Получи документы

Современные формы работы с родителями

Светлана Дорохова
Современные формы работы с родителями
▼ Скачать + Заказать документы

Современные формы работы с родителями

I. Особенности организации взаимодействия дошкольных учреждений с семьями воспитанников

При организации совместной работы дошкольного образовательного учреждения с семьями в рамках новой философии необходимо соблюдать основные принципы:

* открытость детского сада для семьи (каждому родителю предоставляется возможность узнать и увидеть, как живет и развивается его ребенок);

* сотрудничество учителей и родителей в воспитании детей;

Публикация «Современные формы работы с родителями» размещена в разделах

* создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к личностному развитию в семье и детском коллективе;

* диагностика общих и частных проблем в развитии и воспитании ребенка.

Основная цель педагогов дошкольного образования - профессионально помогать семье в воспитании детей, при этом не заменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полное выполнение ее воспитательных функций•

* развитие интересов и потребностей ребенка;

* распределение обязанностей и ответственности между родителями в постоянно меняющихся ситуациях воспитания;

* поддержка открытости в отношениях между различными поколениями в семье;

* развитие семейного образа жизни, формирование семейных традиций;

* понимание и принятие индивидуальности ребенка, доверие и уважение к нему как к уникальной личности.

Эта цель реализуется посредством следующих задач:

* воспитание уважения к детству и родительству;

* взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды;

* повышение и популяризация общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей;

* оказание практической и теоретической помощи родителям учащихся посредством трансляции основ теоретических знаний и формирования навыков и умений практической работы с детьми;

* использование различных форм сотрудничества и совместного творчества с родителями, основанных на индивидуально дифференцированном подходе к семьям.

Основными условиями, необходимыми для осуществления доверительного взаимодействия между ДОУ и семьей, являются следующие:

* изучение семей учащихся: с учетом различий в возрасте родителей, их образовании, общем культурном уровне, личностных особенностях родителей, их взглядах на образование, структуре и характере семейных отношений и т. д. ;

• открытость детского сада для семьи;

* ориентация учителя на работу с детьми и родителями.

Работа с родителями должна строиться, придерживаясь следующих этапов.

1. Продумывание содержания и форм работы с родителями. Проведение экспресс-опроса для изучения их потребностей. Важно не только проинформировать родителя о том, что ДОУ хочет сделать со своим ребенком, но и выяснить, чего он ожидает от ДОУ. В то же время следует иметь в виду, что некоторые родители предпочитают заниматься со своим ребенком сами, а детский сад рассматривают лишь как среду для игрового общения их сына или дочери. Полученные данные следует использовать для дальнейшей работы.

2. Установление дружеских отношений между педагогами и родителями с целью дальнейшего делового сотрудничества. Необходимо заинтересовать родителей в той работе, которую предполагается с ними проделать, сформировать у них положительный образ ребенка.

3. Формирование у родителей более полного образа своего ребенка и его правильного восприятия путем передачи им знаний, информации, которые невозможно получить в семье и которые оказываются для них неожиданными и интересными. Это может быть информация о некоторых особенностях общения ребенка со сверстниками, его отношении к труду, достижениях в продуктивной деятельности.

4. Ознакомление педагога с проблемами семьи в воспитании ребенка. На этом этапе воспитатели вступают в диалог с родителями, которые играют здесь активную роль, рассказывая во время семейного визита воспитателя не только о положительном, но и о трудностях, тревогах, негативном поведении ребенка.

5. Совместные исследования со взрослыми и формирование личности ребенка. На этом этапе планируется конкретное содержание работы, выбираются формы сотрудничества.

Форма (лат. - forma) – устройство, структура чего-либо, система организации чего-либо.

Все формы с родителями делятся на :

* коллективный (массовый, индивидуальный и визуально-информационный;

* традиционные и нетрадиционные.

Коллективные (массовые) формы подразумевают работу со всеми или большим количеством родителей ДОУ (группы). Это совместные мероприятия учителей и родителей. Некоторые из них предполагают участие детей.

Индивидуальные формы предназначены для дифференцированной работы с родителями учащихся.

Визуально-информационные - играют роль косвенной коммуникации между учителями и родителями.

В настоящее время существуют устойчивые формы работы детского сада с семьей, которые считаются традиционными в дошкольной педагогике. Это проверенные временем формы работы. Их классификация, структура, содержание и эффективность описаны во многих научных и методических источниках. К таким формам относится педагогическое просвещение родителей. Она осуществляется в двух направлениях:

* внутри детского сада проводится работа с родителями воспитанников этого дошкольного учреждения;

* работа с родителями вне дошкольного учреждения. Его цель - охватить подавляющее большинство родителей дошкольного возраста, независимо от того, посещают ли их дети детский сад или нет.

Нетрадиционные формы общения особенно популярны как среди учителей, так и среди родителей. Они направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребенка, потому что видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с учителями.

Практика уже накопила множество нетрадиционных форм, но они еще недостаточно изучены и обобщены. Однако сегодня принципы, на которых строится общение между учителями и родителями, изменились. Она основана на диалоге, открытости, искренности, неприятии критики и оценки партнера по общению. Поэтому эти формы считаются нетрадиционными.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Наглядные формы работы с родителями»Фотоотчёт «Наглядные формы работы с родителями» Всем родителям необходимы педагогические знания, с рождением ребёнка они вынуждены овладеть профессией воспитателя. Педагоги дошкольных.

Консультация для воспитателей «Нетрадиционные формы работы с родителями» «Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги». А. С. Макаренко.

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Досуговые и познавательные нетрадиционные формы работы с родителямиДосуговые и познавательные нетрадиционные формы работы с родителями Досуговые и познавательные нетрадиционные формы работы с родителями. Целью наших взаимодействий с родителями должно быть проведение более.

Формы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДОФормы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДО С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). ФГОС ДО разработан.

Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы)Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы) Достигнуть всестороннего развития ребенка невозможно без поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. А потому свою.

Формы работы с родителями в детском саду В соответствии с законом РФ «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, одной из основных задач, стоящих.

Новые формы работы с родителямиНовые формы работы с родителями Родительская гостиная «Посеять в детских душах доброту» Подготовительная группа Предварительная работа: - Совместно с детьми изготовить.

Презентация на тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями» (из опыта работы) ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ " НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ" (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) 1 СЛАЙД "Нетрадиционные формы работы с родителями " (.

Консультация «Инновационные формы и методы работы с родителями» Работа с родителями. Работа с родителями. Инновационные формы и методы работы с родителями Система работы с родителями группа «Капитошка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные формы работы с родителями
Опубликовано: 20 октября 2021 в 08:13
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные формы работы с родителями» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Дорохова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД