Ирина Богатырева
Совместный проект родители-дети к сюжетно-ролевой игре «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд.
Совместный проект родители- дети к сюжетно-ролевой игре семья.
2 слайд
Актуальность проекта :
В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой семьи».
Публикация «Совместный проект родители-дети к сюжетно-ролевой игре „Семья“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Семья. Проекты
- Семья. Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому, семейным традициям.
3 слайд
Цель проекта : Обогащение игрового опыта детей, расширение сюжета игры, подведение детей к созданию собственных игровых замыслов.
Задачи:
1. Формировать у детей представления о семье.
2. Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.
3. Формировать положительные взаимоотношения между детьми.
4. Учить детей готовить обстановку для игры.
5. Развивать коммуникативные навыки детей.
6. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
7. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
4 слайд
Продолжительность проекта : долгосрочный
Тип проекта : познавательно-игровой.
Участники проекта : дети 1 младшей группы и их родители
5 слайд
Предполагаемые результаты
Для детей: Знание детьми информации о своей семье;
понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека;
умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье;
проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
Для родителей : повышение интереса родителей к деятельности детей в детском саду; создание единого воспитательно –образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.
6 слайд
Краткое содержание проекта :
1 этап Подготовительный
Проведение бесед: «Моя семья».
Рассматривание фотоальбома «Наша дружная семья».
Рассматривание иллюстраций, предметных картинок на тему «Я и моя семья».
Составление рассказов на тему: «Как я помогаю дома», «Я и моя семья».
Цель: сформировать у детей представления о семье.
7 слайд
Игровая ситуация: «Угостим куклу Катя пирожками».
Дети станут творчески воспроизводить в играх быт семьи.
«Оденем Олю на прогулку», «Накрой стол для гостей».
Дети будут сами готовить обстановку для игры
8 слайд
Консультации на тему: «Игра в жизни ребенка младшего возраста», «Роль сюжетных игр в познавательном развитии ребенка».
Просвещение родителей по данному вопросу
Изготовление кукольной одежды родителями совместно с детьми. Пополнение развивающей среды группы.
Рассматривание фотоальбома «Моя семья».
9 слайд
2 этап – Основной
Организация сюжетно-ролевой игры «Семья»
Цель: обогащение социально- игрового опыта между детьми
Задачи:
- Формировать положительные взаимоотношения между детьми, внимательное отношение в семье друг к другу;
- Обогащать игровые действия, социально – игровой опыт детей по сюжету «Семья».
- Побуждать к самостоятельному выбору ролей;
- Развивать игровые умения по сюжету за счёт обогащения игровой среды, введения ролей как отражение современной социальной действительности (мама, папа, ребёнок);
- Учить выбирать удобное место для игры и организовывать игровую обстановку, подбирать необходимый игровой материал, игрушки-заместители, атрибуты для игры «семья»;
- Развивать ролевую речь, умение вести речевой диалог;
- Способствовать развитию активности, самостоятельности, развитию игровых умений в совместной игре.
10 слайд
3 этап – Заключительный
В результате проекта игра стала неотъемлемой частью жизни и деятельности детей, у ребят появились такие качества как активность, уверенность в себе, умение объединяться небольшими группами и, главное, дружить. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому, семейным традициям. Сюжетно-ролевые игры -самые любимые для малышей. В них дети могут представить себя взрослыми, проявить эмоции и самостоятельность, применить воображение и творчество. И закончить свое выступление я хочу небольшим стихотворением:
Пусть мальчишки строят дом, мост, дорогу, площадь.
Мы не будем им мешать, позовем их позже.
Варя с Настей пусть берут пылесос и веник,
Будет чисто все кругом, не боимся лени!
Поля с Дашей будут печь вкусные печенья.
Саша сходит в магазин, купит там продукты.
Наш Антошка привезет овощи и фрукты.
Даша с Машей как всегда искупают кукол,
Илья с Игорем сейчас перемоют фрукты.
Витаминки нам раздаст, доктор наш Танюша,
Мигом вылечит всех нас, просто, молодчина!
Мы накроем стол большой, позовем всех в гости.
Приходите все на чай, мы вас очень просим!