Тарадей
Совместные физкультурно-оздоровительные занятия детей с родителями как средство личностного развития дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
Совместные физкультурно-оздоровительные занятия детей с родителями, как средство личностного развития дошкольника
Семья определяет личностное развитие ребенка в дошкольные годы. Воспитание здорового ребенка, развитие личности в целом главная и общая цель педагогов и родителей. Вся работа дошкольного учреждения с семьей подчинена этой цели. В дошкольном учреждении ребенок получает всестороннее образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, проявлять собственную активность.
Публикация «Совместные физкультурно-оздоровительные занятия детей с родителями как средство личностного развития дошкольника» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Основная особенность семейного воспитания – эмоциональный микроклимат семьи, благодаря которому у ребенка формируется отношение к себе, определяется чувство самоценности, появляются ценностные ориентации и мировоззрение. По большому счету, ответственность за воспитание ребенка несет семья, а дошкольное учреждение призвано помочь, поддержать, направить и дополнить воспитательную деятельность родителей.
Это естественно, что родители лучше всех знают своего ребенка. Но иногда им не хватает опыта, они могут причинить вред.
К сожалению, опыт работы показывает, что уровень знаний и умений родителей в области воспитания ребенка, в том числе и в области организации здорового образа жизни является недостаточно высоким.
Родители, как правило, руководствуются лишь собственным опытом, в вопросе укрепления здоровья детей. Взрослые не придают должного значения тому, что ребенок дошкольного возраста наиболее восприимчив к влиянию родителей. И если родитель не компетентен в вопросах воспитания и оздоровления, не имеет необходимых знаний, то все труды по воспитанию ребенка в дошкольном учреждении будут напрасными.
Совместные физкультурно-оздоровительные занятия детей с родителями помогают значительно повысить и уровень развития физических качеств, и скорость формирования жизненно важных двигательных навыков детей. В связи с тесной взаимозависимостью физического и умственного развития ребенка активизация двигательной деятельности ведет к повышению уровня интеллектуального развития.
Именно на таких занятиях появляется возможность активно способствовать развитию мелкой моторики детей и тем самым стимулировать их речь. Дети раннего и младшего дошкольного возраста не могут самостоятельно качественно выполнить упражнения для пальчиков. Помощь родителей и их индивидуальный контроль делают этот процесс весьма эффективным.
Постоянное наблюдение родителя за своим ребенком и осуществление страховки позволяют предоставлять детям большую свободу двигательной деятельности. Такая свобода приводит к развитию ловкости, освоению ребенком все более сложных движений, к совершенствованию жизненно важных двигательных навыков, что имеет значение не только для физического, но и для общего развития : он становится смелее, увереннее в своих силах, способен преодолевать страх. Только на подобных занятиях возможно осуществление полноценного индивидуального подхода к физическому и психическому развитию детей через взаимодействие родителя, знающего индивидуальные особенности своего ребенка и педагога.
Совместные занятия детей и родителей существенно влияют на создание и поддержание благоприятного психологического климата в семье. И так как сами родители постоянно показывают ребенку, какую радость доставляют им совместные физкультурные занятия, то в дальнейшем самостоятельно ребенок будет заниматься физическими упражнениями с удовольствием, ибо у него сформируется понятие об этой деятельности как одобряемой его близкими и любимыми людьми.
Взаимодействие с родителями ведет к единству. Такое сотрудничество улучшает взаимопонимание и повышает степень доверия родителей к дошкольному учреждению.
Совместные занятия формируют у родителей основы физкультурно-оздоровительной грамотности, так как дают элементарные навыки организации двигательной активности детей, знания о физиологических особенностях детского организма, о реакции на физическую нагрузку и методах педагогического контроля состояния организма.
В совместных физкультурно-оздоровительных занятиях используются : парные контактные физические упражнения взрослого и ребенка, подвижные игры, игровые и танцевальные упражнения, элементы массажа, дыхательной и пальчиковой гимнастики, соответствующие возрасту и интересам детей, которые проводятся в музыкально-спортивном зале или в бассейне (при наличии). Физические упражнения и игры должны быть доступны для совместного выполнения взрослым и ребенком; разнообразны по своему физическому воздействию; должны обеспечивать тактильный контакт и быть направлены на развитие эмоциональной сферы, партнерских и доверительных отношений родителей и детей. Они, как правило призваны решать оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи.
Литература
1. Бочарова, Н. И. Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста : Пособие для родителей и воспитателей. – 2-е изд., испр. и доп. - М. : АРКТИ,2003.- 96с
2. Буцинская П. П. и др. Общеразвивающие упражнения в детском саду. М. : Физкультура и спорт, 2000
3. Глазырина Л. Д., Овсянкин В. А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста. М. : Владос, 2001
4. Глушкова, Г. В. Организация физического воспитания детей в семье : ключевые ситуации // Ребёнок в дет. саду. - 2004.-№6.- с. 21-25.
5. Рунова М. А. Двигательная активность ребенка в детском саду: Пособие для педагогических вузов и колледжей. М. : Мозаика-Синтез, 2004