МААМ-картинки

Совместное занятие с родителями на снятие психоэмоционального напряжения у старших дошкольников

Зайцева Вера
Совместное занятие с родителями на снятие психоэмоционального напряжения у старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

*подходит для групповой или индивидуальной работы в дистанционном режиме

**также данный конспект можно отправить родителям для самостоятельного выполнения

***упражнения универсальны, их можно изменять

***некоторые упражнения можно применять с детками ОВЗ (за исключением аутизма и ДЦП)

Пояснительная записка

Публикация «Совместное занятие с родителями на снятие психоэмоционального напряжения у старших дошкольников» размещена в разделах

Нередко родителей тревожит появление у детей несобранности, излишней активности, напротив, замкнутости, робости, а часто агрессивности, плаксивости. Уравновешенный, радостный ребенок вдруг становится конфликтным и беспокойным. Все это признаки внутреннего психоэмоционального напряжения, следствие какой-то «детской» проблемы, в которой взрослые еще не разобрались. Одной из наиболее тяжелых проблем агрессивных детей является неспособность выражать чувства раздражения, гнева надлежащим образом. Как помочь ребенку в такие моменты? Самое правильное — научить его помогать самому себе, то есть познакомить с методами саморегуляции.

Для решения этой задачи можно использовать комплекс игр, которые позволят детям в безопасных условиях и социально приемлемым образом выразить, «выплеснуть» сильные негативные эмоции и тем самым снять психическое напряжение. Вместо призывов «держать себя в руках» детям предлагаются определенные способы отреагирования. Благодаря их освоению, дети смогут, не травмируя себя и окружающих, справиться с состоянием эмоционального напряжения. Необходимо дать выход энергии и агрессивным импульсам, т. к. если дать выход негативной энергии ребенка и обеспечить ему эмоциональную поддержку, он постепенно сможет освоить более приемлемые способы выражения отрицательных эмоций. Дав выход агрессии, ребенок становится более спокойным, уравновешенным, организованным.

Цель занятия : снятие психоэмоционального напряжения

Задачи:

- познакомить ребенка со своими эмоциями и настроением,

- научить ребенка выражать отрицательные эмоции надлежащим образом,

- обучить адекватным способам выражения собственных чувств.

Занятие реализуется с помощью игровых методов, методов арт терапии и телесно-ориентированной терапии.

Время: 20-25 минут

Возраст: 5-8 лет

Инструментарий: презентация, бумага, цветные карандаши, раздаточный материал (заранее отправленный родителям для распечатки)

Ход занятия:

Приветствие, знакомство

- Ребята, сегодня у нас с вами интересное занятие! Мы будем узнавать о себе что-то новое, постараемся познакомиться с нашим настроением и даже побываем в роли психолога!

Упражнение «Как ты себя чувствуешь?»

Посмотрите на картинки с цветами. Выберите цвет, который похож на ваше настроение прямо сейчас! Что это за цвет?

*в групповой работе дети поочередно отвечают психологу.

Упражнение ««Силуэт настроения»

Каждому ребенку выдается силуэт человека и набор карандашей (Приложение)

- А теперь давайте постараемся представить, как можно передать ваше настроение? Я вам выдала вот такие карточки, где изображен силуэт человека. Он пустой, черно-белый. Ваша задача: раскрасить его теми цветами, которые соответствуют вашему настроению.

*Во время рисования психолог обращает внимание детей на то, что все рисуют по-разному, так как все люди разные, каждый человек уникален, непохож на других.

** готовые работы родитель фотографирует и присылает психологу для дальнейшей обработки (по необходимости)

Мини-лекция

- Отлично, ребята, спасибо за ваши работы!

Я думаю, каждый из вас испытывал разные эмоции: кто-то злился, кто-то обижался, кто-то пугался и тревожился, а может даже и плакал.

Эти эмоции – абсолютно нормальные для каждого человека! Даже взрослые испытывают грусть, тоску, печаль и злость.

И сейчас я вам раскрою маленькую тайну: я, как психолог, знаю способы, как можно улучшить своё настроение даже без помощи взрослых! Давайте попробуем?

Упражнение «Возьмите себя в руки»

- Как только ты почувствуешь, что забеспокоился, хочется кого-то стукнуть, что-то кинуть, есть очень простой способ доказать себе свою силу: обхвати ладонями локти и сильно прижми руки к груди - это поза выдержанного человека.

Упражнение «Врасти в землю»

- Попробуй сильно-сильно надавить пятками на пол, руки сожми в кулачки, крепко сцепи зубы. Ты могучее, крепкое дерево, у тебя сильные корни, и никакие ветры тебе не страшны. Это поза уверенного человека.

Упражнение «Просыпайся, третий глаз!»

- Человек видит не только глазами. Мудрость и ум, выдержка и спокойствие могут проснуться в твоем третьем глазе. Вытяни указательный палец, напряги его и положи на лоб между бровей над носом. Здесь твой третий глаз, глаз мудрости. Помассируй эту точку, приговаривая:

«Просыпайся, третий глаз, просыпайся, третий глаз.» 6—10 раз.

Упражнение «Сбрось усталость»

«Встань, расставь широко ноги, согни их немного в коленях, согни тело и свободно опусти руки, расправь пальцы, склони голову к груди, приоткрой рот. Слегка покачайся в стороны, вперед, назад. А сейчас резко тряхни головой, руками, ногами, телом. Ты стряхнул всю усталость, чуть-чуть осталось, повтори еще.

Упражнение «Дыши и думай красиво»

- Когда ты волнуешься, попробуй красиво и спокойно дышать.

Закрой глаза, глубоко вдохни:

мысленно скажи: «Я — лев», выдохни, вдохни;

скажи: «Я — птица», выдохни, вдохни;

скажи: «Я — камень», выдохни, вдохни; — скажи: «Я —цветок», выдохни, вдохни;

скажи: «Я спокоен», выдохни. Ты действительно успокоишься».

Упражнение «Гора с плеч»

- Когда ты очень устал, тебе тяжело, хочется лечь, а надо еще что-то сделать, сбрось «гору с плеч». Встань, широко расставь ноги, подними плечи, отведи их назад и опусти плечи. Сделай это упражнение 5—6 раз, и тебе сразу станет легче.

Подведение итогов:

- Ребята, давайте еще раз вспомним все упражнения, которые мы сегодня успели сделать?

- Теперь вы точно справитесь со своими эмоциями и даже научите своих родителей!

Приложение

Публикации по теме:

Опыт работы «Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста» «Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста» Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Цель: Создание условий для.

«Вместе с мамой, вместе с папой». Совместное с родителями физкультурное занятие в средней группе«Вместе с мамой, вместе с папой». Совместное с родителями физкультурное занятие в средней группе Что любят делать дети больше всего? Конечно играть! А что может быть интереснее и веселее, чем играть со своими родителями, братьями и.

Конспект открытого занятия «Игры для снижения психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения у детей среднего возраста»Конспект открытого занятия «Игры для снижения психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения у детей среднего возраста» «Игры на снижение психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения у детей среднего возраста». Цели: Закрепить знания детей о весне.

Фотоотчёт «Рисунки по лексической теме «Профессии». Совместное творчество старших дошкольников с родителями»Фотоотчёт «Рисунки по лексической теме «Профессии». Совместное творчество старших дошкольников с родителями» В данной публикации предлагаю Вам ознакомиться с рисунками,которые ребята выполнили при подготовке к совместному с родителями краткосрочному.

Игры на снижение психоэмоционального напряжения для дома и детского садаИгры на снижение психоэмоционального напряжения для дома и детского сада В настоящее время игры и упражнения на снижение психоэмоционального напряжения непременно сопровождают процесс обучения, воспитания и развития.

Консультация для родителей «Игры для снятия психоэмоционального напряжения у детей» Цель: обучение родителей методам и приемам снятия психо-эмоционального напряжения у детей старшего дошкольного образа. Задачи: 1. Развивать.

Консультация для родителей «Снятие эмоционального напряжения через игровую деятельность» Малыш, который едва начал ходить, говорить — самая яркая и радостная страница в жизни любого человека. Он тот, ради кого светит солнце,.

Презентация «Снятие блокады Ленинграда» для старших дошкольников 1 слайд 22 июня 1941 года фашистская Германия без объявления войны напала на Советский Союз (так называлась раньше наша страна). И в нашей.

Способы снятия психоэмоционального напряжения у дошкольников В последние годы увеличивается число детей с нарушениями психоэмоционального развития. Что проявляется у дошкольников в эмоциональной неустойчивости,.

«Лягушонок». Снятие психоэмоционального напряжения на занятии по пластилинографии«Лягушонок». Снятие психоэмоционального напряжения на занятии по пластилинографии С утра у сонных дошколят всегда нет настроения, а воспитателям хотелось бы видеть улыбку на их лицах. И вот нашлось отличное решение такой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместное занятие с родителями на снятие психоэмоционального напряжения у старших дошкольников
Опубликовано: 5 июня 2023 в 12:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместное занятие с родителями на снятие психоэмоционального напряжения у старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Зайцева Вера (УИ 1462160) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД