Тамара Бушуева
Современные технологии бумагопластики в работе с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Рассуждая об одарённых детях, мы зачастую задаём вопрос. Кто они? Непохожие на других, творческие, успешные в непосредственной образовательной деятельности, а, может быть обычные дети. Как определить одарённого ребенка, в каком возрасте откроются задатки одаренности, такие вопросы возникают у каждого педагога дошкольного учреждения.
В. А. Сухомлинский призывал не упустить тот счастливый период: «…добраться в каждом человеке до той жилки, с которой начинается неповторимый талант». И здесь, как одно из эффективных направлений развития творческой деятельности ребенка на мой взгляд выступает организация дополнительного образования в дошкольных учреждениях и выбор воспитанниками и их родителями (законными представителями) любимого занятия. Как помочь ребёнку открыть себя наиболее полно? Как создать условия для динамики творческого роста и поддержать пытливое стремление ребёнка узнать мир во всех его ярких красках и проявлениях? В этом поможет бумагопластика- один из самых простых, увлекательных и доступных способов работы с бумагой. Здесь ребёнку даётся возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир листа бумаги, постичь свойства, структуру. Система работы с бумагой построена по принципу от простого к сложному. Овладение рядом технологий требует терпения и аккуратности, а поделки тщательности в исполнении, ведь мастерство – это всегда упорный труд и воображение.
Публикация «Современные технологии бумагопластики в работе с детьми» размещена в разделах
- Бумагопластика, бумажная пластика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
Творческие способности дошкольников – далеко не новый предмет исследования. Всегда с восторгом смотрю на детские работы. Сколько в них фантазии, находчивости, как непредсказуем взгляд ребенка на мир, окружающую жизнь.
Детское творчество несет печать безудержной энергии - колористической, цветовой, пластической. Направлением моей педагогической деятельности является применение нетрадиционных технологий в работе с детьми и родителями через исскуство- бумагопластику.
Данное искусство-это, прежде всего воспитание души, чувств, уважение к духовным ценностям. Оно не только отражает жизнь, но и формирует ее, создает представления о прекрасном, делает богаче человеческую душу.
Планирование образовательной деятельности по ручному труду тесно взаимосвязано с другими видами детской деятельности, которое предусматривается в общеобразовательной программе воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, а также приоритетными направлениями нашего дошкольного учреждения - социокультурное развитие личности средствами здоровьесберегающих технологий. Одной из технологией является - технология «Цветотерапия» которая применяется через кружковую деятельность «Волшебная бумага» с внедрением в практическую деятельность детей видов искусства как модульное оригами и квиллинг.
Применение технологии, методики результативной и нескучной подготовки ребёнка дошкольника к школе - Оригами, позволяет нам активно влиять на процесс становления личности будущего школьника. Оригами - один из видов деятельности, которые интересны детям и развивают точность и координацию движений и воздействуют на интеллектуальное развитие.
Меня, как педагога дополнительного образования заинтересовал такой аспект, как создание эстетичности и дизайнерского направления в пространстве ребенка и детского сада, а также возможность использования оригами для развития интеллектуальных способностей детей, развития произвольности всех психических процессов, повышения эффективности обучаемости на основе яркого эмоционального самовыражения.
Модульная техника позволяет создавать объемные фигуры самого разного стиля. Это могут быть и бумажные игрушки, сувениры, и вазоны. Интересно, что детальки- модули между собой не склеиваются и не соединяются никаким другим фиксирующим веществом: они просто вставляются один в другой. Конструкция держится за счет возникающей силы трения. К этому виду рукоделия мы привлекаем родителей и воспитателей.
Как показывает наш опыт работы кружковой деятельности с детьми, самые интересные работы получаются в результате синтеза разных приемов бумагопластики, использования самых разнообразных видов бумаги и других техник.
Сочетание модульного оригами с техникой «квиллинг», успешно практикуется в нашем детском саду которая осуществляется через авторскую программу «Чудеса из бумаги». Программа предусматривает 2-х годичное обучение и составлена с учётом требований новых образовательных стандартов. Квилинг (quilling, бумагокручение или бумажная филигрань – простой и доступный вид рукоделия.
Применяя вышеуказанные техники бумагопластики с помощью идейности взрослого дети могут мастерить чудесные поделки, которые затем обыгрывают в группе со своими сверстниками через сюжетные ролевые игры, тематические мероприятия группы, сада в целом.
Результат программы направлен на чувственное восприятие мира которое захватывает ребёнка, полностью владеет им, толкает к созиданию, поисковой деятельности, раскрывая творческие способности, заложенные в ребёнке с рождения.
Одним из таких ярких моментов нашей деятельности является подготовка воспитанников к участию в выставке-конкурсе «Юный мастеровой» :
-Творческий проект «Танец лебедей» в технике оригами. Идейность заключается в формировании любви к природе-птицам, а также дизайнерское оформление выставок, мероприятий посвященных датам и холлов детского сада в соответствии с которым мы работаем.
-Фоторамка- в технике оригами и квиллинга. Идея для оформления дизайна маминой комнаты.
- «Журавль» в технике оригами – идеи для декорирования стен. Это оригинальная и очень красивая идея. Отличное применение оригами для декорирования стен интерьера и уголков природы. Сухая ветка дерева украшена журавликами аистами в технике оригами, которые расположены по цветам радуги. Одно из самых известных в мире оригами - это журавлик, символизирующий удачу, счастье и здоровье. По легенде, если сделать тысячу аистов, то задуманное обязательно сбудется.
нашим детям очень понравилась и мы решили сделать журавликов и оформить холл детского сада.
Я считаю, что развить способности - это, значит, вооружить ребенка способами деятельности, дать ему в руки ключ, принцип выполнения работы, создать условия для выявления и расцвета его одаренности. Способности не просто проявляются в труде, они формируются, развиваются, расцветают в труде.