Петрова Евгения
Современные подходы к организации слушания музыки
▼ Скачать
Слушание музыки дошкольниками осуществляется в процессе всей педагогической работы в детском саду - на праздниках, досугах и самостоятельной деятельности детей. К слушанию музыки обращаются и воспитатели, и родители наших воспитанников. От того какая музыка окружает ребёнка и звучит в его повседневной жизни зависит становление вкуса, культурный кругозор подрастающего человека и выбор музыки в дальнейшей жизни. Этот процесс обеспечивает развитие эмоциональной сферы, социализации, мышления, памяти, внимания, воображения, интерес к окружающему миру, исполнительских умений и творчества в художественных видах деятельности: речевой, игровой, изобразительной.
Публикация «Современные подходы к организации слушания музыки» размещена в разделах
При отборе материала для слушания выделяются :
- наличие в произведении яркого образа;
- доступность музыкальных произведений восприятию ребёнка;
- соответствие музыки эмоциональному опыту ребёнка;
- соответствие произведения по продолжительности звучания.
Основными требованиями в отборе музыки являются художественность и доступность. Художественность предполагает отбор разнообразных произведений – образцов, как музыкальной классики, так и современности.
Гармония образа и средств выразительности, многомерность, яркость – этими критериями выражено данное требование. Материал подбирается с учётом музыкальных интересов детей. Ребёнок, независимо от возраста, обладает индивидуальным музыкальным опытом, имеет начальное избирательное отношение к музыке.
Дошкольник может выразить своё восприятие музыки в рисунке, в слове, в игре. Музыка может стать источником личностного эмоционального обогащения. Яркие музыкально – художественные образы стимулируют фантазию дошкольников, рождают необычные ассоциации.
Если настроение у ребёнка не весёлое, он предпочитает музыку не громкую, плавную, а когда ему хочется повеселиться, просит включить танец или марш.
Педагог даёт возможность ребёнку накопить особый опыт ориентации в жанрах и в стилях музыки, в средствах её выразительности, в музыкальных формах, в интонационной специфике различных композиторов.
Дети должны слушать музыкальные произведения только в хорошем исполнении, будь то запись или «живая» музыка. От хорошего исполнения ребёнок испытывает эстетическое наслаждение, которое часто пробуждает дальнейший интерес к музыке, желание самому попробовать играть или петь.
Планирование слушания музыки предполагает обязательное взаимодействия музыкального руководителя, воспитателей, а также тесное сотрудничество с родителями детей.