Лариса Какурина
Современная сюжетно-ролевая игра «Морской порт»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка9 (мастер-класс) современная сюжетно-ролевая игра
«Морской порт» .Разработала воспитатель первой квалификационной категории Какурина Лариса Владимировна
Слайд
Среди многообразия игр, сюжетно-ролевые занимают особое место, т. к. содержат большие возможности для развития ребенка. В сюжетно-ролевой игре у ребенка развиваются навыки общения.
Слайд
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» октябрь 2017
Современный ребенок дошкольного возраста стремиться отражать в сюжетно-ролевой игре ту социальную действительность, в которой он живет и в которой развивается.
Слайд
На сегодняшний день мы констатируем, что детская игра стала другой, необходимо пересмотреть точку зрения на нее с учетом новых возможностей детей, окружающей действительности. Поэтому свою работу по развитию игровой деятельности я строю с учетом современных тенденций в ее развитии. И основной целью ставлю – поиск новых форм ее организации.
Почему я выбрала именно сюжетно-ролевую игру «Морской порт» потому что город в котором мы живём находится у моря, развитию Владивостока уделяется большое внимание со стороны нашего государства, мы-педагоги тоже должны не отставать и стараться воспитать в наших детях любовь к родному городу, формировать представления о важности значимости и многообразии морских профессий, сделать всё чтобы дети когда выросли остались жить и трудиться во Владивостоке.
Слайд
Современная сюжетно-ролевая игра «Морской порт» выполняет ряд задач:
• Формирует у детей представления о морском порте.
• расширяет представления детей о водном транспорте, его видах.
• Знакомит детей с морскими профессиями
• Развивает коммуникативные способности детей обогащает словарь.
• Развивает творческие способности детей.
• Развивает воображение и фантазию детей.
• Воспитывает патриотические чувства, любовь к родному городу
• Воспитывает чувство коллективизма, сотрудничества.
• Воспитывает бережное отношение к водным ресурсам.
Предлагаю вашему вниманию методические рекомендации по проведению игры.
Игра рассчитана на детей старшего дошкольного возраста.
Слайд
Перед началом игры необходимо провести предварительную работу:
1. Чтение художественной литературы о моряках и морских путешествиях : А. Барто «Кораблик», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке, С. Михалков «Кораблики», С. Я. Маршак «Три моряка», Б. Житков «Пароход», просмотр мультфильма «В порту». Познакомить детей с профессиями людей которые работают в порту.
Слушание песен, стихов, рассказов о портах, водном транспорте, и морях: Мы пришли сегодня в порт Автор : С. Козлов, О. Анофриев
2. Беседы: Для чего нужен морской порт, какие корабли заходят в порт, рассматривание сюжетных альбомов морской транспорт.
Оборудование и атрибуты для игры: элементы костюмов (фуражка капитана, бескозырка, морские воротники, строительный материал (стулья, флажки, радионаушники, якорь, штурвал, компас, бинокли, фотоаппарат, наборы овощей и фруктов, сеть, муляжи рыбы, записи «шум моря», «детские песни».
Я предлагаю Вам одеть гюйсы и давайте выберем капитана
Слайд
Работа строится по двум основным направлениям:
1. Собственно-игровая деятельность – с/р игра «Морской порт» и формы ее проведения:
• организованная (совместная с педагогом) игра
• свободная игровая деятельность детей.
В организованной (совместной) игре педагог:
• дает образцы поведения,
• вхождения в роль (что делать, как делать, развитие ролевых взаимоотношений (как вступать, с кем, что говорить,
• использование игровой атрибутики,
• способов организации игровой среды.
• А также принимает при вхождении в игру подчиненную роль, выходит из позиции взрослого и опускается на уровень ребенка.
В самостоятельной игре педагог:
• создает эмоционально благоприятные условия для её проведения;
• удерживает позицию невмешательства в детскую игру (нет прямого руководства); предоставляет свободу выбора места игры, способов ее организации, сюжета, атрибутов, партнеров по игре, игровых действий;
• признает право ребенка на отказ от игры;
• проявляет уважительное отношение к играющим детям;
• организует наблюдение за игрой и фиксирует цели, над которыми необходимо работать в дальнейшем.
- А теперь подумайте какие игровые сюжеты можно придумать играя в «Морской порт» Но для начала небольшой Блиц-опрос и загадки:
Слайд
Морские термин
• Тогда скажите, где живут корабли, когда они не в море? (в порту)
• «Рында» - судовой колокол. Так же – звон судового колокола в полдень.
• «Трап» - лестница корабля.
• Чтобы сильная волна, корабль сдвинуть не могла, За борт быстро цепь бросаем, что на ней мы отпускаем? (Якорь)
Если входят корабли
В порта акваторию,
Нужно, чтоб их провели
Водной территорией.
Как к причалу подойти?
Ведь фарватер под водой.
Кто подскажет, как пройти?
Отгадайте, кто такой?
ЛОЦМАН
В приморском городе живёт,
Он корабли в порту встречает,
На борт им сходни подаёт
И в трюмах грузы размещает.
ДОКЕР
Слайд
8. Поднимает якоря,
Возит грузы за моря,
Только лишь сухие грузы:
Бочки ящики, арбузы.
Не берёт он жидкий груз,
Потому и.
СУХОГРУЗ
13. Он на мостике стоит
И в бинокль морской глядит,
Не страшит девятый вал —
Крепко держит он штурвал.
Он на судне — царь и пан.
Кто же это? …
КАПИТАН
Не спрашивая броду,
Лезу смело в воду –
На всякой глубине
Лишь по пояс мне.
(Теплоход)
Музыка в порту
Слайд
Ход игры: " Ребята нам срочно нужно отправить груз в другой город. Машины и поезда уехали, самолеты улетели. Каким транспортом осталось нам переправить груз? (водным). Что нужно для этого сделать? (построить корабли). Отправимся с вами в порт. В порту загружают на корабли разные грузы. Нужно выбрать, кто из вас будет водителем погрузчика, кто будет контролером, кто будет докерами для разгрузки и загрузки грузов. Кого еще не назвала? (капитан корабля, крановщик). Дети строят корабли, выбирают игрушки, предметы -груз. Грузчики нагружают машины, шоферы ведут машины в порт. На один корабль везут мебель, на другой-вещи, на третий-овощи и фрукты. Дети рассказывают для кого этот груз, кому он понадобиться. Контролеры проверяют, правильно загрузили, тот ли груз. Крановщик снимает груз с машин, переправляет на корабли. Когда весь груз погружен, капитаны отдают команду отплывать.
А теперь другая ситуация. В наш порт города Владивостока прибыл круизный лайнер
Слайд
Как мы назовём людей которые прибыли в наш город на круизном лайнере (Туристы)Давайте выберем кто будет туристами? Туристам нужен специально обученный человек он называется экскурсовод? Кто будет экскурсоводом? Ребята что должен делать экскурсовод? Туристы встречены, экскурсовод проводит экскурсию по городу. (экскурсия в центр патриотического воспитания, рассматривание сюжетных альбомов с достопримечательностями города Владивостока.
Существует много подвижных игр на морскую тематику это и Море волнуется раз,Суша-Море, Морские фигуры, Река впадает в море которые так же можно использовать в сюжетно-ролевой игре Морской порт
СЛАЙД
А сейчас я предлагаю станцевать танец моряков «Яблочко»,движения простые дети быстро запоминают и впоследствии этот танец так же можно использовать в современной сюжетно-ролевой игре «Морской порт» напримеп при обыгрывании ситуации встреча туристов. Ничего не бойтесь, повторяйте за мной. Поблагодарить.
В сюжетно-ролевой игре Морской порт разнообразие игровых сюжетов большое количество, уважаемые коллеги подключайте свою фантазию и педагогическое мастерство, придумывайте, создавайте для детей современны сюжетно-ролевые игры. Помните что Целевой ориентир ФГОС ДО – это формирование личности в современном обществе. А современные сюжетно-ролевые игры как ничто этому способствует этому.
Уважаемые коллеги я хочу раздать вам буклеты с методическими рекомендациями чтобы они служили вам в помощь при создании современной сюжетно-ролевой игры «Морской порт»
СЛАЙД