Светлана Погорелова
Совместное творчество с родителями в образовательном пространстве ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Совместное творчество с родителями в образовательном пространстве ДОУ.
Сотрудничество с родителями это важнейшее условие повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса. Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье. Семья и детский сад два воспитательных института, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Уже сейчас можно сказать, что работа в этом направлении ведётся в нашем образовательном учреждении успешно.
Публикация «Совместное творчество с родителями в образовательном пространстве ДОУ» размещена в разделах
Развивая творческие способности и творческую индивидуальность детей через разнообразную совместную деятельность, мы помогаем им осваивать мир красоты и добра. Родители обычно весь день проводят на работе, совместное же творчество детей и родителей восполняет недостаток родительского внимания, вызывает массу положительных эмоций и создает в семье особо теплую атмосферу.
Из опыта работы мы знаем, что родители наиболее охотно идут на контакт, выражают желание сотрудничать с детским садом именно тогда, когда речь идет непосредственно об их ребенке. Все, что связано с конкретным ребенком, вызывает неподдельный интерес. Именно этот интерес мы используем при организации выставок поделок, конкурсов рисунков, в создании фотогазет.
Наши родители и ребята активно участвуют в творческих конкурсах и выставках. У многих родителей открылись скрытые таланты, о которых они не подозревали. Родители проявляют интерес, увлекаются, создают много разнообразных совместных с детьми поделок.
Удивляет неиссякаемая фантазия родителей и детей, неповторимость каждой поделки. Все выполненные работы отличаются разнообразием использованного материала, техникой исполнения. Пусть основной труд по изготовлению таких поделок часто лежит на старших членах семьи, но дети с каждой последующей поделкой вносят больше своего личного трудового участия и очень гордятся результатом совместного с родителями творчества. Радует, что ребята с уважением рассматривают работы, сделанные другими семьями. Кроме того, дети всегда открыто радуются поощрительным призам за активное участие в конкурсе. Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую – нибудь работу, нуждается в оценке своего труда, в этом нуждаются и наши родители.
«Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных намерениях», - писал Ф. Ларошфуко (знаменитый французский писатель – моралист). В нашем детском саду мы помним об этом и всегда благодарим родителей за их работу.
Так же, родители принимают активное участие в жизни группы: играют роли на утренниках, помогают изготавливать атрибуты, сами шьют костюмы, помогают в оформлении предметно-развивающей среды в группе, зимой и летом творчески подходят в оформлении участков для прогулки детей, большую помощь оказывают для выполнения работ с детьми в кружке «Лепим, творим, играем».
Родители проявляют искренний интерес к жизни детского сада, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка.
От участия родителей в работе дошкольного учреждения выигрывают все: сами родители, педагоги и, прежде всего дети. Они с уважением, любовью и благодарностью смотрят на членов своей семьи, которые, оказывается, так много могут и умеют, у которых такие золотые руки. Педагоги, в свою очередь, имеют возможность лучше узнать семьи своих воспитанников.