Власова Юлия
«День народного единства». Совместный проект с дошкольными учреждениями России в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ Одинцовской СОШ №3, Структурное Подразделение
«Детский сад»
Совместный проект с дошкольными учреждениями России
в старшей группе №14 «Аленький цветочек»
Тема: «Мы разные, но мы едины»
Подготовила:
Воспитатель: Власова Ю. Г.
Г. Одинцово 2024г.
Паспорт педагогического проекта
Выполнили: Власова Юлия Григорьевна (Московская область)
Горбунова Валентина Григорьевна (Республика Карели)
Фурса Ольга Александровна (Донецкая область)
Тема проекта «4 ноября - День народного единства»
Вид проекта информационно-творческий, всероссийский
Возраст детей Подготовительные к школе группы (6-7 лет)
Актуальность проекта Согласно федеральной образовательной программе дошкольного образования в области формирования основ гражданственности и патриотизма воспитывать патриотические и интернациональные чувства, уважительное отношение к Родине, расширять представления детей о государственных праздниках. Актуальность проекта заключается в том, что дети знают, что 4 ноября отмечают «День народного единства», однако у них не сформировано представление о том, что это за праздник. Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они – граждане России и что на территории страны есть тысячи дошкольников, проживающих в разных уголках страны, в разных условиях, но все они – россияне, граждане одной огромной страны.
Проблема: Дети знают, что 4 ноября проводится праздник «День народного единства», но не понимают его суть и что значит единство.
Цель проекта Формирование у детей нравственно-патриотических качеств, посредством углубленного знакомства с праздником «День народного единства»
Создание видеоматериала на тему: «Мы разные, но мы едины!» посредством объединения рассказов о своем крае детей с разных концов страны, обмен фотоальбомами «Мой родной край»
Проблемный вопрос Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу и родной стране. Работа по данным направлениям имеет огромное значение для развития личности ребёнка. Без любви к Родине и уважения к её истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности. Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они – граждане России, маленькие россияне.
Цель: формирование у детей нравственно-патриотических качеств, посредством знакомства с ребятами разных уголков России.
Задачи.
Образовательные:
– Систематизирование и расширение представления детей о государственном празднике РФ «День народного единства».
Развивающие:
– Развитие у детей познавательный интерес к другим жителям своей страны.
– Обогащение и развитие детской речи.
Воспитательные:
– Воспитание толерантного отношения к людям разных концов России.
– Воспитание чувства гордости и любви к своей Родине.
Планируемый результат:
– Дети больше знают о своей стране, ее жителях.
– У детей сформированы базовые представления о государственном празднике РФ «День народного единства».
– Дети испытывают чувство гордости и любви к своей Родине.
Основные формы реализации проекта: беседы, совместное создание видеоматериала и фотоальбома, коллективная работа «Мы едины»
Продукт проекта Фотоальбом на тему: «Донбасс - мой край родной», «Карелия-мой край родной», «Москва-мой край родной», видеоматериал «Мы разные, но мы едины»
Сроки реализации Краткосрочный (2 недели)
Ресурсы проекта Информационные – интернет, книги.
Человеческие – дети, воспитатель.
Финансовые - закупка необходимых материалов, пересылка подарков друг другу.
Материально-технические – компьютер, программное обеспеченье, интернет.
1 этап проекта: подготовительный.
– Выявление имеющихся знаний у детей о России, степени заинтересованности данной темой (форма работы – беседа).
– Разработка плана проекта.
– Подбор методической литературы.
– Пополнение уголка патриотического воспитания литературой патриотической направленности.
2 этап: основной
Реализация проектных мероприятий:
1. Беседа «Что за праздник отмечает вся страна 4 ноября?»
Задачи: знакомить детей со всероссийским праздником – День Народного Единства. Раскрыть содержание понятий «единство», «гражданская солидарность», «терпимость», формировать гражданскую позицию.
2. Рассмотреть иллюстрации костюмов народов России «Чем отличаются, чем похожи».
Задачи: знакомство с понятием «национальность», «национальный костюм», познакомить с разнообразием национальных костюмов.
3. Просмотр презентаций о своем родном крае, презентации других детских садов- Донбасса, Карелии.
Задачи: обобщить представление о разнообразии народов России. Познакомить детей с понятием «толерантность», выявить основные черты толерантности, формировать представление о толерантном поведении.
4. Читать стихотворение «С чего начинается Родина?»
Задачи: Воспитывать чувство гордости за свою Родину
5. Подготовка фотоальбомов «Мой родной край», пересылка друг другу по почте Карелия-Москва-Донбасс.
6. Информационный стенд «Что можно рассказать ребенку о Дне народного единства?
Задачи: повысить уровень родительской компетентности в вопросах ознакомления детей с праздником «День народного единства».
7. Запись видеоматериала «Мы разные, но мы едины», монтирование совместного видеоролика.
3 этап: заключительный.
Итоговое занятие по теме «День народного единства», просмотр видеоролика «Мы разные, но мы едины!», создание коллективной работы «Мы едины».
Результат педагогического проекта «День народного единства»
В результате реализации проекта у детей сформировались базовые представления о государственном празднике РФ «День народного единства», о России, как о многонациональной стране, понимание «Я – часть огромной державы» Дети знакомятся с ребятами с разных уголков страны, испытывают чувство гордости и любви к своей стране.