Анна Николаевна Кучур
Совместный досуг для детей старшей группы, родителей и педагогов по ЗОЖ «Я здоровье сберегу — сам себе я помогу!»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместный досуг для детей старшей группы, родителей и педагогов.
По ЗОЖ, «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!».
Цель: Формировать у детей знания о значении здоровья, понимания необходимости заниматься спортом, соблюдать личную гигиену, необходимости правильного питания. Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической компетенции родителей по вопросам здорового образа жизни.
Публикация «Совместный досуг для детей старшей группы, родителей и педагогов по ЗОЖ „Я здоровье сберегу — сам себе я помогу!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа: Разучить песню «Чистота- залог здоровья» на мелодию В. Шаинского «Небылицы».
Ход.
Воспитатель сообщает детям и родителям что в детский сад пришло письмо от Микроба. (Показывает его и зачитывает).
«Вы не вымыли посуду,
Значит скоро я прибуду.
Если пол вы не помыли,
Значит в гости пригласили.
Перестаньте убирать,
Окна мыть, пол подметать.
Ненавижу тряпки, щетки,
Я, друзья, боюсь щекотки.
Съешьте лучше грязных фруктов,
Не помытых овощей,
Заболят у Вас желудки-
Я прибуду к вам скорей!
Перестаньте умываться,
Чисто, чисто одеваться,
Зубы чистить, улыбаться
И зарядкой заниматься!
Вот тогда Вас полюблю
И к Вам жить я перейду!
Ждите меня, я выезжаю!»
Воспитатель: Ребята, что же случиться, если мы будем делать все, о чем нас просит Микроб?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте ребята не будем поддаваться Микробу и не пустим его ни в наш детский сад, ни домой! Ой ребята на полу какие то следы я грязные вижу, видимо микроб все таки проник к нам в детский сад. Давайте все вместе отправимся по следам и поймаем его, а родители нам будут помогать.
Все вместе идут по следам, которые ведут в спортивный зал.
Где детей и родителей встречает воспитатель по ФИЗО.
Воспитатель обращается к педагогу по ФИЗО.
Добрый день, в наш детский сад пришло письмо от микроба, который сообщил что прибудет к нам в детский сад и вот мы обнаружили его следы, которые привели к вам в зал, вы его не видели?
Педагог по ФИЗО : Нет, у меня в зале он не задержался, так как микробы боятся сильных и здоровых, а у меня в зале всегда ребята занимаются физкультурой. А вы уважаемые родители и дети делаете по утрам зарядку? (Ответы)
Ребята я вам вместе с родителями предлагаю сделать зарядку, что б
у вас были силы бороться с «микробами» и они вас боялись и обходили стороной.
Проводится совместная зарядка.
Но воспитатель замечает, что из зала следы ведут дальше и предлагает отправиться за микробом.
Следы привели к музыкальному залу.
Воспитатель обращается к педагогу по музыке. Добрый день, в наш детский сад пришло письмо от микроба, который сообщил что прибудет к нам в детский сад и вот мы обнаружили его следы, которые привели к вам в зал, вы его не видели?
Педагог по музыке : Нет я его не заметила,но могу вам помочь его победить.
Показывает на плакат с музыкальными инструментами, ребята вот это «Музыкальные инструменты», а еще бывают инструменты, которые несут здоровье человеку и которые вредят здоровью.
Подойдите к столам и рассмотрите картинки, вместе с родителями подумайте и расположите на 1 мольберте «Инструменты здоровья», а на 2 мольберте «Инструменты, которые могут навредить здоровью».
Картинки - телефон, компьютер, игла, нож, ножницы, спички. Турник, скакалка, обруч, мяч, микрофон, дудочка.
После распределения, разобрать, какой вред или пользу ведут «Инструменты».
Педагог по музыке- ну что же справились. А еще победить микроба вам поможет хорошее настроение, предлагаю вам спеть песенку, а родители подпевают ребятам.
«Чистота- залог здоровья» на мелодию В. Шаинского «Небылицы».
Надо быть всегда опрятным,
Аккуратным надо быть!
Людям очень неприятно
С замарашками дружить.
Нет, неряхой быть не нужно!
Это понял я вполне.
С чистотою если дружен,
Напевай со мной припев!
Припев:
Чистота - залог здоровья!
Это нужно всем запомнить.
И, к тому же всем приятно,
Если люди аккуратны,
Им микробы не страшны!
Но воспитатель замечает, что из зала следы ведут дальше и предлагает отправиться за микробом.
Следы ведут к медицинскому кабинету.
Воспитатель: Добрый день, в наш детский сад пришло письмо от микроба, который сообщил что прибудет к нам в детский сад и вот мы обнаружили его следы, которые привели к вам.
Медицинская сестра: Нет, у меня в кабинете его нет, так как я знаю, как его победить. Слушайте, и только правильные ваши ответы смогут вам помочь его победить.
-Что необходимо делать, перед приемом пищи? (мыть руки).
-Назовите целебный раствор, зеленого цвета? (зеленка)
-По какому номеру телефона можно вызвать скорую помощь(03,103,112).
-Зачем проветривают помещение?
-Сколько раз в день нужно чистить зубы (два).
- Как защитить себя, если рядом с вами больной человек?
Медсестра: Молодцы справились, вот даю вам в группу контейнер с медицинскими масками, при встрече с микробами они могут вам пригодиться.
Но воспитатель замечает, что из зала следы ведут дальше и предлагает отправиться за микробом.
Следы привели на кухню.
Что бы победить микроба, необходимо отгадать загадки!
(о фруктах, овощах, ягодах)
Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(Малина)
Сам алый, сахарный,
Кафтан зелёный, бархатный.
(Арбуз)
Красна девица сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
В земле сидит дед,
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает.
(Лук) Фиолетовый кафтан
Носит овощ …
(Баклажан)
На грядочке зелёные,
А в баночке солёные.
(Огурцы)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи.
(Капуста).
Воспитатель: Молоды, отгадали.
Но воспитатель замечает, что из зала следы ведут дальше и предлагает отправиться за микробом.
Следы ведут обратно в группу.
В группе детей и родителей ждет «Микроб»
Я страшный и ужасный!
Не люблю букашек,
А люблю я замарашек,
Кто с водой не дружен,
Он то мне и нужен,
Кто не моет даже рук,
Тот мой самый лучший друг!
Я таких ребят схвачу,
К мамам их не отпущу!
Воспитатель: Ты микроб нас не пугай, наши ребята знают, что нужно делать, что бы тебя победить1
«Микроб» : и что же вы знаете?
(Ответы детей).
Воспитатель: ребята давайте все вместе сейчас пойдем и вымоим чисто руки.
(«Микроб» уговаривает детей не мыть руки).
Затем «Микроб» грозит детям- а я сейчас буду на вас чихать и кашлять и вы все заболеете.
Воспитатель: Ребята, а какое есть средство для защиты от больных?
(ответы, правильно есть маски медицинские, давайте их оденем.
Дети и родители надевают медицинские маски.
Воспитатель: Ну «Микроб» ты убедился, что сюда ты зря явился.
«Микроб» грозит ребятам, что вернется и убегает.
Воспитатель: Ребята и Уважаемые родители, сегодня мы победили «Микроба», но чтобы он не вернулся, не забывайте выполнять все правила здорового образа жизни!
Будьте Здоровы!