Елена Поплевина
Совместный проект «Моя первая буква»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект семейный, краткосрочный, творческий.
«Первая буква моего имени»
Цель: создать первую букву моего имени, формировать первоначальные представления о своем имени, познавательный интерес к изучению букв; повышение мотивации к школьному обучению;привлечение родителей к реализации календарно-тематического планирования воспитательно-образовательного процесса.
Публикация «Совместный проект „Моя первая буква“» размещена в разделах
- Буквы. Проекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
дать понятие о том, что буквы мы видим и пишем,из букв состоят слова, а звуки мы слышим и произносим;
развивать речетворчество, речевые способности в словообразовании и грамматическом строе речи;
воспитывать умения самостоятельно договариваться между собой в совместных действиях;
Дать знания об алфавите и разнообразии написания букв, придумывание слов с заданным звуком.
Воспитывать любовь и бережное отношение к своему имени и именам своих друзей.
Планируемые результаты развития интегративных качеств личности:
Овладевший необходимыми специальными умениями и навыками.
Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме).
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.
Любознательный, активный. Задает много вопросов поискового характера: «Почему?», «Зачем?», «Для чего?» Ребенок владеет основными способами познания, имеет некоторый опыт деятельности и запас представлений об окружающем, с помощью воспитателя активно включается в поисковую деятельность.
Итоговое мероприятие: самопрезентация «Первая буква моего имени»
Взаимодействие с семьей:
Задания для родителей: совместно с детьми изготовить книжку-малышку «первая буква моего имени». Привлечение родителей к совместной поисковой, творческой деятельности, улучшение детско-родительских отношений. Привлечение родителей к реализации календарно-тематического планирования воспитательно-образовательного процесса.
Задачи:
1. Сформировать положительное отношение к своему имени, знать с какой буквы оно начинается. Учить слышать звук, узнавать букву имени, придумывать слова с первой буквой своего имени.
2. Учиться представлять себя коллективу сверстников.
3. Понимать, как образуется «взрослое» имя и отчество.
4. Сформировать индивидуальную само сознательность.
5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
6. Формировать познавательный интерес к обучению грамоте.
Актуальность:
Осознание человеком своей индивидуальность и уникальности начинается с имени. Дети плохо запоминают имена незнакомых людей, потому что у них не развито уважительное отношение к своему собственному имени. Чтобы подтолкнуть процесс самостоятельного освоения мира и своих возможностей необходимо помочь ребёнку сформировать положительное отношение к своему имени. Развивать познавательный интерес. Привлечение родителей к совместной поисковой, творческой деятельности, улучшение детско-родительских отношений. Привлечение родителей к реализации календарно-тематического планирования воспитательно-образовательного процесса.
Этапы работы:
1. Постановка проблемы
Предложили детям узнать, как им выбирали имя, почему их так назвали, кто ещё из родственников носит такое же имя. Предложили ответить на вопросы: «Тебе нравиться своё имя?»,
«Хотел бы ты, чтобы тебя звали по-другому? Как?»
2. Промежуточный этап
Чтение рассказа Бориса Житкова «Чудесное имя»
Борис Житков «Чудесное имя»
У белой кошки Феи родился котенок. Весь беленький. Только самый кончик хвоста — черный.
Очень похож на меня, — с гордостью говорил черный кот Нини.
Да у нее лишь кончик хвоста твой, — сказала белая кошка Фея.
Имя тоже мое! — заявил черный кот.
Котенка будут звать, как и меня, — Нини!
Разве может котенок зваться Нини, если из него никогда не вырастет кот? - спросила кошка Фея.
Феей он зваться тоже не будет. Ни под каким видом!
А что ты собственно имеешь против Феи!
Одной Феи в доме вполне достаточно,— отрезал Нини.
Фея обиделась.
Ну и родители у меня! — воскликнул беленький котенок с черным хвостом.
— Не успел я родиться, как они уже поцарапались из-за меня. Хотя по мне сразу видно, как меня зовут!
Видно? — удивились Нини и Фея.
Яснее ясного,— сказал котенок. — Кончик хвоста — Нини. Все остальное — Фея. Вместе получается: Нинифея.
Беседа по теме «Что обозначают наши имена?»
Д\ игра: «Услышь звук», «Придумай слово с заданным звуком», «Где живет звук», «На что похожа буква».
Прослушивание песен В. Воскобовича «Складушки»
3. Само презентация
Выставка «Первая буква моего имени»
Рассказ: «Как мы делали книжку»
«В каких словах живет моя буква»
Конспект НОД
Тема: «Что означают наши имена»
Цель: 1. Познакомить детей с положение: каждый человек имеет право на имя.
2. Закрепить умение называть своё полное имя и имя и отчество. Знать происхождение имени.
3. Воспитывать уважение друг к другу, к родным и близким, окружающим людям.
Материал: Свидетельство о рождении.
Ход:
Воспитатель: Ребята, я вас вижу каждый день. Знаю вас хорошо. Вас связывает очень много общего. Однако, каждый из вас отличается друг от друга.
Чем вы отличаетесь? ( ответы детей: полом, одеждой, цветом глаз, волос, ростом, характером, именем и т. д.)
- Да, у каждого человека есть имя. И его не может не быть, т. к. в Конвенции «О правах ребёнка» в статье №6 так и говориться, что каждый ребёнок имеет право на имя.
А какой документ, который есть у вас, подтверждает ваше имя? (Свидетельство о рождении)
- Имя нам может многое рассказать. Например, по имени мы можем определить пол человека – мужчина он или женщина.
Игра «Я знаю пять имён» (по очереди, перебрасывая мяч друг другу дети называют пять имён девочек и пять имён мальчиков)
- По имени мы можем определить маленький это ребёнок или уже взрослый человек. Давайте вспомним, когда вы были маленькими, как ласково вас называли.
Дети, сидя в кругу, передают мяч друг другу и называют своё маленькое имя.
- Когда ты подрастёшь и пойдёшь в школу, твоё имя подрастёт вместе с тобой и станет полным. Как тогда будет звучать твоё имя.
Дети снова перекатывают мяч друг другу, называя полное имя.
- Когда ты станешь взрослым, тебя станут величать по имени-отчеству.
Как твоё имя-отчество?
Что такое Отчество?
- Ребята, вам, наверное, интересно узнать, как на Руси величали (называли) малышей. Наши предки в выборе имени своих детей подходили весьма ответственно. Их мечтой было видеть дитя своё сильным, крепким, добрым, милым, отсюда и такие имена.
Добрыня – делающий добро,
Любомир – любящий мир, людей,
Людмила – милая людям.
Это всё коренные русские имена, но есть и другие имена. Которые пришли к нам из разных стран.
Елена – древнегреческое имя – свет,
Галина – др. греч., - покой, тишина.
А вы знаете откуда пришло ваше имя и что оно обозначает?
- Всегда приятно когда вас называют по имени, но ещё приятнее, когда мама или кто-нибудь из домашних называют вас ласково или как-нибудь домашним прозвищем.
Скажите нам, как вас называют дома
Давайте сыграем в игру
«Составь имя». (Подойдите к столу с карточками) .
По первым буквам слова, которое написано на карточке вам нужно будет составить какое-нибудь имя. (Ира – индеец, роза, автобус) .
По закону каждый человек имеет право на имя.
-Как называется первый документ в котором записано ваше имя, отчество?
-Напомните что такое отчество?
-А теперь ещё раз назовите своё полное имя, имя и отчество.