Анастасия Семкина
Совместное занятие (родители и дети) по гармонизации детско-родительских отношений «Семь — Я»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для эмоционального сближения членов семьи, совместная работа ребенка и родителя по восприятию своей семьи, формирование взаимопонимания, положительного эмоционального настроя.
Материалы для занятия : листы бумаги и фломастеры для каждого участника, мяч.
Сообщение цели и задач встречи.
1. Психолог приглашает родителей и детей занять места на стульях, расположенных по кругу.
«Здравствуйте, дорогие родители и дети! Искренне рада видеть вас. Давайте сначала познакомимся!
Публикация «Совместное занятие (родители и дети) по гармонизации детско-родительских отношений „Семь — Я“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
2. Упражнение «Приветствие». Участникам предлагается по очереди представиться: «Здравствуйте, меня зовут…В детстве я был (а….» Это упражнение помогает участникам лучше познакомиться, кроме того, способствует активизации детского эго-состояния родителей, что создает базу для дальнейшей работы.
Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любви, заботе и уважению. Мы сегодня собрались с вами для интересной и познавательной работы, которая поможет нам лучше узнать и понять наших детей. А что для вас значит семья?»
3. Упражнение «Перебежки».
Необходимо встать и поменяться местами:
- тем, кто часто играет с ребенком;
- те, у кого дома есть кошка;
- те, у кого один ребенок;
- те, кто любит танцевать;
- те, у кого в семье есть мальчик и девочка;
- те, кто любит синий цвет;
- у кого хорошие отношения с детьми.
4. Игра «Самый-самый»
Психолог. Для более близкого знакомства предлагаю поиграть в игру «Самый-самый…» Каждый родитель позитивными прилагательными должен охарактеризовать себя и своего ребенка: «Я самый, мой ребенок самый …». Группа отвечает участнику: «Мы рады за тебя!»
5. Упражнение «Пирамида»
Все садятся в круг. Ведущий говорит: «Каждый из нас что-то или кого-то любит, но все мы по-разному выражаем нашу любовь. Я люблю свою семью, своих детей, свою работу. Расскажите и вы, кого и что вы любите (следуют рассказы)».
«А теперь давайте построим «пирамиду любви» из наших с вами рук. Я назову что-то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть то, что он любит и класть свою руку поверх моей. (Все участники выстраивают пирамиду). Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно? Посмотрите, какая высокая пирамида получилась у нас. А все потому, что мы любимы и умеем любить сами».
6. Упражнение «Родители и дети»
Цель: взрослым - попытаться понять чувства и переживания детей, детям – чувства и переживания взрослых.
Инструкция: «А сейчас, взмахну волшебной палочкой и поменяю вас местами. Теперь родители превратились в детей, а дети в родителей. Родители, вы очень любите своего ребенка, хотите, чтобы он вырос хорошим человеком, и поэтому даете ему советы, каким ему следует быть (аккуратным, вежливым, послушным). Дети в роли родителей (по очереди) начинают давать советы родителям (детям). (10 мин.)
Обсуждение чувств, возникших во время выполнения упражнения
7. Игра «Обзывалки»
Цель: учить выплескивать гнев в приемлемой форме.
Психолог. В семье (даже в очень дружной) иногда случаются ссоры и обиды. Предлагаю всем поиграть в одну игру, которая вам подскажет, как можно сердиться «культурно». Передавая мяч друг другу в парах, вы называете друг друга разными необидными словами ( например: овощи, фрукты, цветы, мебель, посуда, игрушки, но говорите эти слова сердито — ругаетесь. Начинайте так: «А ты-ы… морковка!» (Дается 1–2 минуты).
А сейчас те же слова вы будете говорить друг другу в уменьшительно-ласкательной форме, то есть ласково: «Ах ты, морковочка, моя!» (Дается 1–2 минуты).
- Как вы считаете, такие слова помогают избежать ссор в семье?
- Как можно показать, дать понять другому человеку, что тебе что-то не нравится? Как вы поступаете в таких ситуациях?
Молодцы!
8. Рефлексия
Цель: подведение итога занятия; отреагирование эмоций.
Психолог. Наше занятие закончилось!
- Что вы приобрели нового?
- Что хотелось бы себе и другим пожелать?
- Что больше всего понравилось?
- Что не получилось, оказалось трудным? Как вы думаете, почему?
Всем спасибо за участие, до свидания!