Анастасия Рушакова
Консультация для родителей «Современные и отечественные мультфильмы»
▼ Скачать + Заказать документы
Мультфильмы - так сокращенно называют мультипликационные фильмы. Термин "мультипликация" употребляется как синоним термина "анимация". "Анимация" - "оживление" или "одушевление", которое происходит путем быстрой смены кадров.
Публикация «Консультация для родителей „Современные и отечественные мультфильмы“» размещена в разделах
Первый мультфильм в России появился в 1910 году. Его создал режиссер Владислав Старевич. Этот мультфильм был про жуков и совсем не походил на то, что мы привыкли видеть. Он был снят с учебными целями: первый русский мультипликатор вовсе не собирался развлекать маленьких зрителей, он хотел создать документальный фильм о жуках. Однако во время съемок он столкнулся с проблемой – когда устанавливал нужный свет, жуки отказывались двигаться. Тогда Владислав Старевич сделал из жуков чучел, прикрепил к ним ниточки и выполнил съемку киноленты по кадрам. Эту картину назвали первым кукольным мультфильмом.
Настоящие мультфильмы появились спустя несколько лет в советские годы. Первый мультфильм со звуком - "Почта" - снят по мотивам произведения Самуила Маршака в 1930 году. Автором сценария стал сам Маршак.
Работать с цветом советские мультипликаторы начали в конце 30-х годов. Уже первые эксперименты закончились удачно - на экранах страны появились такие цветные ленты, как "Сладкий пирог" (1936, "Красная шапочка" (1937) и "Маленький Мук" (1939).
В послевоенный период советская мультипликация не только быстро восстановилась, но и продолжала бурно развиваться. В это время отечественные мультфильмы начали медленно, но верно выходить на мировую анимационную арену. Самые заметные ленты того периода - "Синдбад-мореход", "Пропавшая грамота", "Весенние мелодии" и "Конек-горбунок".
В 1936 год открылась студия «Союзмультфильм» в нашей стране. В нашей стране большинство мультфильмов выпускается на этой киностудии в Москве. В работе над мультфильмом принимает участие большая группа художников разных специальностей.
Советские мультфильмы по содержанию соответствуют возрасту детей, просты и понятны для восприятия, герои мультфильмов говорят на хорошем красивом языке, их поступки можно брать в качестве примера, у каждого героя свой характер, эмоции, голос. Поэтому, выделяя любимых мультипликационных героев, дети начинают подражать им, вести себя, как они, говорить их языком, применять знания, полученные в мультфильме. Несомненно, что для эффективного воспитания ребенку нужно предоставить хорошие образцы для подражания.
Современные мультфильмы являются легкими, веселыми юмористическими. Но юмор, представленный в мультфильмах, зачастую злой, грубый, глупый, поверхностный и примитивный, он не вскрывает внутренний комизм ситуации. В таких мультфильмах похожие герои, которые говорят одинаковыми голосами, одинаково смеются, прыгают, падают. Сюжеты часто содержат совершенно недетские составляющие: истерики, шантаж, драки, убийство, гонки, криминальные разборки, убийства. А ведь для детей главный герой мультфильма – безусловно положительный герой. Это значит, что дети воспринимают его целиком и полностью как «хорошего», ведь не все из них могут определить, что герой делает «хорошо», а что – «плохо». Поэтому все, что делает любимый герой, ребенок воспринимает как должное.
Сейчас мы на примерах рассмотрим некоторых любимых персонажей детей и родителей отечественных и современных мультфильмов.
Главный герой мультика «Попугай Кеша» - попугай, требующий повышенного внимания, капризный и своенравный. Его любимое занятие - просмотр телевизионных фильмов и передач. Причем, судя по словарному запасу, абсолютно разной тематики - от криминальной хроники до лирических концертных программ. Зачастую его речь напоминает набор цитат из просмотренных передач и услышанных песен. В каждой из серий описываются феерические блуждания попугая и его оригинальное возвращение домой - к хозяину Вовке. Такого персонажа очень любят и взрослые и дети.
Мужичок с пропеллером на спине - Карлсон - литературный персонаж. По сюжету мультфильма, семилетний мальчик скучает в одиночестве, когда к открытому окну его комнаты неожиданно подлетает человечек. Они знакомятся и начинают активно шалить. Карлсон выглядит забавным шутником, не желающим расставаться с детством. Такой характер героя во все времена привлекает внимание детей.
Мультфильм «Фиксики» в доступной форме показывает и рассказывает о вечных двигателях, о том, как устроен мир, как работают механизмы. Можно сказать, что это такая мультипликационная техническая энциклопедия для совсем маленьких, но с элементами приключений. Герои, рассказывают нам, о бытовых приборах. И конечно, детям нравится верить в то, что внутри вещей живут маленькие волшебники, которые в любой момент придут тебе на помощь.
Удивительно простой и абсолютно позитивный мультсериал «Лунтик» — здесь даже «плохиши», вечные гусеницы Вупсень и Пупсень, которые никак не превратятся в бабочек, вызывают скорее сочувствие и желание объяснить, что такое хорошо, а что — плохо. Сам Лунтик — странный, наивный малыш, то ли лунная пчела, то ли фиолетовый инопланетный медвежонок, вылупившийся из яйца, — ведет себя, как все человеческие дети. Он пытается познать этот мир, задает свои детские вопросы и хочет, чтобы все заканчивалось хорошо. Однозначно такой мульт-герой заслуживает уважения. Именно мульт-персонажи таких мультфильмов становятся «друзьями» детей.
Большинство родителей предпочитают смотреть добрые мультфильмы и считают, что такие герои положительно влияют на детей.
Но помимо этого существует подавляющее большинство современной кинопродукции для детей не только не соответствует простейшим требованиям нравственности и морали, но и прямо нацелены на воспитание в детях эгоизма, жестокости, агрессивности и глупости.
Большую популярность имеют современные зарубежные мультипликационные фильмы : «Шрек», «Мадагаскар», и российские мультипликационные фильмы : «Алёша Попович и Тугарин Змей», «Илья Муромец и Соловей Разбойник»; мультсериалы : «Смешарики», «Барбоскины», «Фиксики». В этих мультфильмах добро пообедает зло, но крайне важны для осмысления именно типажи главных героев: Шрек (мультфильм «Шрек») – невоспитанный, грубый; осел (мультфильм «Шрек») и зебра (мультфильм «Мадагаскар») – назойливые, навязчивые, болтливые; лев Алекс (мультфильм «Мадагаскар») – самовлюбленный; Алеша Попович (мультфильм «Алеша Попович и Тугарин Змей») – глуповатый. Один из любимых героев детей – Шрек неоднократно истерично заявляет: «Мне все равно, что обо мне подумают люди. Буду делать, что хочу!». Князь из мультфильма «Илья Муромец и Соловей Разбойник» постоянно подчеркивает свой статус: «Я князь: что хочу, то и ворочу», а также ходит по столу, засыпает лицом в тарелке. Мультсериалы «Смешарики», «Фиксики», «Барбоскины» учат детей тому, как вести себя в окружающем мире, что такое хорошо и что такое плохо. В современных мультфильмах можно выделить положительные моменты: красочность, занимательность, смешной сюжет.
Разница между современными и советскими мультфильмами :
1. Очень красочные, яркие, действия происходят очень быстро («советские» мультики не яркие, часто используются 3 – 4 цвета, но при этом используются многочисленные полутона).
2. Простой, понятный сюжет, повторяющийся во всех мультиках («советские» мультфильмы наполнены каждый своим смыслом).
3. Значение речи для понимания мультика сведено к минимуму, мультфильм озвучен одинаковыми голосами переводчиков (в «советских» мультфильмах правильная, красивая, родная речь, слышны все интонации, чувства, передаваемые речью).
4. Много агрессии, зло, как правило, уничтожается физически (в «советских» мультфильмах со злом старались бороться другими способами: его пытались перехитрить или уговорить)
5. Однообразная музыка (в «советских» – различные детские песни с приятной, весёлой музыкой и хорошим текстом).
Таким образом, Просмотр мультфильмов играет важную роль в воспитании ребёнка. Мультипликационные персонажи формируют первичные представления ребёнка о добре и зле. Мультфильмы воздействуют на фантазию детей, их герои становятся примером для подражания. Сегодня существует множество отечественных и зарубежных мультфильмов разных видов. Эти мультфильмы воспитывают детей по-разному.
Какую роль играют «советские» мультфильмы в развитии и воспитании детей?
1) Развитие речи.
Ребёнку важно слышать правильную, красивую, родную речь, слышать все интонации, чувства, передаваемые речью.
2) Умственное развитие:
а) развитие мышления: Главное – показывать ребёнку только те мультики, в которых есть какая-либо поучительная ситуация. В стране невыученных уроков
б) развитие внимания: Внимание ребёнка сконцентрировано на протяжении всего мультфильма.
в) развитие воображения, фантазии: Когда малыш смотрит мультфильм, то всё, что он видит и слышит, а это слова героев, их поступки и отношение к другим, питает его бурное воображение. Алиса в стране чудес
3) Нравственное воспитание.
Через мультики ребёнок усваивает модели поведения, способы действий. Морозко.
4) Эстетическое воспитание.
Просмотр мультфильмов даёт возможность ребёнку увидеть красоту природы, герои мультика учат любить и беречь её. Паровозик из Ромашово.
5) Трудовое воспитание.
Некоторые мультфильмы учат ребёнка любить труд, помогать друзьям, родителям. Лунтик
Таким образом, Просмотр мультфильмов играет важную роль в воспитании ребёнка. Мультипликационные персонажи формируют первичные представления ребёнка о добре и зле. Мультфильмы воздействуют на фантазию детей, их герои становятся примером для подражания. Сегодня существует множество отечественных и зарубежных мультфильмов разных видов. Эти мультфильмы воспитывают детей по-разному.
Для того чтобы дома просмотр мультфильмов был приятным и полезным ознакомьтесь с памяткой.
Для привлечения детей к советским мультфильмам был создан Лэпбук.
Так же была организована библиотека с советскими сказками и песенками из советских мультфильмов.