Татьяна Иванова
Совместное занятие психолога и педагога по изодеятельности «Осенние пейзажи». Развитие мелкой моторики. Чувства и эмоции
▼ Скачать + Заказать документы
В этом году мы в нашем детском саду решили попробовать провести совместные занятия педагога-психолога и педагога по изо - деятельности для группы компенсирующей направленности. В детских садах такие занятия практикуются и мы решили попробовать.
Занятия проводятся по подгруппам по 4-6 воспитанников старшей группы. Специалисты дополнительного образования с энтузиазмом откликнулись на такой эксперимент, занятия проходят очень интересно и детям нравится, и педагоги берут для себя много информации о том, как с каким ребенком работать, как подобрать подход к ребенку, как его заинтересовать.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Осенний пейзаж. Конспекты занятий
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Положительный результат дает еще работа в мини группах, получается, что работа практически индивидуальная, что не мало важно для работы с воспитанниками компенсирующей группы. Параллельно такие же занятия мы проводим и совместно с музыкальным руководителем, по одной тематике, так информация лучше закрепляется.
В конце каждой темы мы проводим выставку работ для родителей, чтобы дети могли показать свое творчество, а родители порадоваться за детей, это снижает уровень тревожности и повышает самооценку детей, т. к. ни что не делает их более уверенными, чем похвала близких людей и это тоже является одним из важных моментов в коррекционной работе с детьми имеющими нарушения в речи, так как это влечет за собой и нарушения в эмоциональной сфере.
Тема занятия «Осенний пейзаж»
Цель: развитие воображения и мелкой моторики, знакомство с разнообразным представлением об осени, знакомство с чувствами и эмоциями.
Задачи:
Развить у детей старшего дошкольного возраста воображение и мелкую моторику рук, пальцев.
Познакомить с разнообразным представлением об осени, о том, как меняется природа, как воспевают осень поэты, как отображают её композиторы, художники.
Познакомить детей с чувствами и эмоциями.
Ожидаемый результат: отображение в своем творчестве восприятие осени самими детьми.
Материалы и оборудование: ноутбук, осенний видеоклип, релаксационная музыка, листы А4 с приклеенными веточками деревьев, разноцветный пластилин, подборка стихов, загадок, музыки, картин с осенней тематикой,
Подгрупповое занятие, количество 4-6 детей, один раз в месяц (совместные занятия педагога – психолога с педагогом по изо деятельности входят в комплексные занятия по развитию и коррекции групп компенсирующей направленности психолога, 4 раза в месяц, из них 1-занятие проводится совместно с педагогом по изо деятельности, 1- совместно с музыкальным руководителем, 2- педагогом-психологом проводит самостоятельно.)
Ход занятия:
Психолог : «Здравствуйте! Сегодня мы с вами будем знакомиться с осенью. С тем как меняется природа. Посмотрите в окно, что вы там видите? Как изменились деревья? Какая стала трава, небо? И т. д. Как меняется настроение, если солнечная погода или идет дождь, пасмурно?»
Дети отвечают.
Демонстрируется красивый, осенний видеоклип с релаксационной музыкой.
Педагог-изо : «Какое красивое, разноцветное время года – ОСЕНЬ! Люди тоже по-разному чувствуют наступление осени. Разные поэты сочиняют стихи об осени (Подборка стихов, композиторы – музыку (подборка осенних мелодий, художники пишут картины (подборка осенних пейзажей).
Педагог-изо подготавливает материал к практической работе.
Психолог : «Предлагаю вам отгадать загадки про осень»
Педагог-изо : «Я предлагаю вам на подготовленных листах изобразить осенние деревья, осенний пейзаж с помощью пластилина»
Психолог проводит физ. минутку в промежутке между практической работой на расслабление и снятие напряжения (например «Дует ветер нам в лицо»)
По окончании каждый ребенок описывает свою творческую работу. Отвечает на вопросы педагога – изо : «Почему ты взял такие-то цвета, что ты хотел показать?» и т. д. педагога-психолога : «Что ты чувствовал когда «делал» осень?», «Какое у тебя настроение?»
Наше занятие подошло к концу, но посмотрите, какие картины у нас получились, веселые, разноцветные, разные, но такие красивые. Спасибо, до скорой встречи.