ГаянеСогомонян
Совместный досуг детей средней группы и родителей «День матери»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместный досуг детей средней группы и родителей «День матери»
Цель: создание условий для развития общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками
Задачи:
Образовательные:
1) познакомить детей с литературными и музыкальными произведениями, воспевающими чувства к матери.
Развивающие:
1) развивать творческие способности детей,
2) развивать воображение и творческую активность,
3) развивать ловкость и находчивость.
Воспитательные:
Публикация «Совместный досуг детей средней группы и родителей „День матери“» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День Матери. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1) воспитывать уважительное отношение к матери, к своей семье,
2) воспитывать умение сотрудничать.
Подготовительная работа: чтение и разучивание стихов о матери, разучивание песни и частушек с детьми, запись видео-роликов с детьми, объясняющими слова, не произнося их: цветы, конфета, бабушка, подарок, мама, праздник, семья, гости, любовь (подобно игре «Устами младенца», изготовление крокодильчиков из цветной бумаги (5 штук) для конкурса, изготовление подарков для мам, оформление плакатов вместе с детьми ко Дню матери с поздравлениями и фотографиями детей и мам: «А я мамочку люблю, я мамуле подарю.», «Наши милые мамочки, мы вас очень любим!».
Оборудование (материалы):
коромысло, ведро, муляжи фруктов и овощей, 2 корзины, 2 кастрюли, ноутбук, телевизор, крокодильчики с заданиями (5 штук, CD-диск с детскими песнями о маме.
Праздник проходит в музыкальном зале, мамы (бабушки) сидят в зале, дети входят под музыку и встают в полукруг.
Ведущий 1: Добрый вечер, говорим мы вам! Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер, в нашем уютном зале. Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой праздник, как День Матери. Приветствуем всех мам и бабушек, кто пришел на наш вечер, который мы посвятили самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым, и, конечно же, самым красивым, нашим мамам.
Ведущий 2: Сегодня вас ожидают встречи с шутками и неожиданностями, с песнями, стихами, в общем, всего не перечесть. А вот будет ли сегодня весело, зависит от вас, дорогие друзья, потому как у нас нет профессиональных артистов, но каждый из вас, скажу по секрету, и есть артист, если его немножко подзадорить.
Ведущий 3: Кто любимей всех на свете? Это сразу скажут дети.
1. Кто на свете всех родней? Дети хором: Мама!
2. Кто нас любит всех сильней? Хором: Мама!
3. Кто нас в садик провожает? Хором: Мама!
4. На ночь сказку кто читает? Хором: Мама!
5. Кто на свете всех умней, всех красивей и добрей? Хором: Мама!
ПЕСНЯ ДЛЯ МАМ «Есть мама у тигренка.»
1 ребёнок
На свете добрых слов живет немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов, простое слово «мама»
И нет на свете слов дороже, чем оно.
2 ребёнок
Ничего милее нет
Маминой улыбки -
Словно вспыхнет солнца свет,
Мрак развеет зыбкий!
Словно хвостиком блеснет,
Золотая рыбка -
Радость сердцу принесет
Мамина улыбка!
3 ребёнок
Если мамы дома нет,
Очень, очень грустно.
Если мамы долго нет,
То обед не вкусный.
Если мамы близко нет,
Плохо в целом мире.
Если мама далеко,
Очень детям нелегко.
Я скажу вам прямо:
-Берегите маму!
Ведущий 1: Сейчас мы поиграем и узнаем, могут ли дети помогать своим любимым мамам.
Эстафета “Коромысло”
Участвуют две команды (мамы с детьми встают в пары, образуя две команды).
Первые пары каждой команды держат коромысло с ведром. Около каждой команды стоит корзина с муляжами (количество предметов одинаковое в каждой команде и соответствует количеству пар в команде). Одна команда варит суп, другая команда варит компот. По сигналу пара к коромыслом берет муляж овоща или фрукта, кладет в ведро и бежит с коромыслом до кастрюли, оставляет там свой фрукт или овощ и бежит обратно, передает коромысло с ведром следующей паре.
Ведущий 3: Я думаю, всем в зале будет, интересно узнать, насколько хорошо мамы знают своих детей. Вы смотрите видео-ролик, где дети объясняют слова, и должны догадаться, о чем идет речь, какое слово было загадано.
«Устами младенца»:
Ребенок 1+Ребенок 2 — ЦВЕТЫ
Ребенок 3+Ребенок 4 — КОНФЕТА
Ребенок 5+Ребенок 6+Ребенок 7 — БАБУШКА
Ребенок 8+Ребенок 9 — ПОДАРОК
Ребенок 10+Ребенок 11 — МАМА
Ребенок 12+Ребенок 13 — ПРАЗДНИК
Ребенок 14+Ребенок 15 — СЕМЬЯ
Ребенок 16+Ребенок 17 — ГОСТИ
Ребенок 18+Ребенок 19 — ЛЮБОВЬ
Ведущий 2: Где песня льётся, там легче живётся! Запевайте песни шуточные, шуточные, прибауточные.
ЧАСТУШКИ:
1 ребёнок
Дорогие наши мамы,
Мы частушки вам споём!
Поздравляем вас сердечно
И привет огромный шлём!
2 ребёнок
В кухне веник я нашёл
И квартиру всю подмёл,
Но осталось от него
Три соломинки всего.
3 ребёнок
Я про мамочку мою
Стихи писать стараюсь:
-Мама, я тебя люблю. ,
А дальше затрудняюсь.
4 ребенок
Если с мамой я играю
В баскетбол или хоккей,
То всегда ей уступаю,
Я мужчина — я сильней!
5 и 6 ребенок (двойняшки)
Нам бабуля, вот дела!
Нашу маму родила.
За такой подарок мы
Её любим до Луны!
7 ребенок
Моя мама лучше всех,
Мою маму ждет успех.
Ну, и я прекрасна тоже,
В этом с мамой мы похожи!
Ведущий 1: Наши ребята — настоящие артисты! Теперь я приглашаю наших мам проявить свое актерское мастерство и находчивость. Мамы со своими детьми изображают мимикой и жестами то, что написано в задании. А мы все попытаемся отгадать то, что изображают участники.
ИГРА «КРОКОДИЛЬЧИК»
(ситуации: игра в снежки, сбор грибов, утренняя зарядка, день рождения, игра в хоккей)
Ведущий 2: Пока участники готовятся, предлагаю провести викторину, которая поможет проверить эрудированность наших мам, бабушек и детей на знание стихов и сказок.
«Найди ошибку и ответь правильно».
* Уронили зайку на пол, (мишку)
Оторвали зайке лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому что, он хороший.
* Матросская шапка, веревка в руке,
Тяну я корзину по быстрой реке. (кораблик)
И скачут котята за мной по пятам, (лягушки)
И просят меня: «Прокати, капитан!».
* Я рубашку сшила Гришке, (мишке)
Я сошью ему штанишки.
Надо к ним носок пришить
И конфеты положить.
* У меня живет котёнок, (козлёнок)
Я сама его пасу.
Я котёнка в сад зеленый (козлёнок)
Рано утром отнесу.
* На каком транспорте ездил Емеля (на санях, в карете, на печи, на машине?
* Куда нельзя садиться медведю (на скамейку, на камень, на пенёк?
* Что говорил, кот Леопольд мышатам (перестаньте шалить, приходите в гости, вы – мои друзья, давайте жить дружно?
Ведущий 3: Мы весело поиграли и пошутили. Наши мамочки, как дети, любят веселиться и играть. Мамочки всегда беззаветно любят своих детей, несмотря ни на что. Только маме можно доверить все свои секреты и тайны. Где бы мы ни были, и сколько бы лет нам ни было, нас везде и всегда оберегает безграничная мамина любовь.
Ребята посвящают свои строки вам, милым, дорогим, любимым и единственным мамам.
«Разговор о маме»
1 ребёнок
От чистого сердца,
Простыми словами
Давайте, друзья,
Потолкуем о маме.
Мы любим ее,
Как хорошего друга,
За то, что у нас
С нею всё сообща,
За то, что когда
Нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть
У родного плеча.
2 ребенок
Мы любим её и за то,
Что порою
Становятся строже
В морщинках глаза.
Но стоит с повинной
Прийти головою -
Исчезнут морщинки,
Умчится гроза.
3 ребенок
За то, что всегда
Без утайки и прямо
Мы можем доверить
Ей сердце своё.
И просто за то,
Что она — наша мама,
Мы крепко и нежно
Любим её.
Ведущий 3: Приглашаем на танец наших мамочек вместе со своими детками.
ТАНЕЦ С МАМАМИ под музыку.
Ведущий 2: Наш вечер подошел к концу. Мы благодарим всех участников нашего праздничного вечера за доставленное удовольствие и праздничное настроение!
Ведущий 1: Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло! Нам очень приятно видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза ваших детей.