Папки-передвижки

Совместное занятие (родители и дети) по гармонизации детско-родительских отношений «Семь — Я»

Анастасия Семкина
Совместное занятие (родители и дети) по гармонизации детско-родительских отношений «Семь — Я»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для эмоционального сближения членов семьи, совместная работа ребенка и родителя по восприятию своей семьи, формирование взаимопонимания, положительного эмоционального настроя.

Материалы для занятия : листы бумаги и фломастеры для каждого участника, мяч.

Сообщение цели и задач встречи.

1. Психолог приглашает родителей и детей занять места на стульях, расположенных по кругу.

«Здравствуйте, дорогие родители и дети! Искренне рада видеть вас. Давайте сначала познакомимся!

Публикация «Совместное занятие (родители и дети) по гармонизации детско-родительских отношений „Семь — Я“» размещена в разделах

2. Упражнение «Приветствие». Участникам предлагается по очереди представиться: «Здравствуйте, меня зовут…В детстве я был (а….» Это упражнение помогает участникам лучше познакомиться, кроме того, способствует активизации детского эго-состояния родителей, что создает базу для дальнейшей работы.

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любви, заботе и уважению. Мы сегодня собрались с вами для интересной и познавательной работы, которая поможет нам лучше узнать и понять наших детей. А что для вас значит семья

3. Упражнение «Перебежки».

Необходимо встать и поменяться местами:

- тем, кто часто играет с ребенком;

- те, у кого дома есть кошка;

- те, у кого один ребенок;

- те, кто любит танцевать;

- те, у кого в семье есть мальчик и девочка;

- те, кто любит синий цвет;

- у кого хорошие отношения с детьми.

4. Игра «Самый-самый»

Психолог. Для более близкого знакомства предлагаю поиграть в игру «Самый-самый…» Каждый родитель позитивными прилагательными должен охарактеризовать себя и своего ребенка: «Я самый, мой ребенок самый …». Группа отвечает участнику: «Мы рады за тебя!»

5. Упражнение «Пирамида»

Все садятся в круг. Ведущий говорит: «Каждый из нас что-то или кого-то любит, но все мы по-разному выражаем нашу любовь. Я люблю свою семью, своих детей, свою работу. Расскажите и вы, кого и что вы любите (следуют рассказы)».

«А теперь давайте построим «пирамиду любви» из наших с вами рук. Я назову что-то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть то, что он любит и класть свою руку поверх моей. (Все участники выстраивают пирамиду). Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно? Посмотрите, какая высокая пирамида получилась у нас. А все потому, что мы любимы и умеем любить сами».

6. Упражнение «Родители и дети»

Цель: взрослым - попытаться понять чувства и переживания детей, детям – чувства и переживания взрослых.

Инструкция: «А сейчас, взмахну волшебной палочкой и поменяю вас местами. Теперь родители превратились в детей, а дети в родителей. Родители, вы очень любите своего ребенка, хотите, чтобы он вырос хорошим человеком, и поэтому даете ему советы, каким ему следует быть (аккуратным, вежливым, послушным). Дети в роли родителей (по очереди) начинают давать советы родителям (детям). (10 мин.)

Обсуждение чувств, возникших во время выполнения упражнения

7. Игра «Обзывалки»

Цель: учить выплескивать гнев в приемлемой форме.

Психолог. В семье (даже в очень дружной) иногда случаются ссоры и обиды. Предлагаю всем поиграть в одну игру, которая вам подскажет, как можно сердиться «культурно». Передавая мяч друг другу в парах, вы называете друг друга разными необидными словами ( например: овощи, фрукты, цветы, мебель, посуда, игрушки, но говорите эти слова сердито — ругаетесь. Начинайте так: «А ты-ы… морковка!» (Дается 1–2 минуты).

А сейчас те же слова вы будете говорить друг другу в уменьшительно-ласкательной форме, то есть ласково: «Ах ты, морковочка, моя!» (Дается 1–2 минуты).

- Как вы считаете, такие слова помогают избежать ссор в семье?

- Как можно показать, дать понять другому человеку, что тебе что-то не нравится? Как вы поступаете в таких ситуациях?

Молодцы!

8. Рефлексия

Цель: подведение итога занятия; отреагирование эмоций.

Психолог. Наше занятие закончилось!

- Что вы приобрели нового?

- Что хотелось бы себе и другим пожелать?

- Что больше всего понравилось?

- Что не получилось, оказалось трудным? Как вы думаете, почему?

Всем спасибо за участие, до свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчет о новогодней выставке детско-родительских поделокФотоотчет о новогодней выставке детско-родительских поделок Зима - удивительное время года, ей присуща белоснежная красота. Это магическая и сказочная пора, которая не имеет себе равных. Она пробуждает.

Фотоотчет. Творческая выставка: «Помним, чтим, гордимся!» Совместное творчество (дети — родители)Фотоотчет. Творческая выставка: «Помним, чтим, гордимся!» Совместное творчество (дети — родители) В группе № 2 «Звёздочки» была организована творческая выставка: «Помним, чтим, гордимся!», посвящённая Дню Победы Великой Отечественной.

Конкурс детско-родительских поделок «Я и моя семья» (фотоотчёт)Конкурс детско-родительских поделок «Я и моя семья» (фотоотчёт) В своём детском саду мы часто проводим разнообразные конкурсы для родителей, привлекаем родителей к деятельности, которую они могут сделать.

Отчет о выставке детско-родительских работ «Дары осени»Отчет о выставке детско-родительских работ «Дары осени» Осень- это прекрасная пора, которая дарит нам необыкновенную красоту. Она раскрывает перед нами свои тайны и секреты. В это время года можно.

Психологическое сопровождение детско-родительских отношений в условиях ФГОС до Понятие «сопровождение» означает «следовать рядом», делая возможным, реально выполнимым то, что запланировано. А это в свою очередь преобразование.

Фотоотчет о выставке детско-родительских работ «Русская матрёшка»Фотоотчет о выставке детско-родительских работ «Русская матрёшка» Деревянные подружки Любят прятаться друг в дружке, Носят яркие одёжки, Называются-матрёшки. Предлагаю вашему вниманию фотоотчет детско-родительских.

Участие в проекте «Оптимизация детско-родительских отношений «На крыльях семейного счастья»Участие в проекте «Оптимизация детско-родительских отношений «На крыльях семейного счастья» Семья – это МЫ. Семья – это я, Семья – это папа и мама моя, Семья – это Павлик — братишка родной, Семья – это котик пушистенький мой,.

Выставка детско-родительских работ «Осенние фантазии»Выставка детско-родительских работ «Осенние фантазии» ВЫСТАВКА ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ РАБОТ «ОСЕННИЕ ФАНТАЗИИ» Автор: Ланкина Светлана Петровна воспитатель ГБОУ «Школа №1356», дошкольный корпус.

Выставка детско-родительских работ «Осенние фантазии» (фотоотчет)Выставка детско-родительских работ «Осенние фантазии» (фотоотчет) ВЫСТАВКА ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ РАБОТ «ОСЕННИЕ ФАНТАЗИИ»Для поделок щедро осень Нам с деревьев шишки сбросит, Жёлуди, каштаны. – Соберу и стану.

Выставка детско-родительских работ «Светлая Пасха»Выставка детско-родительских работ «Светлая Пасха» Повсюду благовест гудит, Изо всех церквей народ валит. Заря глядит уже с небес… Христос Воскрес! Христос Воскрес! Среди всех христианских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместное занятие (родители и дети) по гармонизации детско-родительских отношений «Семь — Я»
Опубликовано: 15 февраля 2021 в 10:06
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместное занятие (родители и дети) по гармонизации детско-родительских отношений «Семь — Я»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Семкина (УИ 2574982) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД