Рогожина Елена Геннадьевна
«Играем вместе». Сценарий совместного досуга для детей и родителей
▼ Скачать + Заказать документы
. Сценарий совместного досуга для детей и родителей
Совместный досуг для детей и родителей
«Играем вместе».
Воспитатель Рогожина Е. Г.
Цель: установление эмоционально-положительного контакта родителей и детей в процессе совместной двигательно-игровой деятельности.
Задачи:
- познакомить детей с дворовыми играми родителей;
- закреплять умение выполнять движения по команде, формировать двигательные умения и навыки;
- укреплять взаимопонимание и сотрудничество ребёнка и родителя;
- воспитывать у детей и родителей чувства радости от совместной деятельности;
Публикация «„Играем вместе“, Сценарий совместного досуга для детей и родителей» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2024
- воспитывать любовь к здоровому образу жизни.
Участники: родители, педагоги, воспитанники подготовительной к школе группы.
Оборудование: мяч, ленточки – «хвостики», скакалка с привязанным мешочком, веселая музыка для конкурсов.
Мероприятие проходит на спортивной площадке или в спортивном зале.
Ход мероприятия.
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята и уважаемые родители. Сегодня мы собрались дружной компанией, чтобы весело провести этот вечер. Сегодня мы познакомимся с играми детства ваших родителей, с правилами новых игр.
Вижу, что у всех Вас хорошее настроение! Тогда начнем. И первая игра называется:
1. «Ловишки парами».
Выбирают водящего. По сигналу воспитателя дети и взрослые разбегаются. Водящий ловит, дотрагиваясь рукой до убегающего. Пойманный становится в пару с водящим. Они берутся за руки и ловят других. Пойманные также образуют пару и участвуют в ловле. Игра заканчивается, когда все будут пойманы.
Воспитатель хвалит участников и предлагает играть дальше.
2. «Вышибалы».
На площадке очерчиваются 2 линии на расстоянии 5-7 метров друг от друга. Выбираются двое вышибал, остальные игроки собираются в центре между двух линий. Вышибалы встают за линии и кидают мяч в сторону друг друга, стараясь при этом попасть в игроков. Мяч, пролетевший мимо игроков, ловит второй вышибала, а игроки разворачиваются и спешно отбегают назад. Наступает очередь второго вышибалы бросать. Задача вышибал — попасть в игроков мячом. Задача игроков — уворачиваться. Тот, в кого попал мяч, считается выбывшим и покидает игровое поле. Если мяч сначала ударился о землю, а потом попал в игрока, данный удар не считается результативным. Когда на поле остается последний игрок, его задача увернуться от мяча столько раз, сколько ему полных лет. Если ему это удалось, игра считается выигранной, все выбывшие игроки возвращаются и всё начинается с начала. Если же последнего игрока выбили, то первые выбывшие становятся вышибалами и игра продолжается.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие ловкие у нас мамы и папы. А правила следующей игры вы расскажите родителям сами. (дети рассказывают правила игры).
3. «Ловишки с лентами».
Участники строятся в круг, у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит Ловишка. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – лови!» все разбегаются по площадке. Ловишка старается вытянуть ленточку. По сигналу: «Раз, два, три в круг скорей беги – все играющие строятся в круг». После подсчета пойманных игра повторяется.
Воспитатель: Сейчас мы выберем рыбака, который будет ловить рыбок. Прыгаем высоко, чтобы не быть пойманным.
4. «Удочка».
Играющие стоят по кругу, в центре — водящий. Он держит в руках веревку, на конце которой привязан мешочек с песком. Водящий вращает веревку с мешочком по кругу над самой землей (полом, а игроки подпрыгивают на двух ногах вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног. Игрок, которого задела веревка, выбывает из круга.
Воспитатель: Кто же из нас у нас самый быстрый и ловкий? Проверим? Играем в игру -
5. «Второй лишний».
Играющие становятся по кругу, расстояние между ними должно быть не менее 1-2 шагов. За кругом находится двое водящих. Один из них убегает, другой старается догнать его. Убегающий ребенок, спасаясь от ловящего, становится впереди какого-то ребёнка. Если он вбежал в круг и встать пока его не запятнали, его уже нельзя салить. Теперь должен убегать ребёнок, который оказался вторым. Если Ловишка успел коснуться убегающего, то они меняются ролями.
Бегать только вне круга, не пересекать его, не хвататься за детей, стоящих в кругу, бегать не слишком долго, чтобы все могли включиться в игру.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на свою одежду, запомните цвета вашей одежды. Запомнили? Тогда играем в игру -
6. «Светофор».
Мелом на асфальте рисуются две параллельные линии — это будет дорога. По одну сторону дороги становятся игроки, по другую — водящий. Водящий поворачивается спиной к игрокам и называет какой-нибудь цвет. Задача игроков — найти названный цвет на себе и предъявить его водящему — в таком случае можно спокойно перейти на другую сторону дороги. Если же игрок не обнаружил загаданного цвета ни в одежде, ни в содержимом карманов, ему остается только быстро перебежать дорогу, спасаясь от водящего. Если водящий успел осалить игрока до того, как тот перебежал дорогу, он меняется с ним ролями.
Воспитатель: А завершим наши игры мы игрой, в которой можно фантазировать, изображая различные фигуры.
7. «Море волнуется».
Перед началом игры выбирается водящий. Водящий отворачивается от остальных участников и громко говорит:
«Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура замри!»
В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Водящий поворачивается, обходит всех играющих и осматривает получившиеся фигуры. Кто первый из них пошевелится, тот становится на место ведущего, либо выбывает из игры (в этом случае победителем становится наиболее дольше продержавшийся игрок).
Родители и дети сделали вывод: играть вместе здорово, играть вместе интересно, играть вместе весело, радостно, полезно, классно, прикольно, познавательно, волшебно, играть вместе нужно чаще.
Игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Время, проведенное со своим ребенком бесценно и для родителей и для самого ребенка.