Кандрашкина Ольга Геннадьевна
Современные подходы к организации взаимодействия семьи и ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Идея современной концепции взаимодействия семьи и детского сада : воспитание детей – совместная ответственность, как семьи, так и дошкольного учреждения. А все остальное дополняет их воспитательное воздействие. На первый план выходит сотрудничество и взаимодействие.
Сотрудничество – это совместная позитивная деятельность без контроля и оценивания, общение «на равных». Личностное взаимодействие воспитателя и родителей главный момент в контексте «семья – дошкольное учреждение». Очень часто родители и педагоги нуждаются в помощи друг другу в решении его индивидуальных проблем, в понимании личности ребенка и в гармоничном его развитии.
Публикация «Современные подходы к организации взаимодействия семьи и ДОУ» размещена в разделах
Ключевые слова: современные подходы, ДОУ, семья, педагог, знания.
Термин «взаимодействие» предполагает обмен мыслями, чувствами переживаниями, общение.
Сотрудничество педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимное доверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями - условий воспитания в детском саду. Это также означает обоюдное желание родителей и учителей поддерживать связь друг с другом
Цель взаимодействия – установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада.
Совместная работа педагогов и родителей по формированию личности ребенка с первых лет его жизни имеет не только педагогическое, но и глубоко социальное, социально-педагогическое значение.
Современная семья меняется, это связано с финансовым и социальным расслоением, широкими образовательными возможностями, обилием информационных технологий и
педагоги предлагают новые формы вовлечения мам и пап в образование и воспитание своих детей - встречи, информационные стенды, родительские группы, но откликается лишь небольшая часть родителей. Ведь семья - это первый и самый важный институт социализации ребенка. Но поскольку большинство родителей вынуждены заниматься профессиональной деятельностью, дети много времени проводят в детских садах. Ведь педагоги занимаются их обучением, действуя по специально разработанным программам. Но влияние семейного воспитания на формирование личности ребенка играет значительную роль. Если требования к ребенку в детском саду и семье не согласованы, привить ему полезные навыки и привычки будет очень сложно. Ведь хорошо известно, что закрепление любого навыка происходит при многократных повторениях. Это актуальность нашего исследования.
Один из ведущих принципов организации взаимодействия ДОУ и семьи - это принцип подхода к родителям как к активным субъектам этого процесса. Актуальным становится партнёрский поход, строящийся на сотрудничестве детского сада и семьи. Сегодня мы расширяем понятие «взаимодействие» такими функциями, как формирование педагогического мышления и родительской компетентности у родителей. В своей практике мы используем новаторские и традиционные формы взаимодействия с родителями, которые имеют новое звучание, наполнены новым содержанием.
Таким образом, взаимодействие воспитателей с родителями, это:
Во-первых, это положительное эмоциональное отношение педагогов и родителей к совместной работе по воспитанию детей. Родители должны быть уверены, что дошкольное учреждение не навредит, так как будут учтены мнения семьи и советы по общению с ребенком. Педагоги, в свою очередь, уверены в поддержке родителей, которые настроены на необходимость решения задач в группе. И самые большие победители - дети, ради которых и осуществляется это взаимодействие. [5].
во-вторых, учитывается индивидуальность ребенка. Поддерживая связь с семьей, педагог изучает характеристики и привычки своего ребенка и учитывает их при работе.
в-третьих, это укрепление семейных уз, что сегодня тоже является проблемным вопросом педагогики.
в-четвертых, это возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в дошкольном учреждении и в семье.
Сотрудничество между дошкольным образовательным учреждением и семьей включает в себя совместную постановку целей деятельности, планирование будущей работы, распределение сил и ресурсов в соответствии с навыками каждого участника, совместный контроль и оценку результатов работы, а затем прогнозирование новых целей, задач и результатов.
В связи с этим взаимодействие дошкольного учреждения и семьи предстает в форме структурного взаимодействия, которое направлено на развитие и социализацию детей, поскольку в молодом возрасте важно обоим общение со сверстниками.