Варвара Старченко
Современные игровые технологии развития интеллекта у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Современные игровые технологии развития интеллекта у дошкольников
Одной из приоритетных задач ФГОС является интеллектуальное и творческое развитие дошкольников.
Робототехнический набор Matatalab предназначен для детей в возрасте от 4-х до 9-ти лет, отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку базируется на основной детской деятельности.
Публикация «Современные игровые технологии развития интеллекта у дошкольников» размещена в разделах
Путем расстановки блоков на панели управления, через управляющую башню роботу передается сигнал на осуществление того или иного действия. Программные блоки позволяют детям осваивать технологии и навыки 21 века в форме игры. При помощи этого образовательного инструмента дети обучаются и играют в тактильные игры без необходимости использования планшетов и приложений. Малышам такой способ обучения очень нравится.
Ведущими видами детской деятельности становятся: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе - это уход от учебной деятельности (занятий, повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно - обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.
Дети, как правило, активно участвуют в исследовательской, экспериментальной, поисково-познавательной деятельности, которая перетекает в игровую и наоборот. В процессе этой деятельности формируются необходимые способы действия, отношения детей между собой и со взрослыми, расширяется кругозор. Важно, чтобы это проходило в коллективе сверстников, в совместных, увлекательных занятиях и играх.
Игры с роботом MatataBot— это первая ступенька для освоения универсальных логических действий и развития навыков моделирования и коммуникации. Просчитывание ситуации наперед очень важно для развития логического мышления. Задания Matatalab помогают детям быть критичнее в своих суждениях и помогают развить компетенции, необходимые в 21 веке
Какие же возможности Matatalab для развития детей мы открыли : развитие познавательных и творческих способностей, логического мышления, интуиции, внимания, расширения кругозора воспитанников, формирования навыка общения и умения работать в группах. Дети играют ВМЕСТЕ с друзьями и ВМЕСТЕ решают задачи.
В наше время, когда во все сферы жизни внедряются информационные технологии, мы предлагаем внедрить робота Матату в педагогический процесс ДОО, и тем самым разнообразить игровую и образовательную деятельность наших детей, и повысить эффективность интеллектуального развития дошкольников, не нагружая их дополнительными занятиями.
Пример игры
КАРТОЧКА ИГРЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
НАБОРА MATATA LAB
«Зарница»
Для детей от 5 до 7 лет
Цель: знакомить с возможностями образовательного набора MATATA LAB. Знакомить с основами программирования через игру. Развивать у дошкольников логическое, алгоритмическое мышление, пространственное воображение, закреплять навык игры в команде.
Классификация игры: интеллектуальная, развивающая.
Игровые действия :
Для детей: дети делятся на 2 команды, каждая команда играет на своем поле. Игра ведется на время.
Команды выстраивают маршруты для робота в выбранный квадрат для выполнения задания.
побеждает та команда, которая первой выполнит все задания.
Для Мататы: движется по алгоритму созданному детьми.
Для взрослого: на начальном этапе взрослый является координатором игры, далее взрослый может быть полноправным участником или сторонним наблюдателем.
Игровые материалы :
2 Игровых поля 4*4 квадрата; (у каждой команды отдельное поле)
«Бомбочки»;
Конверты с донесением;
Заграждения;
Корзинки с продуктами
Структура игры:
1. Команды получают задания:
В квадрат А-3 установить «бомбочку»
В квадрат Г-1 доставить донесение
В квадрате Е – 4 установить заграждение
В квадрат Б-2 доставить продукты. Задания могут быть изменены, дополнены, преобразованы в соответствии с интересами, возможностями и игровыми навыками воспитанников.
2. Игра считается оконченной, когда будут выполнены все задания. Задания могут выполняться в любом порядке.
3. Педагог, по мере необходимости, помогает выстраивать маршрут, определять координаты квадрата, следит за соблюдением правил игры. (на начальном этапе).