Жанна Белицкая
Современная социальная ситуация развития и информационная безопасность детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН-СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ОБУЧАЮЩЕГО МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ТЕМА: Современная социальная ситуация развития и информационная безопасность детей дошкольного возраста
Автор:
Белицкая Жанна Александровна
МБДОУ д/с №2
г. Ставрополь
Форма проведения: консультация
Публикация «Современная социальная ситуация развития и информационная безопасность детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Цель: обмен опытом педагогической работы, повышение уровня профессиональной компетенции педагогов дошкольного учреждения по формированию основ культуры информационной безопасности.
Дошкольный возраст – период начальной социализации ребенка, установления взаимоотношений с различными сторонами бытия, приобщения маленького человека к миру культуры.
Проблема обеспечения информационной безопасности детей в информационно-телекоммуникационных сетях становится все более актуальной в связи с существенным возрастанием численности несовершеннолетних пользователей, детей дошкольного возраста.
Современные дошкольники с завидной легкостью овладевают навыками работы с компьютерными новинками. Компьютер является для ребенка игрушкой, необычной и привлекательной.
Сегодня производители ориентированы на создание простых, интуитивно понятных интерфейсов, освоение которых, как правило, не требует специального обучения и занимает всего несколько часов. По сравнению с компьютерами предыдущих поколений современные планшеты и смартфоны легко осваиваются детьми в отсутствие взрослых. Согласно исследованиям, подавляющее большинство российских
подростков (67 %) самостоятельно научились пользоваться интернетом и другими ИКТ.
Вместе с этим исследования показывают, что уровень социальной компетентности большинства родителей оставляет желать лучшего и не превышает аналогичные показатели их детей.
Конечно, польза компьютера для детей неоспорима. С помощью этой современной
«игрушки» у дошкольника :
1. Растет интерес к технике.
2. Развивается ощущение уверенности в обращении с любой техникой.
3. Развивается логическое мышление.
4. Увеличивается скорость реакции, принятие решения.
5. Улучшается память.
6. Совершенствуется концентрация внимания.
7. Формируется визуальное восприятие объектов.
8. Развивается умение общаться с друзьями, живущими далеко.
9. Появляется возможность получить любую нужную ему информацию.
10. Формируется усидчивость.
11. Вырабатывается терпение и настойчивость в достижении цели.
12. Развивается моторика пальцев рук.
13. Расширяется кругозор детей, происходит знакомство его с историей, миром вокруг нас.
Но и не стоит забывать, что ИКТ могут быть не только средством для обучения, познания, отдыха или общения с друзьями, но, как и реальный мир, сеть тоже может быть опасна! Доказано, что компьютерные игры часто влияют на психическое развитие и личность ребенка, вызывают отклонения в его поведении, эмоциональные срывы и жестокость.
Детское самосознание дошкольника еще не сформировано, поэтому дети как самые
впечатлительные и неискушённые пользователи и зрители подвергаются наибольшему воздействию со стороны средств массовой информации.
Компьютерные игры приводят к постоянному возбуждению участков мозга, отвечающих за удовольствие. В итоге ребенку хочется получать удовлетворение как можно дольше, а это уже настоящая зависимость. Компьютерные игры наносят большой вред детскому восприятию.
В ряду главных проблем со здоровьем, которые может доставлять компьютер детям – большая нагрузка на зрение. При интенсивной работе за компьютером даже у взрослого человека может появиться головная боль и головокружение, а длительное зрительное переутомление приведет к снижению остроты зрения.
От долгого сидения за компьютером у детей появляется искривление позвоночника.
Поэтому информационная безопасность детей, сохранение их жизни и здоровья является главным сегодня в работе педагогов детских садов, в процессе воспитания ребенка в семье.
С 1 сентября 2012 года в России вступил в силу Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" № 436-ФЗ, цель принятия которого - установление правовых механизмов защиты детей от информации, причиняющей вред их физическому, психическому и духовному развитию.
Родителям следует запомнить, что информационная безопасность детей – состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.
По данным психофизиологов, детям до двух лет телевизор противопоказан, детям от 2-6 лет можно смотреть телевизор от 15 до 40 минут в день, начиная с 6 лет – не более 1 часа в день.
Чем больше родители уделяют внимания своему ребенку, тем меньше риск негативного влияния отрицательной информации, которую ребенок получает через телевидение, интернет, музыку, которую он слушает и другие источники.
Телевидение, гаджеты не заменят мамины сказки, «разговоры по душе» с бабушкой, эмоциональные и деловые беседы с папой. Постарайтесь узнавать проблемы ребенка, давайте ему советы как поступить в той или иной ситуации. Ни в коем случае не порицайте ребенка, если он открыл вам свой какой-то негативный поступок. Этим Вы можете его оттолкнуть, и в следующий раз он не расскажет вам свой секрет.
Ребенок, который ходит в различные секции, кружки, имеет меньше вредных привычек, ведет более здоровый образ жизни и он меньше подвержен воздействию негативной информации.