Получи документы

Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников посредством познавательного развития

Светлана Ишмуратова
Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников посредством познавательного развития
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольный возраст - важнейший и самоценный период в становлении и развитии личности ребенка, период его обогащения событиями и впечатлениями окружающей действительности. Именно в дошкольном возрасте следует начинать воспитание эмоционально-ценностного отношения ребенка к культуре своего народа. Даже взрослому человеку трудно сразу подобрать слова, поэтому, необходима специальная работа, чтобы проблема патриотизма стала для ребенка личностно значимой.

Публикация «Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников посредством познавательного развития» размещена в разделах

Исходя из цели, работа педагогов по нравственно - патриотическому воспитанию детей включает в себя определенные задачи:

воспитание у дошкольников привязанности и любви к семье, близким людям, своему дому, детскому саду, родной улице и городу;

•создание системы нравственно - патриотического воспитания;

•формирование бережного и заботливого отношения к природе и ко всему живому;

воспитание уважения к людям разных профессий и результатам их труда;

развитие интереса к русскому народному творчеству, промыслам, традициям и обычаям русских людей;

•расширение представлений о родной стране, ее столице, городах;

знакомство с государственной символикой: гербом, флагом, гимном;

•ознакомление с историческим прошлым нашей Родины;

развитие чувства ответственности и гордости за достижения Родины;

•формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям;

воспитание эстетически нравственных норм поведения и моральных качеств ребенка

Опираясь на этот комплекс задач, планирование работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей можно поделить на следующие блоки:

1.«Я и мое ближайшее окружение» (мой детский сад, моя семья, моя улица).

2.«Мой родной город, в котором я живу» (история моего города, город в котором я живу, знаменитые люди).

3.«Мой родной край» (край, в котором я живу; история моего края; знаменитые люди; животный и растительный мир края).

4.«Наша Родина - Россия» (символика России (герб, гимн, флаг, географическое положение, народонаселение).

5.«Защитники Отечества» (памятные даты и люди, прославленные защитники нашей страны). «История России» (от былинных богатырей до современности).

6.«Культура русского народа» (праздники, традиции, обычаи, народное искусство, промыслы, зодчество).

7.«Великие люди нашей страны» (жизнь и деятельность выдающихся личностей).

Необходимо отметить, что основными принципами реализации нравственно- патриотического воспитания дошкольников являются последовательность и систематичность, взаимосвязь различных образовательных деятельностей: коммуникативной, продуктивной, познавательной, музыкально-художественной, двигательной.

Работа педагогов по формированию нравственно - патриотических чувств у детей проходит в нескольких направлениях:

воспитательно-образовательное (развлечения, игры, народные праздники);

культурно-познавательное (экскурсии, целевые прогулки, встречи с известными личностями);

нравственно-трудовое (продуктивная деятельность, организация детского труда).

•духовно-образовательное (тематические занятия, беседы, чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций);

Рассмотрим, как эти направления реализуются в нашем ДОУ.

Для реализации нравственно - патриотического воспитания дошкольников необходимо соблюдение некоторых очень важных условий.

1. Повышение уровня самообразования работников ДОУ. Педагог должен хорошо знать, что целесообразно показать и рассказать детям, а самое главное, материал должен быть исторически верным и адаптированным для детского восприятия. В этом помогут различные мероприятия: консультации, показ открытых занятий, семинары-практикумы, игры, работа творческих групп и т. д.

2. Создание предметной развивающей среды. Мышление детей дошкольного возраста - наглядно-образное. Поэтому необходимо насытить окружающую малыша действительность предметами и пособиями, позволяющими более точно представить себе то, о чем говорит педагог. Например, в группах детей младшего дошкольного возраста оформлены уголки по социально-нравственному воспитанию, ориентированные на ознакомление детей с семьей, детским садом, любимым городом, деревней; в группах детей среднего и старшего дошкольного возраста - уголки патриотического воспитания, в которых содержится материал по ознакомлению с городом, страной, государственной символикой.

3. Организация активного взаимодействия с семьями воспитанников. Семейный очаг, соединение родных душ под одной крышей - начальное звено соборного воспитания. Необходимо научить дошкольников уважать и хранить семейные традиции, почитать старшее поколение, знать свою родословную, знать традиции своей Родины. Только с привлечением всех участников образовательного процесса - педагогов, родителей, учреждений социума (библиотеки, музеи, школы, др.) можно говорить об успешной реализации программы нравственно - патриотического воспитания в детском саду.

В настоящее время необходимо как можно больше приобщать детей к культуре своего народа и развивать их национальное самосознание. Ребенок должен, прежде всего, познакомиться со своим исконным началом, а потом осваивать чужое. Мы живем в многонациональном государстве и каждому малышу должны обеспечить возможность соприкоснуться со своей национальной культурой. Мы живём в Кемеровской области - Кузбассе, который богат своими традициями, праздниками, народной культурой и играми.

Кроме того, знакомство с культурой народов ближайшего национального окружения - это самый верный путь воспитания, уважения, симпатии, добрых чувств к людям иных национальностей и этики межнационального общения. Этнонациональная культура помогает сформировать у детей эмоционально положительное отношение к самому факту существования разных народов, языков, культур, помогает понять, что мир прекрасен в многообразии и встреча с любой из культур дарит радость новых открытий.

Формирование у дошкольников патриотизма, нравственности включает в себя уважение и внутреннюю свободу к государственной власти, любви к семье, родному краю, Родине и желание жить в мире; чувства собственного достоинства, слаженное проявление патриотических чувств и культуры межнационального общения.

Публикации по теме:

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Семинар «Формы и методы взаимодействия с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» Цель: повышение профессиональной.

Бизиборд по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «В некотором царстве, в российском государстве»Бизиборд по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «В некотором царстве, в российском государстве» Дидактическое пособие - бизиборд по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «В некотором царстве, в российском государстве».

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольников Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольниковСентябрь. Тема: «Детский сад» 1. Экскурсия по детскому.

Педагогический совет «Современные подходы к гражданско-патриотическому образованию в ДОУ»Педагогический совет «Современные подходы к гражданско-патриотическому образованию в ДОУ» Педагогический совет "Современные подходы к гражданско-патриотическому образованию в ДОУ" Уважаемые коллеги, хочу поделиться опытом проведения.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я — гражданин своей страны»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я — гражданин своей страны» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Латненский детский сад «Родничок» Семилукского муниципального района Воронежской.

Проведение педсовета «Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с ФГОС»Проведение педсовета «Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с ФГОС» С целью систематизации знаний педагогов об особенностях современных форм и методов работы по развитию речи дошкольников в ДОУ прошел педсовет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников посредством познавательного развития
Опубликовано: 12 августа 2024 в 11:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников посредством познавательного развития» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ишмуратова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД