светлана осадчая
Совместное занятие детей, с родителями посвященное Дню Матери «Куколка с секретом»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместное занятие детей, с родителями посвященное Дню Матери
«Куколка с секретом»
Воспитатель: Осадчая Светлана Юрьевна
МБДОУ «Детский сад №35 комбинированного вида» г. Коммунар, Ленинградской области
Цель – организация позитивного взаимодействия родителей с детьми.
Задачи:
Оказать помощь родителям в установлении эмоционально-тактильного контакта с детьми в процессе совместной деятельности.
Публикация «Совместное занятие детей, с родителями посвященное Дню Матери „Куколка с секретом“» размещена в разделах
Формировать у родителей и детей навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
Способствовать развитию речи детей, обогащению словарного запаса.
(Группа оформлена разными матрешками, семейными фотографиями)
Воспитатель: Сегодня нас ждёт встреча с игрушкой. Игрушка эта не простая: она известна по всему миру. Правда, перевод слова – названия этой игрушки, нельзя найти ни в одном словаре мира. Но что это такое, знают все. Например, в Германии её называют по-разному: "Бабушки", "Мамочки" или даже "Тетя Оля".
- А вот на Руси про эту игрушку придумали загадку:
Так похожи друг на дружку
Деревянные подружки.
Много их или немножко,
Но зовут их всех… (МАТРЁШКИ)
Выставка матрёшек.
Воспитатель:
Вот они матрёшеньки,
Все они милёшеньки…
Все с аленькими щёчками
Под пёстрыми платочками
Нарядные, пригожие, чуть на вас похожие…
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем нашим гостям о кукле – Матрёшке.
Воспитатель: Хорошо ребята, но нам тогда необходимо отправится в путешествие по реке времени. Вы готовы.
Дети: да
(Показ слайда волшебных часов) «А часы идут, идут»
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
-Ребята, куда нас часы времени отправили.
Дети: в Японию.
Воспитатель: Как вы узнали, что мы в Японии.
Дети: по японской кукле, вееру, сакуре, старичку.
Воспитатель: Почему часы времени перенесли нас в Японию.
Дети: потому что первую куклу с секретом придумали в Японии.
Воспитатель: Зовут ее ребята Фукуруда, как она оказалась у нас в России?
Ее привез русский мастер Василий Звездочкин. Ему подарил японский старичок Фукурума. Этот японский образец, выполненный с большим юмором, представлял собой множество вставляемых друг в друга фигурок японского мудреца Фукурума - лысоватого старичка с головой вытянутой вверх от многочисленных раздумий.
Василию так понравилась кукла, что он решил создать свою деревянную куклу - Матрёшку. Эскиз для ее росписи создал художник Сергей Малютин, самолично матрёшку и расписавший. Первая матрёшка была восьмиместной - внутри большой девочки помещался мальчик поменьше, и так далее - мальчики и девочки чередовались, а самой маленькой, "неделимой", была матрёшка - спеленатый младенец.
Воспитатель: Чем она ему так понравилась.
Дети: Кукла с секретом. Когда открываешь самую большую, в ней спрятана поменьше, а там ещё меньше и ещё меньше.
Ребенок рассказывает стихотворение:
Эти русские матрешки,
Разноцветные одежки,
На секреты мастерицы,
В старшей прячутся сестрицы.
Сколько их там не поймешь,
Если младшей не найдёшь
Воспитатель: Ребята, почему в ней так много кукол спрятано.
Дети: в русских семьях, как и в японских всегда было много детей. Кукла воплощение большой семьи.
Воспитатель: Но откуда взялось это имя - матрёшка? (высказывания детей)
- Одни историки утверждают, что имя это произошло от любимого и распространённого на Руси имени Маша, Маня, Матрёшенька; другие - что это название ведет происхождение от женского имени Матрёна (в переводе с латыни mater - мать,матушка, а третьи считают, что название "матрёшка" связано с именем индуистской богини-матери Матри…
Воспитатель: Имя Матрёна вызывает образ настоящей русской женщины, матери многочисленных детей, с настоящим крестьянским здоровьем и типичной дородной фигурой.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, столько интересного рассказали,
а волшебные часы показывают мне, что нам надо отправляться дальше.
Воспитатель говорит волшебные слова, дети выполняют движения:
Если дружно встать на ножки, топнуть, прыгнуть – не упасть
То легко ребята смогут, снова в детский сад попасть.
Воспитатель: Ребята, вот мы и дома, давайте покажем гостям, как умеют танцевать наши Матрешки
Музыкальная минутка песня «Матрёшки» (танец Матрешек)
Воспитатель: Скоро все мы будем отмечать большой праздник "День Матери". Все будут поздравлять своих мам, говорить им приятные, добрые слова, поздравления и дарить подарки. Ребятки, а вы свою мамочку любите? Хотите поиграть в игру? Я буду задавать вопросы, а вы мне дружно отвечайте "Ма-моч-ка".
Игра "Ма-моч-ка".
Кто любовью согревает? (Ма-моч-ка)
Все на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит?
И умоет, и причешет?
В щечку поцелует - чмок?
Воспитатель: О ком это стихотворение? (Ответы детей). Правильно.
- Ребята, а какие ваши мамы?
- Вика, какая у тебя мамочка? (Милая, добрая.).
- Алисия, какая у тебя мама? (Ласковая, заботливая.).
- А у тебя, Алеша? (Красивая, модная.).
Воспитатель: Молодцы! Дети, а кто для вас мама?
(Дети читают стихотворение по одной строчке).
Мама - это небо! (руками показываем небо)
Мама - это свет! (руками вверху показываем фонарики)
Мама - это счастье! (руки к груди)
Мамы лучше нет! (машем головой, нет - нет)
Мама - это сказка! (большой палец Во)
Мама - это смех! (смеемся, улыбаемся)
Мама - это ласка! (гладим себя по голове)
Мама любит всех! (шлем воздушный поцелуй руками мамам)
Мама - осень золотая (руки поднять вверх, изобразить дерево)
Мама - самая родная (руками обнять себя)
Мама - это доброта
Мама выручит всегда! (всем взяться за руки и поднять вверх)
Воспитатель: Молодцы! Мама любит вас, заботится о вас, всегда находится рядом и готова в любую минуту прийти к вам на помощь.
Ребята, а вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших мамочек. Хотите поиграть?
Игра "Радость или огорчение".
Воспитатель: Я буду называть действие, если это радует ваших мам - вы хлопнете в ладоши, если огорчает - топните ножкой.
- Жалеть свою маму. (Это хорошо или плохо? Хорошо! Хлопаем).
- Помогать маме.
- Постоянно ждать подарки.
- Хвалить маму.
- Не мыть руки перед едой.
- Нарисовать и подарить маме красивый рисунок.
- Разбросать по комнате игрушки.
- Помочь маме помыть посуду.
Воспитатель: А если маме грустно, мы знаем, как её развеселить. Можно поиграть в игру, которая называется «Бабочка».
Ребёнок стоит перед родителем, спиной к нему. Правая рука мамы «превращается» в бабочку (показать). «Бабочка» выполняет команды ведущего:
Бабочка летела, летела и на макушку ребёнку села, посидела, дальше полетела, на носик села, пощекотала носик и дальше полетела, на правую коленку села… на левую ручку…дальше полетела, на ушко села…что-то пошептала и на головку села.
А сейчас поменяемся местами, ребята повернитесь к мамам, поднимите правую руку – бабочка полетела, летела, летела на плечо мамочке села…, опять полетела и на шейку села…полетела и на ушко села посидела и опять полетела и на носик села. фух-улетела!
Воспитатель: Надеюсь, вы будете совершать только хорошие поступки и радовать ваших мам!
Воспитатель: Ребята, а вы мамам помогаете? Ведь у мамы очень много дел и она устает. А все мамам помогают? Сейчас мы с вами поиграем и узнаем, какие вы помощники.
Физкультминутка.
- Маму я свою люблю, (сжать руки на груди)
- Я всегда ей помогу:
- Я стираю, (тереть кулачок о кулачок)
- Полощу, (пальцы сжаты в кулак, двигать кистями в стороны)
- Воду с ручек отряхну. (трясти кистями рук)
- Пол я чисто подмету, (воображая в руке веник, подметать пол)
- И дрова ей наколю. (воображая в руке топор, рубить дрова)
- Маме надо отдыхать,
- Маме хочется поспать. (ладошки обеих рук положить под щеку)
- Я на цыпочках хожу, (ходить указательным и средним пальцем правой руки по левой)
- И ни разу,
- И ни разу ни словечка не скажу. (поднести указательный палец к губам).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Всегда помогайте мамочке и жалейте её.
Воспитатель: Уважаемые мамы, любимая игрушка тысяч детей, символ любви и дружбы, матрешка — желанный гость в каждом доме, предвестник счастья и благополучия. Вот поэтому ее с таким удовольствием дарят родным и близким. Давайте вместе с вами сделаем куклу с секретом –Матрешку с ее детишками.
Говорят, когда дома никого нет, матрешки водят хороводы и едва слышно поют. Попробуем изготовить несколько таких игрушек, глядишь, как-нибудь и ваши красавицы заведут тихую неспешную песенку.
Эта матрешка ещё станет очень хорошей развивающей игрой. Наблюдение показало, что играть с матрешками детям нравится, а доставать и вкладывать их друг в друга – задание непростое для маленьких ручек, хорошо развивающее мелкую моторику.
Этапы изготовления
Материалы : цветной фетр, цветные нитки «Ирис», кусочек синтепона, клей, ножницы, иголка, карандаш, трафареты матрешки.
1. Готовый трафарет: матрешка (2 шт., лицо, косыночка, фартучек накладываем на фетр, обводим карандашом и вырезаем.
2. На основание матрешки наклеиваем лицо, косынку, фартучек.
3. Сарафан каждой матрешки украшаем цветочками.
4. Складываем нижнюю и верхнюю части матрешки и прошиваем вручную швом через край.
5. Самую маленькую матрешку набиваем синтепоном и зашиваем низ.
Матрешка готова!
Музыкальная игра «Передай матрешку»
Воспитатель: Пусть эта матрешка оберегает Ваш дом от бед, приносит удачу и помогает развиваться вашим деткам.