Александра Пономарёва
Современные технологии в обучении инвалидов и лиц с ОВЗ, «Электронное тестирование как метод оценки знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация. В статье рассматривается электронное тестирование как метод оценки знаний, обладающий рядом преимуществ по сравнению с традиционным бумажным форматом. Описываются его основные достоинства: возможность проводить тестирование на любом компьютере с подключением к интернету, что расширяет географию проведения и делает процесс более удобным и доступным для тестируемых; а также обеспечение большей точности расчётов результатов благодаря компьютерной обработке данных.
Кроме того, статья обращает внимание на использование компьютерных технологий в коррекционно-педагогических задачах и их положительное влияние на развитие навыков чтения, письма, памяти, мелкой моторики, творческих способностей и мышления.
Ключевые слова: ОВЗ, электронное тестирование, мышление, педагогическое мастерство, кроссворд.
Актуальность исследования: согласно данным Всемирной организации здравоохранения, число людей с ограниченными возможностями продолжает расти. Это требует разработки новых подходов к обучению и адаптации образовательных программ.
Педагогическое мастерство можно освоить с помощью современных педагогических технологий. Вот почему стоит обратить внимание на методики, которые включают элементы этих технологий и могут быть полезны в процессе обучения.
Для людей с ограниченными возможностями здоровья подходят следующие технологии:
1. Коррекционно-развивающие;
2. Разноуровневого обучения;
3. Проблемного обучения;
4. Информационно-коммуникационные;
5. Здоровьесберегающие;
6. Игровые.
Коррекционно-развивающие технологии включают в себя специально разработанные занятия, семинары, упражнения и игры. Они направлены на снижение уровня стресса у человека и формирование адекватной самооценки через усвоение правил и норм поведения, соответствующих возрасту.
В результате применения данных технологий заметно улучшается освоение, как основных, так и специальных образовательных программ.
Их использование является важным элементом развития современного общества, потому что способствует более эффективному и быстрому доступу к информации и коммуникации, что в свою очередь, приносит ощутимую пользу в экономическом, социальном и культурной сфере нашей жизни.
Компьютерные технологии – современный метод подачи материала. С использованием компьютерных технологий повышается мотивация к урокам, развиваются зрительное и слуховое восприятие информации.
К компьютерным технологиям относят: тесты игры – кроссворды, коррекционные упражнения, презентации к занятиям.
В условиях современного информационного общества, развития технических средств способствует развитию новых форм образования и оценки знаний.
Одно из главных достоинств электронного тестирования — возможность проводить его на любом компьютере, который подключён к интернету. Это позволяет организовать процесс в более широком географическом охвате и делает его более удобным для участников. Кроме того, благодаря компьютерным программам для обработки данных, электронное тестирование обеспечивает высокую точность результатов, исключая человеческий фактор.
Тесты создаются с помощью программы Microsoft Office, а именно — в шаблоне PowerPoint.
Участники отвечают на вопросы в течение установленного времени. По завершении программа отображает результаты на последнем слайде: правильные и неправильные ответы. Это помогает участникам увидеть свои ошибки и исправить их.
Таким образом, использование современных технологий позволяет эффективно решать коррекционно-педагогические задачи, которые применяются на занятиях.
Кроссворд представляет собой головоломку, где нужно заполнить поля словами с заданными значениями. Существуют разные виды кроссвордов: тематические, классические, алфавитные, ребусные и линейные.
Применение компьютерных технологий приносит ряд положительных результатов: дети быстрее обучаются чтению и письму, материал усваивается легче и быстрее, память работает лучше, мелкая моторика развивается, а творческие способности и мышление — прогрессируют.
Таким образом, электронное тестирование представляет собой эффективный инструмент для оценки знаний, обладающий рядом преимуществ по сравнению с традиционным бумажным форматом. В современном мире, где информационные технологии всё глубже проникают в нашу жизнь, этот метод может стать ценным инструментом для проверки знаний как в сфере образования, так и в профессиональной деятельности.
Литература:
1. Андреев А. Б. Компьютерное тестирование: ситемный подход к оценке качества знаний студентов/ - М., 2020
2. Астапов, В. М. Коррекционная педагогика с основами нейро- и патопсихологии : учебное пособие для среднего профессионального образования / В. М. Астапов. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 161 с. — (Профессиональное образование).
3. Ворошнина, Л. В. Коррекционная педагогика. Творческое и речевое развитие гиперактивных детей в ДОУ : учебное пособие для вузов / Л. В. Ворошнина. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 291 с. — (Высшее образование).
4. Годовникова, Л. В. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ : учебное пособие для вузов / Л. В. Годовникова. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 218 с.
5. Медведева, Е. А. Специальная педагогика. Познание мира культуры ребенком с овз : учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. А. Медведева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 82 с. — (Профессиональное образование).