это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ
Опубликовано: 26 октября 2019 в 12:01
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Тюрина (УИ 1732098) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД