Хуторова Наталья Михайловна
Совместные игры с детьми 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
«Совместные игры с детьми 3-4 лет»
Как часто родители слышат от своих детей знакомую просьбу: «Мама, папа, поиграйте
со мной!». И сколько радости получают малыши, когда взрослые, преодолевая усталость, занятость, отложив в сторону домашние дела, соглашаются поиграть. Однако игра для ребенка – это не только удовольствие и радость, что само по себе очень важно: игра оказывает на малыша всестороннее действие. В игре у ребенка развиваются коммуникативные способности, умение устанавливать с партнерами (сверстниками или взрослыми) определенные взаимоотношения; в играх воспитывается сознательная дисциплина, дети приучаются к соблюдению правил, справедливости, умению контролировать свои поступки, объективно оценивать поступки других. Игра влияет не только на развитие личности ребенка в целом, она формирует и познавательные способности, и речь, и произвольность поведения.
Публикация «Совместные игры с детьми 3–4 лет» размещена в разделах
Среди огромного разнообразия игр особое место занимают подвижные игры.
Важнейшим их достоинством является то, что они, по существу, включают все виды свойственных человеку естественных движений: ходьбу, бег, прыжки, бросание, упражнения с предметами и. т. д. Подвижные игры – лучшее лекарство для детей от «двигательного голода» - гиподинамии.
«Дружно по дорожке»
Инвентарь: цветной шнур, веревка или скакалка длиной 1,5 – 2 м.
На полу комнаты цветным шнуром, веревкой или скакалкой обозначается линия. Мама
с ребенком (папа и ребенок, старший брат и ребенок и т. д.) становятся друг за другом в начале линии. Мама предлагает малышу «погулять по дорожке». При этом она произносит следующий текст:
Дружно по дорожке,
Дружно по дорожке
Шагают наши ножки:
Раз, два, раз, два –
Шагают наши ножки.
По кочкам, по камешкам,
По кочкам, по камешкам…
В ямку – бух!
Ребенок двигается вслед за мамой вдоль линии. На слова «по кочкам, по камешкам» они вместе прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед, руки на пояс; на слова «в ямку – бух!» присаживаются на корточки, руки кладут на колени. Когда мама скажет: «Вылезли из ямки», ребенок вместе с ней встает на ноги.
«Самолёты»
Инвентарь: цветной шнур или веревка длиной 2-3 метра.
На полу комнаты шнуром или веревкой выкладывается круг – это аэродром. Мама объясняет малышу, что сейчас они вместе превратятся в самолеты. Затем она произносит:
Самолетики летят
И на землю не хотят.
В небе весело несутся,
Но друг с другом не столкнутся.
Самолетики, которых изображают ребенок и мама, расставив руки в стороны, начинают «летать» за пределами круга. Через 20-30 секунд мама говорит:
Вдруг летит большая туча,
Стало все темно вокруг.
Самолетики – свой круг!
После этих слов мама и малыш бегут по кругу – «самолетики садятся на аэродром».
Примечание. После многократного повторения игру можно построить в виде
соревнования.
«Чего не стало»
Инвентарь: 6-10 игрушек небольшого размера (машинка, кубик, мячик, погремушка, матрешка, куколка, птичка и т. п.)
Соревнуются мама и ребенок. На столе перед ними стоят 6 – 10 игрушек. Мама и ребенок по очереди рассматривают их. Затем водящий предлагает игроку повернуться спиной и закрыть глаза, а сам в это время убирает или добавляет 2-3 игрушки. По команде водящего: «Раз, два, три – смотри!» игрок открывает глаза и поворачивается лицом к столу. Он должен правильно ответить на вопросы водящего: «Какие игрушки исчезли?
Больше стало игрушек или меньше? На сколько? и т. п. Побеждает игрок, который во время игры был более внимательным.