Папки-передвижки

Совместный психофизический тренинг педагога-психолога и инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ

Гайворонская Яна
Совместный психофизический тренинг педагога-психолога и инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Совместный психофизический тренинг педагога-психолога Гайворонской Янины Сергеевны и инструктора по физической культуре Киреевой Инны Геннадьевны с педагогами ДОУ

«ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ»

Цель: формирования у здоровья; педагогов потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии (как залоге успешности в педагогической деятельности, умения и желания заботиться о своем здоровье.

Публикация «Совместный психофизический тренинг педагога-психолога и инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ» размещена в разделах

Задачи: мотивировать педагогов к сохранению и укреплению своего физического, психического и эмоционального здоровья. формировать навыки саморегуляции, позитивное общение, искренность и открытость; поддержать благоприятный психологический климат в коллективе.

Добрый день уважаемые коллеги!

В чем секрет крепкого здоровья оптимистов? Чтобы ответить на этот вопрос мы с вами проведем тренинг «Хорошее настроение залог здоровья».

Общеизвестно, что профессия педагога – одна из наиболее энергоёмких. Для ее реализации требуются огромные интеллектуальные, эмоциональные и психические затраты. Частые эмоциональные взрывы не проходят бесследно для педагога, отравляя его организм «стрессовыми токсинами». Профессиональный же долг обязывает педагога принимать взвешенные решения, преодолевать вспышки гнева, состояния раздражительности, тревожности, отчаяния. Однако внешнее сдерживание эмоций, когда внутри происходит бурный эмоциональный процесс, не приводит к успокоению, а наоборот, повышает эмоциональное напряжение и негативно сказывается на здоровье нас самих, а также на психологическом здоровье наших воспитанников. В связи с этим возникает необходимость в комплексе мероприятий, направленных на профилактику профессионального выгорания. Именно поэтому необходимо стараться использовать все свои чувства и эмоциональные состояния себе во благо. Несмотря на то, что у каждого человека свой жизненный опыт и свои нравственные принципы. Наши поступки зависят от нашего настроения. Наше настроение зависит от наших мыслей. Наши мысли там, где наше внимание. А теперь, мы апробируем несколько способов, позволяющих это сделать.

Слайд картин на экране (Бушующей природы, штиль в море, Иван Грозный убивает своего сына худ. Илья Репин, сказочный лес). Коллеги, посмотрите на экран и отметьте про себя, в каком состоянии вы находитесь в данную минуту.

Психолог: Для повышения настроения и избавления от негативных чувств и эмоций предлагаю упражнение «Ведро мусора»

Цель: освобождение от негативных чувств и эмоций.

Материалы: листы бумаги, ручки, ведро для «мусора».

Посреди комнаты педагог ставит ведро для мусора

про себя, в каком состоянии вы находитесь в данную минуту.

Как вы думаете, зачем человеку мусорное ведро и, почему его нужно постоянно освобождать. Мнения участников.

«Представьте себе жизнь без такого ведра: когда мусор постепенно заполняет комнату, становится невозможно дышать, двигаться, люди начинают болеть. То же происходит и с чувствами – у каждого из нас накапливаются не всегда нужные, деструктивные чувства, например, обида, страх. Я предлагаю всем выбросить в мусорное ведро старые ненужные обиды, гнев, страх. Для этого на листах бумаги напишите ваши негативные чувства: Например:«Я обижаюсь на…», «я сержусь на…», и тому подобное». А сейчас порвите свои бумажки на мелкие кусочки и выбросите их в мусорное ведро. Какие ваши чувства после этого упражнения?

Эмоциональное напряжение и конфликтность тесно связаны друг с другом. Стресс, сопровождающийся эмоциональными переживаниями, усталость, тревожность, раздражительность, приводит к снижению контроля сознания над своим поведением и психологическому регрессу. Психологический регресс-это защитный механизм, форма психологического приспособления в ситуации конфликта или тревоги. Например в стрессовой ситуации, «хочется плакать и на ручки.

Психолог: Сейчас я предлагаю вам выполнить небольшой тест, который покажет, как вы реагируете на ту или иную ситуацию, насколько вы конфликтная личность?

Тест

«НАСКОЛЬКО ВЫ КОНФЛИКТНЫ?»

1. Представьте, что в общественном транспорте начинается спор на повышенных тонах. Вы:

а) избегаете вмешиваться;

б) можете встать на сторону потерпевшего или того, кто прав;

в) всегда вмешиваетесь и отстаиваете свою точку зрения.

2. Любите ли вы спорить со своими коллегами, друзьями?

а) Только, если они необидчивы и эти споры не портят ваших отношений;

б) да, но только по принципиальным, важным вопросам;

в) вы спорите со всеми и по любому поводу.

3. Вы стоите в очереди. Кто-то пытается пролезть вперед. Ваши действия?

а) Возмущаетесь в душе, но молчите;

б) открыто высказываете негодование;

в) проходите вперед и начинаете наводить порядок.

4. В кафе вы замечаете, что официант обсчитал вас:

а) в таком случае вы не даете ему чаевых, которые заранее приготовили на случай, если бы он поступил честно;

б) просите, чтобы он еще раз посчитал сумму;

в) это будет поводом для скандала.

5. Дома на обед подали недосоленое блюдо. Ваши действия:

а) не замечаете такой пустяк;

б) молча возьмете солонку;

в) не удержитесь от замечания и, может быть, демонстративно откажетесь от еды.

6. На улице, в транспорте вам наступили на ногу. Ваша реакция:

а) с возмущением посмотрите на обидчика;

б) сухо сделаете замечание;

в) выскажетесь, не стесняясь в выражениях.

7. Кто-то из близких купил вещь, которая вам не понравилась. Вы:

а) промолчите;

б) ограничитесь кратким тактичным комментарием;

в) устроите скандал из-за пустой траты денег.

8. Не повезло в лотерее. Как вы воспринимаете это?

а) Постараетесь быть равнодушным, но в душе дадите себе слово никогда в ней больше не участвовать;

б) не скроете досаду, но отнесетесь к происшедшему с юмором, пообещаете взять реванш;

в) билет без выигрыша надолго испортит настроение.

Каждый ответ "а" оценивается в 4 балла; "б" - в 2 балла; "в" - в 0 баллов.

От 22 до 32 баллов - вы тактичны и миролюбивы, ловко уходите от споров и конфликтов, избегаете критических ситуаций на работе и дома. Изречение «Платон мне друг, но истина дороже!» никогда не было вашим девизом. Может быть, поэтому Вас иногда называют приспособленцем. Наберитесь смелости, если обстоятельства требуют высказываться принципиально, невзирая на лица.

От 12 до 20 баллов – Вы слывете человеком конфликтным. Нона самом деле конфликтуете лишь, если нет иного выхода и другие средства исчерпаны. Вы твердо отстаиваете свое мнение, не думая, о том, как это отразится на вашем служебном положении или приятельских отношениях. При этом не выходите за рамки корректности, не унижаетесь до оскорблений. Все это вызывает к вам уважение.

До 10 очков – Споры и конфликты – это воздух, без которого Вы не можете жить. Любите критиковать других, но, если слышите замечания в свой адрес, можете «съесть живьем». Ваша критика – ради критики, а не для пользы дела. Очень трудно приходится тем, кто рядом с Вами – на работе и дома. Ваша несдержанность и грубость отталкивает людей. Не поэтому ли у Вас нет настоящих друзей? Словом, постарайтесь перебороть свой вздорный характер!

Итак, благодаря тесту каждый из вас может сделать для себя вывод, на сколько вы конфликтны, задуматься о том стоит ли так бурно реагировать на те или ситуации в вашей жизни или стоит все-таки иногда попроще относиться к тем или иным ситуациям, ведь как вы знаете различные недопонимания очень неблагоприятно влияют на наше психическое здоровье в целом.

Предлагаю Вам продолжить наше знакомство со способами регуляции нашего эмоционального состояния. К ним относятся: аутотренинг, аффирмации, упражнения на снятие психоэмоционального напряжения, водные процедуры, слушание музыки, различные хобби, занятия спортом, путешествия, танцы и. т. д.

Упражнения на снятие психоэмоционального напряжения.

Инструктор ФК: Движение-один из главных способов борьбы с эмоциональным напряжением (например:каждый человек снимает стресс по разному: кто-то генералит всю квартиру, кто-то идет в спорт зал, кто- то переставляет мебель, а кто то пропалывает весь огород). Я предлагаю вам снять эмоциональное напряжение с помощью игры «Спортивная сказка «Репка».

Ход: Пошел дед в огород (ходьба друг за другом, посадил репку (приседание с прямой спиной, и не одну, а много (серия приседаний). Выросла репка большая-пребольшая (потянуться вверх). Стал дед репку тянуть (наклоны с прямой спиной). Тянул, тянул…не вытянул. Позвал дед бабку. Пошла бабка в огород (ходьба с перекатом). Стали тянуть репку (наклоны с прямой спиной, не вытянули. Позвали внучку (ходьба на носочках). Стали тянуть репку (наклоны с прямой спиной, не вытянули. Пришла Жучка (ходьба в полуприсяде, не вытянули репку. Прибежала Мурка, спинку выгибает (стоя на четвереньках, прогибать спину, хвостиком машет (повороты таза в стороны, не отрывая ног от пола). Не вытянули репку. Позвали мышку (легкий бег на носочках). Взялись друг за друга (сесть друг за другом, ноги упираются в спину сидящего, потянули репку (наклоны вперед) и вытащили репку. Устали, легли на спину. А потом встали, показали, какая репка была большая (потянулись вверх, и захлопали от радости в ладоши (хлопки над головой). В конце сказали на выдохе: «Тянули, тянули…вытянули репку!

Как вы себя чувствуете после таких упражнений? Приятно или нет, было выполнять те или иные действия? Поделитесь своими ощущениями и настроением.

Инструктор ФК: Упражнение «Я работаю над своим здоровьем».

- Я буду задавать вопросы, если ответ положительный, то делаете шаг вперед, если отрицательный – не двигаетесь.

- я ежедневно выполняю утреннюю гимнастику;

- я ежедневно совершаю прогулки перед сном;

- я посещаю бассейн, тренажерный зал или занимаюсь каким-либо спортом;

- я периодически провожу разгрузочные дни;

- у меня отсутствуют вредные привычки;

- соблюдаю режим дня;

- я правильно питаюсь;

-я эмоционально уравновешен;

-я выполняю профилактику заболеваний.

Итак, кто из вас оказался рядом с бесценным сокровищем «здоровье»? Это упражнение помогает наглядно увидеть, на правильном ли вы пути, помогаете ли вы себе в укреплении здоровья, ведете ли здоровый образ жизни. (в центре круга стоит шкатулка с эмблемами «здоровья»)

Психолог:Бывают ситуации, когда наше тело находиться в напряжении и чаще всего напряжение при нашей работе скапливается в спине, мышцах предплечья, шеи, а это может отрицательно повлиять на наше здоровье, эмоциональное состояние и на общее самочувствие в целом. Следующим способом является массаж. Мы предлагаем самомассаж.

«Огород»

«Вначале протяпаем грядку» — аккуратно «протяпываете» спину соединенными вместе ладонями, как будто это тяпка.

«Теперь достаем из земли все камушки и сорняки» — делаете защипывающие движения руками, как будто вынимаете камни из земли.

«Сейчас разровняем грядку» — делаете ладонями разравнивающие движения «граблями», то есть широко расставленными пальцами рук.

«Потом надо сделать ямочки, в которые мы положим семена» — слегка надавите указательным пальцем, как будто хотите сделать углубления.

«Положим семена» — еще раз надавите пальцем на те же места на спине ребенка.

«Теперь закроем их землей» — делаем движения двумя руками, как будто собираем вместе землю и засыпаем ямочки.

«Надо полить грядку» — опять играем на спине пальцами, как на фортепиано.

Чтобы наши овощи выросли очень большими, нам поможет солнце —трём ладонями круговыми движениями по спине.

Рефлексия: Слайды картин на экране:(Бушующей природы, штиль в море, Иван Грозный убивает своего сына худ. Илья Репин, сказочный лес). Коллеги, а теперь еще раз посмотрите на эти картины и отметьте какое состояние у вас теперь после тренинга.

Обсуждение состояния с коллегами.

ИнструкторФК: Дорогие коллеги, не забывайте, что жизнь у нас одна и ее нужно прожить в радости и гармонии с самим собой.

Психолог: Будьте здоровы! Всем спасибо за участие!

Публикации по теме:

Циклограмма распределения рабочего времени инструктора по физической культуреЦиклограмма распределения рабочего времени инструктора по физической культуре Циклограмма распределения рабочего времени инструктора по физической культуре Морозовой Марины Владимировны на 2017 – 2018 учебный год.

Годовой отчёт инструктора по физической культуре за 2016–2017 учебный год .

Годовой отчёт о проделанной работе инструктора по физической культуре Годовой отчёт о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2020 - 2021 годЗанятия по плаванию проводились 2 раза в неделю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместный психофизический тренинг педагога-психолога и инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ
Опубликовано: 21 ноября 2024 в 15:49
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместный психофизический тренинг педагога-психолога и инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Гайворонская Яна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД