Лучший педагог года

Совместные физкультурно-оздоровительные занятия детей с родителями как средство личностного развития дошкольника

Тарадей
Совместные физкультурно-оздоровительные занятия детей с родителями как средство личностного развития дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы

Совместные физкультурно-оздоровительные занятия детей с родителями, как средство личностного развития дошкольника

Семья определяет личностное развитие ребенка в дошкольные годы. Воспитание здорового ребенка, развитие личности в целом главная и общая цель педагогов и родителей. Вся работа дошкольного учреждения с семьей подчинена этой цели. В дошкольном учреждении ребенок получает всестороннее образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, проявлять собственную активность.

Публикация «Совместные физкультурно-оздоровительные занятия детей с родителями как средство личностного развития дошкольника» размещена в разделах

Основная особенность семейного воспитания – эмоциональный микроклимат семьи, благодаря которому у ребенка формируется отношение к себе, определяется чувство самоценности, появляются ценностные ориентации и мировоззрение. По большому счету, ответственность за воспитание ребенка несет семья, а дошкольное учреждение призвано помочь, поддержать, направить и дополнить воспитательную деятельность родителей.

Это естественно, что родители лучше всех знают своего ребенка. Но иногда им не хватает опыта, они могут причинить вред.

К сожалению, опыт работы показывает, что уровень знаний и умений родителей в области воспитания ребенка, в том числе и в области организации здорового образа жизни является недостаточно высоким.

Родители, как правило, руководствуются лишь собственным опытом, в вопросе укрепления здоровья детей. Взрослые не придают должного значения тому, что ребенок дошкольного возраста наиболее восприимчив к влиянию родителей. И если родитель не компетентен в вопросах воспитания и оздоровления, не имеет необходимых знаний, то все труды по воспитанию ребенка в дошкольном учреждении будут напрасными.

Совместные физкультурно-оздоровительные занятия детей с родителями помогают значительно повысить и уровень развития физических качеств, и скорость формирования жизненно важных двигательных навыков детей. В связи с тесной взаимозависимостью физического и умственного развития ребенка активизация двигательной деятельности ведет к повышению уровня интеллектуального развития.

Именно на таких занятиях появляется возможность активно способствовать развитию мелкой моторики детей и тем самым стимулировать их речь. Дети раннего и младшего дошкольного возраста не могут самостоятельно качественно выполнить упражнения для пальчиков. Помощь родителей и их индивидуальный контроль делают этот процесс весьма эффективным.

Постоянное наблюдение родителя за своим ребенком и осуществление страховки позволяют предоставлять детям большую свободу двигательной деятельности. Такая свобода приводит к развитию ловкости, освоению ребенком все более сложных движений, к совершенствованию жизненно важных двигательных навыков, что имеет значение не только для физического, но и для общего развития : он становится смелее, увереннее в своих силах, способен преодолевать страх. Только на подобных занятиях возможно осуществление полноценного индивидуального подхода к физическому и психическому развитию детей через взаимодействие родителя, знающего индивидуальные особенности своего ребенка и педагога.

Совместные занятия детей и родителей существенно влияют на создание и поддержание благоприятного психологического климата в семье. И так как сами родители постоянно показывают ребенку, какую радость доставляют им совместные физкультурные занятия, то в дальнейшем самостоятельно ребенок будет заниматься физическими упражнениями с удовольствием, ибо у него сформируется понятие об этой деятельности как одобряемой его близкими и любимыми людьми.

Взаимодействие с родителями ведет к единству. Такое сотрудничество улучшает взаимопонимание и повышает степень доверия родителей к дошкольному учреждению.

Совместные занятия формируют у родителей основы физкультурно-оздоровительной грамотности, так как дают элементарные навыки организации двигательной активности детей, знания о физиологических особенностях детского организма, о реакции на физическую нагрузку и методах педагогического контроля состояния организма.

В совместных физкультурно-оздоровительных занятиях используются : парные контактные физические упражнения взрослого и ребенка, подвижные игры, игровые и танцевальные упражнения, элементы массажа, дыхательной и пальчиковой гимнастики, соответствующие возрасту и интересам детей, которые проводятся в музыкально-спортивном зале или в бассейне (при наличии). Физические упражнения и игры должны быть доступны для совместного выполнения взрослым и ребенком; разнообразны по своему физическому воздействию; должны обеспечивать тактильный контакт и быть направлены на развитие эмоциональной сферы, партнерских и доверительных отношений родителей и детей. Они, как правило призваны решать оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи.

Литература

1. Бочарова, Н. И. Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста : Пособие для родителей и воспитателей. – 2-е изд., испр. и доп. - М. : АРКТИ,2003.- 96с

2. Буцинская П. П. и др. Общеразвивающие упражнения в детском саду. М. : Физкультура и спорт, 2000

3. Глазырина Л. Д., Овсянкин В. А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста. М. : Владос, 2001

4. Глушкова, Г. В. Организация физического воспитания детей в семье : ключевые ситуации // Ребёнок в дет. саду. - 2004.-№6.- с. 21-25.

5. Рунова М. А. Двигательная активность ребенка в детском саду: Пособие для педагогических вузов и колледжей. М. : Мозаика-Синтез, 2004

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Консультация для педагогов «Изобразительная деятельность как средство развития эмоциональной сферы дошкольника» Проблема развития эмоциональной сферы детей является насущной потребностью сегодняшнего времени. И дело здесь не только в необходимости.

Консультация для воспитателей «Театральный уголок как средство развития дошкольника».Консультация для воспитателей «Театральный уголок как средство развития дошкольника». Ни с чем не сравнить ту радость, которую вызывает у детей праздничное театрализованное представление. Радостное настроение повышает активность.

Опыт работы «Лэпбук как средство речевого развития дошкольника посредством театрализованной деятельности»Опыт работы «Лэпбук как средство речевого развития дошкольника посредством театрализованной деятельности» Выполнил воспитатель: Цурган Анжела Вячеславовна; ГБОУ СОШ № 3 СП "Детский сад № 6"г. Сызрань. Лэпбук -это тематическая, самодельная, интерактивная.

Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и как форма взаимодействия с родителямиОформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и как форма взаимодействия с родителями В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной.

Опыт работы по теме: «Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»Опыт работы по теме: «Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ» Сегодня я представляла свой опыт работы по теме:«Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»,.

Песочная игротерапия как средство развития речевой деятельности дошкольника.Песочная игротерапия как средство развития речевой деятельности дошкольника. Одна из тем моего выступления на Опорно методической площадке. Цветной песок вызывает все больший интерес в качестве материала для художественного.

Совместные поделки детей с родителями «Дары Осени»Совместные поделки детей с родителями «Дары Осени» Соколенко Наталья Совместные поделки детей с родителями на тему "Дары Осени" Каждую осень природа одаряет нас своими плодами, разноцветными.

Физкультурно-оздоровительные технологии «Спортивные игры зимой»Физкультурно-оздоровительные технологии «Спортивные игры зимой» СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ ЗИМОЙ. Главная цель спортивных игр-это здоровье и нормальное физическое развитие!Чтоб успешным развиваться- нужно спортом.

Встреча с родителями «Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития» (фотоотчет)Встреча с родителями «Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития» (фотоотчет) В становлении личности дошкольника огромную роль играем родной язык. В дошкольном возрасте ребенок активно усваивает разговорную речь, развиваются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместные физкультурно-оздоровительные занятия детей с родителями как средство личностного развития дошкольника
Опубликовано: 3 апреля 2023 в 10:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместные физкультурно-оздоровительные занятия детей с родителями как средство личностного развития дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Тарадей в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД