Получи документы

Современные подходы к организации взаимодействия семьи и ДОУ

Кандрашкина Ольга Геннадьевна
Современные подходы к организации взаимодействия семьи и ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Идея современной концепции взаимодействия семьи и детского сада : воспитание детей – совместная ответственность, как семьи, так и дошкольного учреждения. А все остальное дополняет их воспитательное воздействие. На первый план выходит сотрудничество и взаимодействие.

Сотрудничество – это совместная позитивная деятельность без контроля и оценивания, общение «на равных». Личностное взаимодействие воспитателя и родителей главный момент в контексте «семья – дошкольное учреждение». Очень часто родители и педагоги нуждаются в помощи друг другу в решении его индивидуальных проблем, в понимании личности ребенка и в гармоничном его развитии.

Публикация «Современные подходы к организации взаимодействия семьи и ДОУ» размещена в разделах

Ключевые слова: современные подходы, ДОУ, семья, педагог, знания.

Термин «взаимодействие» предполагает обмен мыслями, чувствами переживаниями, общение.

Сотрудничество педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимное доверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями - условий воспитания в детском саду. Это также означает обоюдное желание родителей и учителей поддерживать связь друг с другом

Цель взаимодействия – установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада.

Совместная работа педагогов и родителей по формированию личности ребенка с первых лет его жизни имеет не только педагогическое, но и глубоко социальное, социально-педагогическое значение.

Современная семья меняется, это связано с финансовым и социальным расслоением, широкими образовательными возможностями, обилием информационных технологий и

педагоги предлагают новые формы вовлечения мам и пап в образование и воспитание своих детей - встречи, информационные стенды, родительские группы, но откликается лишь небольшая часть родителей. Ведь семья - это первый и самый важный институт социализации ребенка. Но поскольку большинство родителей вынуждены заниматься профессиональной деятельностью, дети много времени проводят в детских садах. Ведь педагоги занимаются их обучением, действуя по специально разработанным программам. Но влияние семейного воспитания на формирование личности ребенка играет значительную роль. Если требования к ребенку в детском саду и семье не согласованы, привить ему полезные навыки и привычки будет очень сложно. Ведь хорошо известно, что закрепление любого навыка происходит при многократных повторениях. Это актуальность нашего исследования.

Один из ведущих принципов организации взаимодействия ДОУ и семьи - это принцип подхода к родителям как к активным субъектам этого процесса. Актуальным становится партнёрский поход, строящийся на сотрудничестве детского сада и семьи. Сегодня мы расширяем понятие «взаимодействие» такими функциями, как формирование педагогического мышления и родительской компетентности у родителей. В своей практике мы используем новаторские и традиционные формы взаимодействия с родителями, которые имеют новое звучание, наполнены новым содержанием.

Таким образом, взаимодействие воспитателей с родителями, это:

Во-первых, это положительное эмоциональное отношение педагогов и родителей к совместной работе по воспитанию детей. Родители должны быть уверены, что дошкольное учреждение не навредит, так как будут учтены мнения семьи и советы по общению с ребенком. Педагоги, в свою очередь, уверены в поддержке родителей, которые настроены на необходимость решения задач в группе. И самые большие победители - дети, ради которых и осуществляется это взаимодействие. [5].

во-вторых, учитывается индивидуальность ребенка. Поддерживая связь с семьей, педагог изучает характеристики и привычки своего ребенка и учитывает их при работе.

в-третьих, это укрепление семейных уз, что сегодня тоже является проблемным вопросом педагогики.

в-четвертых, это возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в дошкольном учреждении и в семье.

Сотрудничество между дошкольным образовательным учреждением и семьей включает в себя совместную постановку целей деятельности, планирование будущей работы, распределение сил и ресурсов в соответствии с навыками каждого участника, совместный контроль и оценку результатов работы, а затем прогнозирование новых целей, задач и результатов.

В связи с этим взаимодействие дошкольного учреждения и семьи предстает в форме структурного взаимодействия, которое направлено на развитие и социализацию детей, поскольку в молодом возрасте важно обоим общение со сверстниками.

Публикации по теме:

Современные подходы к организации образовательной деятельности по физической культуре Использование современных технологий в работе с дошкольниками позволяет педагогам более эффективно реализовать образовательное содержание.

Родительский клуб как современная форма организации взаимодействия ДОО и семьи На современном этапе функционирования дошкольных образовательных организаций направление «работа с родителями» расширяет спектр задач. ДОО.

Семинар на тему: Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольниковСеминар на тему: Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников СЕМИНАР на тему: «Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников» Подготовила и провела: воспитатель.

Современные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в связи с введением ФГОССовременные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в связи с введением ФГОС Современные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в связи с введением ФГОС В федеральном государственном образовательном стандарте.

Современные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в рамках ФГОС .

Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Детский сад и семья – это единое образовательное и воспитательное.

Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО. Основные задачи работы с родителями.

Современные подходы к сотрудничеству детского сада и семьи Одним из важных принципов технологии реализации различных программ дошкольного образования является совместное с родителями воспитание и.

Современные подходы к управлению качеством игровой деятельностиСовременные подходы к управлению качеством игровой деятельности Взаимодействие с родителями по развитию игровой деятельности Аннотация Главным в работе любой ДОО являются сохранение и укрепление физического.

Выступление на РМО «Современные подходы к организации познавательного развития»Выступление на РМО «Современные подходы к организации познавательного развития» «Современные подходы к организации познавательного развития детей раннего возраста через опытно-экспериментальную деятельность в условиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные подходы к организации взаимодействия семьи и ДОУ
Опубликовано: 5 ноября 2022 в 14:53
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные подходы к организации взаимодействия семьи и ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Кандрашкина Ольга Геннадьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД