Приложение МААМ

Современные драйверы развития образования

Алина Мартиросова
Современные драйверы развития образования
▼ Скачать + Заказать документы

Российская система образования считается одной из самой лучше в мире. Как и другие сферы жизнедеятельности человека, образование в последнее время претерпевает разные изменения. Эти изменения кардинально отличают образование XX века от образования XXI века. Данные изменения происходят благодаря мировому процессу глобализации.

Некоторые черты глобализации проявились уже в эпоху античности, к примеру, Александр Македонский, ввел понятие эллинизм. Так, Римская империя утвердила свою гегемонию над Средиземноморьем, что привело к глубокому переплетению различных культур и появлению межрегионального разделения труда в Средиземноморье.

Темочки:

Как мы видим процесс глобализации на протяжении долгого времени шагает с человечеством нога в ногу и затрагивает абсолютно любую сферу жизни человека. Так и сфера российского образования усложняется, изменяется в связи с активным переходом большинства экономик в процесс глобализации. В связи с этим возникает индикатор конкурентности в интеллектуальных полях общества.

Сейчас, в жизни современного общества образование играет одну из главных ролей, поскольку является основным источником генерирования, совершенствования и развития человеческого капитала, а следовательно, и ресурсом социально-экономического развития стран, прогресса общества и повышения благосостояния каждого человека. В связи с постоянными и быстрыми обновлениями технологий, главным образом информационных, процессами трансформации в социальной сфере, в мире и в России происходят значимые изменения в сфере образования.

Анализ, проведенный в ходе выполнения работ по совершенствованию направлений развития российского образования для достижения целей и задач устойчивого развития в сфере образования в соответствии с законодательством Российской Федерации. Наглядно демонстрирует, что существуют драйверы, драйверы современного образования.

Что такое драйвер? Давайте разберемся. Драйвер (от англ. Drive рулить). Употребляется термин обычно в смысле «нечто, запускающее что-то» или как «нечто, начинающее и обеспечивающее движение/развитие в той или иной области». Раньше были просто «точки роста», а сейчас говорят о «драйверах» как о чем-то большем, чем просто «точки» - здесь ощущается активистский смысл - драйверы как бы ещё и вытягивают за собой, а не просто двигаются сами по себе.

И, пожалуй, один из самых первых «драйверов» образования в России является отмена крепостного права в 1861 г., когда реформа образования могла дать элементарные знания для малограмотного населения – крестьянам. Уже тогда отмена крепостного права дала огромный толчок в изменениях системы образования Российской Империи.

В начале 90-х годов на рынке труда появились такие профессии как: менеджер, программисты, юристы, администраторы и другие. Появился спрос на новые специальности и российское образование отреагировало на данный спрос в вузах страны, как в государственных, так и в коммерческих, началась масштабная переподготовка и подготовка кадров по данным специальностям. Новые специальности и новые возможности дали большой потенциал для развития образования в данных сферах, и тем самым обеспечив еще множество ответвлений по более узким специальностям. В 90-х годах, происходят огромная динамика в российских вузах и сузах, тем самым происходит пополнение не только в интеллектуальной сфере, но и также в финансировании образования, как со стороны государства, так и со стороны коммерческих вузов. Эти перемены и являются еще одним «драйвером», толчком для развития и распространение образования в России.

Образование стало «через всю жизнь» и образование стало модным, учиться стало необходимым и главным источником образовательного и информационного ресурса.

В ходе изучение вопроса «драйверы в образование» получилось выявить ряд драйверов, определяющих развитие системы образования в мире, к которым относятся:

• Внешние драйверы – глобальные тенденции, действующие практически во всех сферах человеческой деятельности и оказывающие непосредственное влияние на сферу образования.

• Производные драйверы – последствия «внешних драйверов», имеющие самостоятельное значение и актуальность для развития системы образования.

• Системные драйверы – это тенденции и установки уже сложившиеся в системе образования.

• Перспективные системные драйверы – это возможные тенденции и установки, которые можно будет с выгодой использовать для развития систем образования и их вывода на оптимальные сценарии.

• Внутренние системные драйверы и тенденции – отражают специфику уровней образования со своими (общими и частными проблемами) для каждого уровня.

Современное общество и современное образование строится на интересах общества, на потребностях общества. С веком компьютеризации и информатизации, в образовательных учреждениях, появляются оборудованные классы, специальной цифровой техникой: компьютеры, интерактивные доски и панели, интерактивные полы, и многие другие девайсы. Вся эта потребность общества к цифровым гаджетам диктует разным сферам, в частности и образованию, к приобретению и оборудованию классов или групп, тем самым «драйвер» компьютеризации делает образование доступным для детей, интересным и в каком-то моменте, привычнее в получении знаний у ребенка или студента.

На дошкольное образование сегодня оказывают влияние несколько факторов.

Первое требование повышения шансов детей, из неблагополучных семей и других групп зоны риска, на развитие, социализацию, подготовку к обучению в школе. С упором на равенство доступа и важность дошкольного образования для подготовки к школе идет один из главных акцентов. Одной из целью дошкольного образования является – получение доступного образования и равного для всех, для будущей подготовки уже к начальному образованию.

Второе и немало важное, что именно в дошкольном возрасте получение знаний происходит наиболее эффективно.

Наш опыт в применении драйвера в дошкольном образовании это драйвер цифровых образовательных ресурсов в дошкольном образовательном процессе, на наш взгляд он является одним из главных моментов современного образования. Интерактивные системы применяются для развития речи, памяти, воображения, навыков обращения с людьми. Под цифровым образовательным ресурсом понимается информационный источник, содержащий графическую, текстовую, цифровую, речевую, музыкальную, видео, фото и другую информацию, направленный на реализацию целей и задач современного образования, в том числе и дошкольного. В настоящее время во многих детских дошкольных образовательных учреждениях есть интерактивные доски, интерактивные панели, интерактивные полы, и другие информационно-компьютерные установки.

Образовательная деятельность в детском саду имеет свою специфику, встречи с ребятишками должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого красочного, яркого материала, с использованием звука и видеозаписей. Все это может обеспечить нам в нашей деятельности компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями. При этом компьютер должен только дополнять воспитателя, а не заменять его. Воспитатель должен работать в тандеме «воспитатель-компьютер».

Как мы знаем, ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста - игра, именно в ней и формируется и развивается личность ребенка. В процессе самообучения, происходит приобретение индивидуального опыта, освоение знаний, умений.

Во время нашей деятельности ребенок за компьютером впервые попадает в ситуацию, когда он может переставить, убрать, передвинуть. Экран подвластен прямому вмешательству рук. И прежде чем манипулировать образами на экране, ребенок обязательно проделывает требуемую операцию мысленно. Формируется наглядно-образное мышление, ребенок учится планировать, предвосхищать цепь элементарных событий, у него развивается способность к прогнозированию результатов действий. Все это означает начало овладения основами теоретического мышления, что является важным моментом при подготовке детей к обучению в школе. Занятия на компьютере, интерактивных досках имеют большое значение для развития мелкой моторики дошкольников, формируется координация движений глаз и руки, это содействует становлению таких свойств, произвольного внимания, как устойчивость и распределение. Дети учатся преодолевать трудности, вырабатываются умения сосредоточиться на учебной задаче, запомнить условия, выполнить их правильно, воспитываются волевые качества личности: самостоятельность, собранность, сосредоточенность, формируется усидчивость, целеустремленность, развивается творческая способность. Необходимо сформировать правильное отношение к компьютерному средству: с его помощью можно познавать мир, развиваться, получать положительные эмоции от собственной интеллектуальной работы.

Мы широко применяем драйвер «информатизации и компьютеризации», это драйвер помогает стирать еще один барьер между взрослым и ребенком, быть на одном уровне с ребенком, а если мы еще вместе с малышом будем соревноваться в игре на интерактивной доске, грань возможно и сотрется полностью. В нашей образовательной деятельности у ребенка появляется огромный интерес к процессу получения знаний, ребята могут работать как индивидуально за интерактивной панелью, так и в небольшой команде до 4-х человек. На наш взгляд, дошкольное учреждения должно знакомить ребенка и с информационными и компьютерными технологиями. Что в дальнейшем принесет позитивный опыт от получения знаний.

Новый закон об образование, выпущенный в 2012 году, собрал огромный опыт, собранный десятилетиями. Реформы, «драйвера» все это послужило позитивным опытом-основой для улучшения системы Российского образования. Новый закон об образовании запустил в действие процессы реформирования в образовании, учитывая и основываясь на «драйвер» демократичности всех сфер жизнедеятельности человека, в том числе – в образовании.

Изучив тему «Современные драйверы в образовании» могу сделать вывод, что современными «драйверами в образовании» являются нормы и институты современного общества, его интересы, потребности, желания именно они являются ключевыми «драйверами» образования.

Список литературы:

1. Агранович М. Л. Индикаторы достижения Целей устойчивого развития в сфере образования и национальная образовательная политика. Вопросы образования, №4 2017 г. стр. 242-264.

2. Агранович М. Л. Российское образование в контексте международных индикаторов / М. Л. Агранович, Ю. В. Ермачкова, Ливенец М. А., И. В. Селиверстова. ФИРО РАНХиГС, Москва, 2019 г. стр. 96-125.

3. Дегтярев А. Н., Дегтярева Л. Р «Современные драйверы развития Российского образования в условиях разноплановых вызовов», // «Экономика региона» № 4, 2013 г. С. 82 – 95.

4. Джига Н. Д. Взаимосвязь профессиональной направленности и креативности как потенциала созидания//Преподаватель XXI век. 2017. № 4-1. С. 79-89.

5. Лапенок М. В., Макеева В. В. Формирование индивидуальной траектории обучения в информационно-образовательной среде школы//Педагогическое образование в России. 2016. № 7. С. 37-43.

Публикации по теме:

Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-классСовременные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-класс Тема мастер - класса: «Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология» Участники мастер.

Современные технологии для развития речи дошкольников Подготовила: Ширнина Л. В. воспитатель старшей группы. С 1 сентября 2010 года были введены федеральные государственные требования к структуре.

Современные инновационные технологии экологического образования дошкольников Основная цель работы с дошкольниками по экологическому воспитанию предполагает: формирование у каждого ребенка убеждения в необходимости.

Современные развивающие игры для современных дошкольников Доклад к педагогическому совету «Современные развивающие игры для современных дошкольников.» Развивающие игры cовременного поколения - интеграция.

Фотоотчёт о городском семинаре в ДОУ «Современные технологии развития логического мышления дошкольников»Фотоотчёт о городском семинаре в ДОУ «Современные технологии развития логического мышления дошкольников» Фотоотчёт о Городском семинаре в ДОУ «Современные технологии развития логического мышления дошкольников» Главной целью системы образования.

Современные игровые технологии на музыкальных занятиях в ДОУ С внедрением ФГОС в образовательный процесс в ДОУ на смену традиционным методам приходят такие методы обучения и воспитания, которые направлены.

Современные педагогические технологии. Портфолио дошкольника Педагогическая технология Портфолио дошкольника Портфолио — это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его.

Современные проблемы содержания образования и социального воспитания детей дошкольного возраста Главная цель развития личности - возможно более полная реализация человеком самого себя, своих способностей и возможностей, возможно более.

Статья «Современные игрушки и наша позиция»Статья «Современные игрушки и наша позиция» Чем могут помочь в воспитании куклы Монстр Хай? Несколько раз за последнее время натыкалась на попытки педагогов и родителей осмыслить или.

Выступление на РМО «Современные подходы к организации познавательного развития»Выступление на РМО «Современные подходы к организации познавательного развития» «Современные подходы к организации познавательного развития детей раннего возраста через опытно-экспериментальную деятельность в условиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные драйверы развития образования
Опубликовано: 20 апреля 2021 в 17:10
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные драйверы развития образования» (включая файлы) размещена пользователем Алина Мартиросова (УИ 1857706) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД