Налимова Дарья
Современное взаимодействие с родителями в ДОУ. Интерактивные площадки
▼ Скачать + Заказать документы
С каждым годом приходится адаптировать свою деятельность под современные тенденции, чтобы привлекать родителей к активному участию в жизни детского сада. У большего количества взрослых нет времени на общение с педагогами. Но времени на общение в интернет ресурсах вполне достаточно у каждого. Наверное, нет в современном Интернет-сообществе человека, не имеющего аккаунта хотя бы в одной из популярных социальных сетей.
Публикация «Современное взаимодействие с родителями в ДОУ, Интерактивные площадки» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» апрель 2020
Социальные сети - это большая структура, большие глобальные интернет-системы, которые служат способом общения людей через сеть на расстоянии и используются повседневно. Поэтому детский сад уже перешел на активное использование интерактивных площадок.
.
Задачи, которые возможно решить на интерактивных площадках
1. Взаимодействие и сотрудничество между специалистами детского сада и родителями, посредством общения на страницах сайта (блога).
2. Педагогическое просвещение родителей (полезные ссылки, статьи о закономерностях развития и особенностях методики воспитания детей дошкольного возраста.)
3. Знакомство родителей с деятельностью детского сада: сетка занятий с детьми, планы, режим дня, меню на неделю.
4. Информирование всех желающих родителей о предстоящих мероприятиях, новостях, объявлениях, посредством отправки сообщений на их электронную почту.
5. Ознакомительный характер. Молодые родители привыкли искать всю информацию в глобальной сети. И подбор садика своему малышу – в том числе.
7. Проведение психологической работы с родителями, с возможностью заполнения ими анкет и опросников непосредственно на сайте.
8. Обмен видео- и фотоматериалами на страницах сайта.
9. Размещение интересной информации для родителей и детей : оригинальные высказывания детей, хорошие поступки, лучшие рисунки и поделки, тексты песен и стихотворений, для разучивания дома и пр. ; причем информация может выкладываться не только воспитателями и администрацией сайта, но и самими родителями.
10. Организация сервиса “Вопрос-ответ”, где на вопросы родителей смогут отвечать специалисты детского сада, логопеды, психологи, медработники.
11. Возможность размещения объявлений о вакансиях и услугах.
12. Возможность ознакомиться с нормативной документацией.
Сайт.
Наличие сайта у организации в наше время не роскошь, а необходимость. И детских садов это правило касается не в последнюю очередь - собственный сайт говорит о том, что ваш садик современный, прогрессивный, соответствующий текущим стандартам.
Сайт является важнейшим элементом информационной политики современного образовательного учреждения и инструментом решения ряда образовательных задач, связанных с формированием информационной культуры участников образовательного процесса.
• Согласно ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (№293-ФЗ, вступивший в силу 01.01.2011, к компетенции образовательного учреждения относится обеспечение создания и ведения официального сайта образовательного учреждения в сети Интернет (ст. 32. п2).
• Постановление Правительства РФ от 10.07.2013 N 582 обязывает образовательные учреждения иметь официальный сайт и размещать на нём определённую информацию.
ИТАК, на сайте детского сада будем размещать ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ:
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА – должна содержать общую информацию о детском учреждении, его основных направлениях, структуре, деятельности, местонахождении и пр. информацию;
ИНФОРМАЦИЯ О РАБОТНИКАХ ДОУ – желательно в этом разделе разместить всех специалистов ДОУ с фотографиями и краткой педагогической биографией;
РАЗРЕШАЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ – в этом разделе могут располагаться все свидетельства и лицензии вашего ДОУ;
КАТАЛОГ УСЛУГ – в этом разделе необходимо указать, перечень услуг, которые оказывает данное дошкольное учреждение (сведения о реализуемых основных, дополнительных образовательных программах, и возможное оказание платных услуг (перечислить виды таких услуг и их стоимость).
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЕ – здесь желательно поместить информацию о материально-техническом обеспечении, об оснащенности образовательного процесса — наличие игровых помещений, библиотеки, спортивных сооружений, об условиях питания, медицинского обслуживания, о доступе к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям.
ФОТО- И ВИДЕО- ГАЛЕРЕИ - поместите в этом разделе фото рисунков и поделок ваших воспитанников, видео- и фото-материалы конкурсов; желательно, чтобы этот раздел постоянно обновлялся, и, по возможности, содержал только интересную и актуальную информацию.
ФАЙЛОВЫЙ АРХИВ (нормативные и распорядительные акты) – здесь должны быть как законодательные акты, касающиеся дошкольных образовательных учреждений (ДОУ, так и региональные распорядительные документы, а так же нормативные акты данного детского сада;
РЕЖИМ РАБОТЫ – этот раздел должен содержать информацию не только о времени работы садика, но и о времени проведения тематических, развлекательных и обучающих занятиях с детьми, режиме дня и пр. важную информацию для родителей.
НОВОСТИ – может содержать как новости в законодательной сфере, так и новости в деятельности ДОУ.
СТАТЬИ – будут очень полезны и интересны как родителям, так и другим специалистам в сфере дошкольного образования.
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ – в этом разделе можно поместить информацию «в помощь родителям» о правильном дошкольном воспитании: об этикете, о привитии ребенку хорошего вкуса, моральных качеств, любви к книгам, искусству и пр.
РАЗДЕЛЫ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ – как для общения с администрацией садика, так и для подачи заявления на прием в садик, посредством электронной переписки.
ФОРУМ – для общения как родителей между собой, так и специалистов детского сада с родителями и другими специалистами из других образовательных учреждений
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ – должна содержать точный адрес садика и расположение его на карте города, необходимые телефоны и другую информацию для налаживания контакта с данным ДОУ.
ПОЛУЧАЕТСЯ, что Сайт детского сада носит информационно-деловой стиль
Для того, чтобы сделать работу детского сада прозрачной, кроме официального сайта используется популярная социальная сеть «Одноклассники».
• На данной интерактивной площадке педагоги имеют возможность выкладывать сценарии праздников, видео проведенных мероприятий, материал для специальных занятий с детьми, новости, расписание занятий, грядущих праздников, мероприятий.
Используя сеть Интернет, любой родитель может посетить группу и ознакомиться с публикацией. А также может оставить комментарий.
В основном носит информационный характер и отображает определенную внутрисадечную деятельность.
Мобильные мессенджеры используются для обмена короткими сообщениями, напоминаниями о сроках или договоренностях, а также с целью группового обсуждения и скорейшего достижения единого мнения по актуальным вопросам жизни конкретной группы.
Положительные моменты:
-информация одна, но донесена для каждого участника группы, дублировать не надо;
-открытое обсуждение;
-у каждого родителя есть мессенджер в телефоне;
-более свободный стиль в общении.
Да, имеются некоторые минусы
-отсутствие интернет соединения;
– нет визуального контакта с родителями;
- не правильное восприятие сообщения;
- несдержанность, резкость в высказываниях;
-«снежный ком».(несколько маленьких проблем обрастают и кажутся огромным ЧП)
Следует помнить, что родители могут отслеживать время, которое воспитатель проводит в мессенджере.
Фото и видео материалы перед отправкой следует внимательно проверять. Ведь просмотрят неоднократно и могут сделать акцент на чем-то незначительном (вывернута кофта, не чистое лицо, сандалии неправильно обуты и т. д.)
Установите правила для родителей писать в чате не раньше 07:00, не позже 21:00 Правило
1. Пишите только по делу. При обсуждении важных вопросов в общих родительских чатах отслеживайте сообщения не по теме. Мягко, но настойчиво возвращайте родителей к изначальной теме разговора. Чтобы удобно было фиксировать сообщения по одному вопросу, в теме сообщение обозначьте его суть.
Правило 2. Следите за орфографией и пунктуацией. Не пишите предложения заглавными буквами. Предложения, которые состоят только из заглавных букв, человек подсознательно воспринимает как повышение голоса. Составляйте письмо кратко и емко, чтобы его было удобно прочитать.
Правило 3. Предотвращайте конфликты. Держите нейтралитет, общайтесь одинаково со всеми родителями. Если назревает конфликт, призывайте родителей не смешивать личное и деловое общение в чате. При необходимости приглашайте на личную беседу.
Правило 4. Будьте вежливы. Обязательно поприветствуйте родителей, когда отвечаете, обращайтесь лично к автору письма. Также нужно расставить смысловые и эмоциональные акценты, придерживайтесь уважительного тона общения.
Правило 5. Определите временные рамки общения. Установите четкие границы времени для общения в мессенджерах. Не нужно мгновенно реагировать на сообщения, расставляйте приоритеты и следите за допустимым временем общении.
Большинство молодых людей, использующих социальные сети, не выходят из статуса «онлайн» практически круглосуточно, а это значит, что появляется еще одна возможность в любое время связаться с этим человеком, помимо таких способов как электронная почта и просто звонок по телефону.
В заключении скажу, что общение с родителями через социальную сеть – это современно, эффективно, оперативно, мобильно и не требует дополнительного времени у родителей.