Ольга Мальгина
Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Совместная творческая деятельность детей и родителей «Рисование пейзажа»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс.
Цель. Развивать совместное творчество детей и родителей.
Задачи. Познакомить детей и родителей с нетрадиционной техникой рисования – рисование мятой бумагой, учить задумывать сюжет совместного рисунка, придумывать композицию рисунка, его цветовую гамму, воспитывать умение совместной художественной деятельности взрослого и ребенка, развивать фантазию и творчество родителей и детей.
Публикация «Нетрадиционные техники рисования в детском саду, Совместная творческая деятельность детей и родителей „Рисование пейзажа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
Материал: Магнитно – меловая доска, магниты, образцы пейзажей. Банки с водой, толстые кисточки, тонкие кисточки, гуашь, акварельные краски, салфетки, бумага, палитра, листы бумаги А3.
Ход :
(Родители и дети садятся за столы парами взрослый – ребенок)
- Здравствуйте, уважаемые родители и дети! Я очень рада видеть вас сегодня в нашей изостудии. Спасибо мамам и папам за то, что нашли минутку свободного времени и пришли на мастер - класс. Сегодня вы будете рисовать вместе.
Отгадайте загадку:
Если видишь, на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш, -
Обязательно картина
Называется пейзаж.
- Правильно мы будем рисовать пейзаж. Как называется
- С чего начинают рисовать пейзажи? Сначала надо подумать, что бы вы хотели изобразить на картине. Делим плоскость бумаги на две части (земля и небо).
- Как называется линия, которая делит небо и землю (линия горизонта).
- Как мы будем рисовать удаленные предметы?
- А ближние предметы?
- Правильно. Удаленные предметы (деревья, дома) кажутся маленькими, а ближние - большими, поэтому на переднем плане предметы нужно изображать крупнее, а на заднем - мельче.
(Мамы с детьми готовят фон для будущего пейзажа. Играет классическая музыка).
Пока у нас подсыхает фон, мы с вами отдохнем.
Физкультминутка.
Ветер веет над полями,
И качается трава.
(дети плавно качают руками над головой)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора.
(потягивания-руки вверх)
Ветер пыль над полем носит.
Накланяются колосья-
Вправо-влево, взад-вперед,
А потом наоборот.
(наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Мы взбираемся на холм,
(ходьба на месте)
Там немного отдохнем.
(дети садятся)
- Ну, вот фон у нас подсох.
Рисовать мы сегодня будем необычным способом – мятой бумагой – это весьма занятная техника рисования, которая дает простор для фантазии и свободу маленьким ручкам. Самое интересное в этой технике – что комочки никогда не дают одинаковых отпечатков. Формы пятен самые непредсказуемые, а это здорово развивает фантазию!
- Чтобы рисовать мятой бумагой, нужно скатать бумагу в шарики.
И уже на готовый фон при помощи мятой бумаги наносим рисунок, это может быть что угодно, главное не торопиться. Для удобства обмакиваем мятую бумагу в краску, которую разводим на палитре.
(Мамы с детьми приступают к рисованию. Играет классическая музыка).
- Вы сегодня все молодцы, такие необычные и красочные получились у вас пейзажи.
Из ваших работ мы в группе сделаем выставку пейзажей.
- Творите со своими детьми и дома. Парочка моих советов, вам будет не лишней (раздать советы для родителей).
Ребенок рисует – советы родителям :
- Для занятий рисованием у ребенка должно быть в комнате определенное, хорошо освещенное место, свет должен падать с левой стороны (если ребенок левша, то с правой). Обращайте внимание на то, чтобы ребенок правильно сидел за столом, не горбился, не наклонялся очень низко.
- Краски должны быть экологическими чистыми, разработанными из натуральных ингредиентов. Покупайте их только в специализированных детских магазинах. Не стесняйтесь просить сертификат качества.
- Рисуйте на всем, что подвернется под руку. Можно рисовать на всем, что не жалко. Экспериментируйте с материалом, основой, инструментами для рисования.
- Обязательно показывайте малышу свой интерес к его творчеству.
- Не критикуйте то, что ваш малыш нарисовал. Это может отбить у него желание заниматься творчеством.
- Всегда восторгайтесь шедеврами вашего малыша. Помните что любое слово похвалы это лучшая для него награда.
- Собирайте рисунки ребенка, подписывайте их, оформляйте рамки, устраивайте выставки, все это вдохновляет ребенка, повышает его самооценку. Можно собирать рисунки в отдельные папки по темам, а темы придумать не сложно: времена года, герои мультфильмов, моя семья, животные и другие.
- Не переживайте, если из вашего ребенка не вырос великий художник. Главное, что рисование помогло ему развить воображение, научило фантазировать и управлять своими желаниями.
Удачи Вам и вашему ребенку! Рисуйте от души и для хорошего настроения!