Папки-передвижки

«День народного единства». Совместный проект с дошкольными учреждениями России в старшей группе (1 фото)

Власова Юлия
«День народного единства». Совместный проект с дошкольными учреждениями России в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

МБОУ Одинцовской СОШ №3, Структурное Подразделение

«Детский сад»

Совместный проект с дошкольными учреждениями России

в старшей группе №14 «Аленький цветочек»

Тема: «Мы разные, но мы едины»

Подготовила:

Воспитатель: Власова Ю. Г.

Г. Одинцово 2024г.

Паспорт педагогического проекта

Выполнили: Власова Юлия Григорьевна (Московская область)

Горбунова Валентина Григорьевна (Республика Карели)

Фурса Ольга Александровна (Донецкая область)

Тема проекта «4 ноября - День народного единства»

Вид проекта информационно-творческий, всероссийский

Возраст детей Подготовительные к школе группы (6-7 лет)

Актуальность проекта Согласно федеральной образовательной программе дошкольного образования в области формирования основ гражданственности и патриотизма воспитывать патриотические и интернациональные чувства, уважительное отношение к Родине, расширять представления детей о государственных праздниках. Актуальность проекта заключается в том, что дети знают, что 4 ноября отмечают «День народного единства», однако у них не сформировано представление о том, что это за праздник. Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они – граждане России и что на территории страны есть тысячи дошкольников, проживающих в разных уголках страны, в разных условиях, но все они – россияне, граждане одной огромной страны.

Проблема: Дети знают, что 4 ноября проводится праздник «День народного единства», но не понимают его суть и что значит единство.

Цель проекта Формирование у детей нравственно-патриотических качеств, посредством углубленного знакомства с праздником «День народного единства»

Создание видеоматериала на тему: «Мы разные, но мы едины!» посредством объединения рассказов о своем крае детей с разных концов страны, обмен фотоальбомами «Мой родной край»

Проблемный вопрос Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу и родной стране. Работа по данным направлениям имеет огромное значение для развития личности ребёнка. Без любви к Родине и уважения к её истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности. Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они – граждане России, маленькие россияне.

Цель: формирование у детей нравственно-патриотических качеств, посредством знакомства с ребятами разных уголков России.

Задачи.

Образовательные:

– Систематизирование и расширение представления детей о государственном празднике РФ «День народного единства».

Развивающие:

– Развитие у детей познавательный интерес к другим жителям своей страны.

– Обогащение и развитие детской речи.

Воспитательные:

– Воспитание толерантного отношения к людям разных концов России.

– Воспитание чувства гордости и любви к своей Родине.

Планируемый результат:

– Дети больше знают о своей стране, ее жителях.

– У детей сформированы базовые представления о государственном празднике РФ «День народного единства».

– Дети испытывают чувство гордости и любви к своей Родине.

Основные формы реализации проекта: беседы, совместное создание видеоматериала и фотоальбома, коллективная работа «Мы едины»

Продукт проекта Фотоальбом на тему: «Донбасс - мой край родной», «Карелия-мой край родной», «Москва-мой край родной», видеоматериал «Мы разные, но мы едины»

Сроки реализации Краткосрочный (2 недели)

Ресурсы проекта Информационные – интернет, книги.

Человеческие – дети, воспитатель.

Финансовые - закупка необходимых материалов, пересылка подарков друг другу.

Материально-технические – компьютер, программное обеспеченье, интернет.

1 этап проекта: подготовительный.

– Выявление имеющихся знаний у детей о России, степени заинтересованности данной темой (форма работы – беседа).

– Разработка плана проекта.

– Подбор методической литературы.

– Пополнение уголка патриотического воспитания литературой патриотической направленности.

2 этап: основной

Реализация проектных мероприятий:

1. Беседа «Что за праздник отмечает вся страна 4 ноября?»

Задачи: знакомить детей со всероссийским праздником – День Народного Единства. Раскрыть содержание понятий «единство», «гражданская солидарность», «терпимость», формировать гражданскую позицию.

2. Рассмотреть иллюстрации костюмов народов России «Чем отличаются, чем похожи».

Задачи: знакомство с понятием «национальность», «национальный костюм», познакомить с разнообразием национальных костюмов.

3. Просмотр презентаций о своем родном крае, презентации других детских садов- Донбасса, Карелии.

Задачи: обобщить представление о разнообразии народов России. Познакомить детей с понятием «толерантность», выявить основные черты толерантности, формировать представление о толерантном поведении.

4. Читать стихотворение «С чего начинается Родина?»

Задачи: Воспитывать чувство гордости за свою Родину

5. Подготовка фотоальбомов «Мой родной край», пересылка друг другу по почте Карелия-Москва-Донбасс.

6. Информационный стенд «Что можно рассказать ребенку о Дне народного единства?

Задачи: повысить уровень родительской компетентности в вопросах ознакомления детей с праздником «День народного единства».

7. Запись видеоматериала «Мы разные, но мы едины», монтирование совместного видеоролика.

3 этап: заключительный.

Итоговое занятие по теме «День народного единства», просмотр видеоролика «Мы разные, но мы едины!», создание коллективной работы «Мы едины».

Результат педагогического проекта «День народного единства»

В результате реализации проекта у детей сформировались базовые представления о государственном празднике РФ «День народного единства», о России, как о многонациональной стране, понимание «Я – часть огромной державы» Дети знакомятся с ребятами с разных уголков страны, испытывают чувство гордости и любви к своей стране.

«День народного единства». Совместный проект с дошкольными учреждениями России в старшей группе
Публикации по теме:

Фотоотчет «День народного единства в старшей группе»Фотоотчет «День народного единства в старшей группе» Фотоотчет "День народного единства в старшей группе". 4 ноября отмечается День народного единства. В старшей группе "Почемучки" детского.

Фотоотчет о проведении тематического дня «День народного единства» с детьми средней группы ко Дню народного единстваФотоотчет о проведении тематического дня «День народного единства» с детьми средней группы ко Дню народного единства Добрый день, уважаемые коллеги! Вот и наступил последний осенний месяц - ноябрь. 4 ноября все жители нашей страны отмечают замечательный.

Фотоотчёт о празднике «День народного единства» в старшей группеФотоотчёт о празднике «День народного единства» в старшей группе 4 ноября в России отмечается праздник - День народного единства. Это праздник единства всех людей, проживающих на территории нашей страны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«День народного единства». Совместный проект с дошкольными учреждениями России в старшей группе
Опубликовано: 8 января 2025 в 13:51
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««День народного единства». Совместный проект с дошкольными учреждениями России в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Власова Юлия (УИ 3519546) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого
11 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД