Галина Мохова
Отчёт о реализации новогоднего проекта «Такой разный Дед Мороз»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт Новогоднего проекта \"Такой разный Дед Мороз\"
РЕЧЬ К НГ ПРЕЗЕНТАЦИИ
1 слайд: Добрый день ув. Коллеги!
Новый год — это радостная сказка и для детей, и для взрослых. Детей восхищает сама атмосфера праздника и волшебства. Дед Мороз с его неизменной юной спутницей, долгожданные подарки, разноцветные сверкающие гирлянды и ярко украшенная ёлочка. Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Нет такого ребёнка в России, который не знал бы, кто они такие – Дед Мороз и Снегурочка. А вот о том, какие Дед Морозы в других странах, как они выглядят, кто их помощники, какой у них транспорт и другие новогодние традиции, детям мало известно, но в силу их возраста и стремления к познанию эта проблема вполне решима.
Публикация «Отчёт о реализации новогоднего проекта „Такой разный Дед Мороз“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Новый Год в детском саду
- Проекты
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Хочу представить вашему вниманию проект «Такой разный Дед Мороз» который был реализован в нашей группе.
2 Слайд:
Цель проекта :
Сформировать у дошкольников представление о дедах Морозах разных стран, желание узнать о сходствах и различиях братьев Деда Мороза, об их именах.
Задачи:
• Способствовать расширению кругозора детей: дать детям представление о новогодних традициях в разных странах;
• Воспитывать дружелюбное и уважительное отношение к другим народам;
• Развивать любознательность и навыки самостоятельной исследовательской деятельности;
• Привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми.
Тип проекта :
• По составу участников – детско-родительский
• По целевой установке – познавательный
• По срокам проведения – краткосрочный(1 неделя)
3 слайд: С чего возникла идея проведения данного проекта :
В преддверии Нового года, одна из воспитанниц группы, Ярослава, принесла музыкального Санта – Клауса. На следующий день другая девочка, Нелли, принесла игрушку – Деда Мороза. Все дети с интересом разглядывали кукол и стали задавать вопросы:
- Почему у них у них разная одежда?
- Почему у одного ДМ шуба, а у другого штаны и кофта?
- Почему у одного шапка, а у другого колпак?
И много других вопросов… Было видно, что дети видят различия, но не понимают почему они разные.
Так возникла идея провести в нашей группе проект на тему : «Такой разный Дед Мороз»
4 слайд: Так, как дети задавали очень много вопросов, мы решили применить один из способов разработки проекта : «Модель трёх вопросов»
- Что мы знаем?
- Что хотим узнать?
- Что сделать, что бы узнать?
Данную модель 3 вопросов разработал американский философ и педагог Джон Дьюи, как один из способов при создании проекта.
По мнению Джона Дьюи, обучение должно строится «на активной основе через целесообразную деятельность детей в соответствии с их личными интересами и личными целями».
5 слайд: В ходе беседы детям были заданы наводящие вопросы:
В какой стране мы живём?
Какие страны вы ещё знаете?
Какой скоро праздник?
Что происходит в Новый год?
Знаете ли вы Дед Морозов других стран?
Какой у ДМ транспорт?
И др. вопросы.
Ответы детей фиксировались в таблице.
В ходе беседы выяснилось, что детям интересно узнать о традициях других стран :
- Какой ДМ в других странах? Его имя?
- Какой транспорт?
- Кто ему помогает?
При вопросе детям: Как узнать? Были разные варианты ответов :
- Посмотреть в интернете, почитать книгу.
Но многие отвечали: Спросить у мамы
Так у нас родилась идея сделать проект детско – родительский. Мы решили предложить родителям поучаствовать в проекте.
6 слайд: Для осуществления данной идеи, мы разместили таблицу в приё мной: «Метод 3 вопросов» с ответами детей. Родители оживлённо рассматривали, читали ответы детей, задавали вопросы.
Так же, для приобщения родителей к проекту, разместили объявление, в котором приглашали поучаствовать в нашем проекте, сделали чудесный мешочек со снежинкам, на которых была написана страна и имя ДМ этой страны.
7 слайд:
Встречая утром, приглашали их к участию, предлагая заглянуть в чудесный мешочек.
Родители были заинтересованы, с улыбкой доставали снежинки из мешка.
Некоторые родители активно приняли наше предложение участвовать в проекте. Родители дома, в течении недели готовили свои доклады, а в конце недели каждый из них презентовал собранную им информацию.
В игровой форме дети отправились в путешествие по разным странам….
8 слайд: Мама Егора, Александра Михайловна приготовила красочную презентацию на тему: «Российский Дед Мороз». Рассказала детям о самом ДМ, о его одежде, атрибутах, транспорте, где он живёт, кто ему помогает и много другого.
9 слайд: Мама Давида, Ольга Андреевна приготовила стенгазету…
Дети много узнали о Венгерском ДМ – Микулаше, о том что вместо снегурочки в помощниках у него ангелочки и чёртик Крампус, что подарки Микулаш раскладывает в детям обувь и многое другое…
10 слайд: Мама Ромы, Наталья Валерьевна приготовила уголок Санта – Клауса со всеми атрибутами: камином, носок для подарка, ёлку.
Под музыкальное сопровождение, рассказала детям о Санте и новогодних традициях в этой стране.
11 слайд: Мама Арсения, Светлана Владимировна сделала дома журнал про Итальянского ДМ (Баббо Натале и фею Бефану)
Вместе с ребятами прочитав журнал, узнали, что у итальянского ДМ помощница фея, что подарки детям он развозит на ослике, что в каждом доме его очень ждут и оставляют для него чашечку молока.
12 слайд: После путешествия по разным странам, дети в группе активно обсуждали полученную ими информацию, оживлённо делились со своими родителями, рисовали и даже обыгрывали различные сюжеты.
По итогам данного проекта можно сделать следующие выводы:
• У дошкольников сформировалось представление о дедах Морозах разных стран, Новогодних традициях.
• Дети узнали о сходствах и различиях братьев Деда Мороза, об их именах.
А у родителей повысился интерес к совместной деятельности с детьми.