Наталья Левашова
Семейное спортивное развлечение «В гости к олимпийским талисманам»
«Быстрее, выше, сильнее!
Цель: Познакомить детей с олимпийскими талисманами через включение их в различные формы двигательной активности. Обеспечить оптимальный двигательный режим детей в течение развлечения. Прививать любовь к спорту.
Задачи:
1. Оздоровительные:
-формировать у дошкольников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании;
-Совершенствовать функции и закаливание детей.
Публикация «Семейное спортивное развлечение „В гости к олимпийским талисманам“» размещена в разделах
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Работа инструкторов по физической культуре
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2014
-создать положительную эмоциональную и психологическую атмосферу, формировать основы здорового образа жизни.
2. Образовательные:
-познакомить дошкольников с олимпийскими талисманами.
- Формировать умение выполнять ходьбу и бег в парах; не наталкиваясь друг на друга, с согласованными движениями рук и ног.
Учить детей и родителей выполнять упражнения в паре.
Упражнять детей в метании снежков в цель.
-Способствовать умению сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.
-Создавать условия для развития ловкости, гибкости, общей и мелкой моторики.
-Систематизировать знания о зимних видах спорта
3. Воспитательные:
- Воспитывать волевые качества, целеустремленность, организованность, трудолюбие, инициативность.
-Воспитывать чувство гордости за Россию
4. Развивающие :
-способствовать развитию познавательной, речевой, двигательной активности дошкольников;
-развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад.
-. Развивать личностную заинтересованность, ориентированную на овладение знаниями и навыками сохранения собственного здоровья.
- развитие психоэмоциональной сферы дошкольников.
Задачи для родителей:
- Повышать активность родителей воспитанников и других членов семей в участии в различных формах партнерства с ДОУ по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.
- Создать условия для совместного сотрудничества детей и их родителей.
Место проведения : спортивная площадка
Инвентарь оборудование: олимпийский флаг, снежки 3-4 на каждого ребёнка, ведёрки,санки, 4-обруча,костюмы для олимпийских талисманов- леопард, зайчик, медведь, дорожка со следами, ширма домик, апельсины.
Предварительная работа:
Образовательная область «Познание» :
рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта, оформление их в альбом;
рассматривание картины «Зимние забавы»
беседа «Как одеться на прогулку»
конструирование «Горка»
- беседа «Олимпиада», «Подготовка России к Олимпийским играм»;
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Образовательная область «Социлизация»
дидактические игры «Олимпийские виды спорта», «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта»;
- организация сюжетно-ролевых игр: «Мы- спортсмены»
- подвижная игра «Угадай и покажи»;
Образовательная область «Музыка»
- прослушивание и разучивание песен и танцевальных композиций на спортивную тематику;
- ознакомление с песней «Олимпийские игры в Сочи 2014»;
- знакомство с олимпийским гимном.
Предварительная работа с родителями:
- родительские собрания «Как провести выходной день с детьми»;
- консультации для родителей «Спорт в жизни людей»;
- беседа с родителями «Роль семьи в физическом воспитании ребенка»;
-размещение материалов в родительских уголках;
- анкетирование родителей по выявлению предпочтений детей и родителей к занятиям определенным видом спорта;
- совместная деятельность детей и родителей по подбору иллюстраций и фотоматериала на тему олимпиады, совместное творчество с детьми «Зимние виды спорта», «Спорт в жизни нашей семьи»
Организационный момент (мотивация)
Ребята в Сочи будут проходить зимние олимпийские игры. В день открытия олимпийских игр над стадионом поднимут олимпийский флаг (показ олимпийского флага) его украшают пять олимпийских колец, назовите их цвета (дети называют цвета). На Олимпиаду приезжают спортсмены со всего мира для того, чтобы посоревноваться и определить кто самый сильный, кто самый смелый, кто самый быстрый и ловкий.
А я вчера была на соревнованиях, в спортивной школе, там ребята играли в зимние игры. А вы, ребята знаете, во что можно играть зимой?
Дети: Да, знаем. (хоккей, лыжи, катание на санках)
Воспитатель : Правильно ребята, такие виды спорта, тоже будут на Олимпиаде в Сочи. А детям на соревнованиях помогали олимпийские талисманы, я с ними познакомилась,и они пригласили нас к себе в гости, В домик олимпийских талисманов.
Дети вместе с родителями выходят на спортивную площадку под музыку песни «Олимпийские игры в Сочи 2014» (. Дети свободно передвигаются по спортивной площадке.)
Вводная часть-2- 3 минут:
Педагог: Какое сейчас время года? Правильно зима.
Как холодно! Ну и мороз!
Щиплет уши, щиплет нос.
Лезет в валенки мороз. ( Дети и родители выполняют самомассаж :
растирают уши и нос, поглаживают ноги)
Ребята, а что можно сделать, чтобы не замёрзнуть зимой? (ответы детей и родителей) Вы всё сказали правильно. А вы хотите познакомиться с олимпийскими талисманами? Тогда в путь.
Чтобы нам не потеряться
Нужно за руки держаться.
Отправляемся мы в лес,
Ждет нас много в нем чудес. (Дети и родители берут друг друга за руки и идут по кругу, в бодром темпе с хорошим настроением)
.По сугробам мы шагаем,
Выше ноги поднимаем!
По сугробам мы идем
И ничуть не устаем. (Дети и родители идут, высоко поднимая колени.)
Надеваем лыжи мы
И по снегу мчимся,
И мороза мы теперь
Вовсе не боимся. (Ребенок встает на ноги взрослому, взрослый держит ребенка за руки, идет скользящим шагом, имитируя походку лыжника)
Чтобы в зимний лес попасть,
Нам нельзя лениться. Сейчас мы с вами побежим, нам надо торопиться. (Бегут парами друг за другом, держатся за руки.)
На полянку мы пришли.
Домик талисманов мы нашли. (Ходьба парами. Обращать внимание на положение головы (не смотреть под ноги)
Основная часть(20 мин) :
Выходит Леопард: «Здравствуйте ребята, я леопард Барсик,
Я весёлый леопард!
Ловкий я и гибкий!
Выходи со мной на старт,
Будем бегать и скакать,
Будем мускулы качать, Станем здоровее,
Многое сумеем. Проведём разминку (Дети и родители выполняют разминку под музыку. Педагог обращает внимание на осанку и на правильность вдоха и выдоха: вдох- на подъёме, выдох- на опускание. Обратить внимание на активность повторов упражнений)
мы, хлопаем в ладоши,
Мы потопаем немножко,
Киваем головой,
Мы руки поднимаем,
мы руки опускаем,
мы руки подаём.
Леопард: (обратить внимание на дорожку со следами) А куда они нас приведут? Давайте пойдём по дорожке всё узнаем. Смотрите, чьи это длинные ушки, короткий хвост (зайчик).
Леопард- это моя подружка, Зайка,
Зайка, зайка попляши, Наших деток посмеши!
Топай, топай лапками
Белыми лапками. Вот так,Вот так!
Пляшет заинька гопак (зайка пляшет, родители и дети хлопают в ладоши)
Давайте вместе с «заинькой» встанем на стартовую дорожку и покатаемся по ледяной дорожке- скольжение по ледяной дорожке с поддержкой взрослого. (Дети вместе с родителями добегают до ледяной дорожке, скользят по дорожке и бегут обратно на стартовую линию. Во время скольжения,по дорожке, родители поддерживают ребёнка за руки.)
(Появляется мишка)
А это наш друг,Белый мишка.
Мишка: Я забавный медвежонок,шубку белую ношу.
Спорт я полюбил с пелёнок, с физкультурою дружу.
Если хочешь быть умелым,
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
Спорт ты научись любить,
Коль спортсменом хочешь быть!
Вот здоровья в чём секрет. Олимпийский всем привет!
Игра «Ловкие и быстрые»
Родитель везёт на санках ребёнка. Сидящий по дороге старается набрать как можно больше снежков в ведёрко. Много снежков набрали, а теперь проверим кто самый меткий.
Игра «Попади в обруч». (Родители подают детям снежки. Отрабатывать непринуждённость в движениях, бросать снежки с низу на сигнал «бросай». Метание правой и левой рукой. Отрабатывать силу отталкивания.)
Мишка: Молодцы ребята, вы очень ловкие.
Исполняется танец- игра под музыку слова Т. Богач «Вот пришла к нам зима»
Заключительная часть. (5 мин.)
Талисманы : Мы хотим,чтобы вы ребята дружили со спортом гордились победами российских спортсменов и сами стремились к высоким результатам. Успехов вам!
Очень жалко расставаться,
До свиданья, детвора.
Попрощаемся мы танцем
“Разноцветная игра”!
Мишка :Чтобы быть здоровее,
Принимайте витамины скорее.
Получите витаминки –
Оранжевые апельсинки.
Педагог: мы очень рады,что познакомились с олимпийскими талисманами.
«Наш зайчишка не трусишка,
Леопард – сильнейший зверь!
Пушистой лапой белый мишка,
Отворит к победе дверь.» (талисманы прощаются и уходят)
Пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка»
Раз, два, три, четыре, пять (дети загибают пальчики по одному)
Мы пошли в наш лес гулять, талисманов повстречали,
дружно с ними поиграли. («Шагают» указательным и средним пальчиками
правой руки по ладошке левой руки.)
Сочи – зимняя игра,
Олимпийская пора( «Хлопают»)
С леопардом, зайкой, мишкой
Выступим мы на «отлично»(Поднимают большой палец вверх и говорят «вот»)