Получи документы

Совместное мероприятие с родителями с использованием фольклорного материала Вологодской области

ольга кузнецова
Совместное мероприятие с родителями с использованием фольклорного материала Вологодской области
▼ Скачать + Заказать документы

подготовительная к школе группа

Воспитатель: Кориганова И. Н.

Муз. руководитель: Зеленина О. Н.

Старший воспитатель Кузнецова О. А.

Спектакль «Лодка» (ДЕНЬ МАТЕРИ)

Действующие лица:

Атаман (взрослый) – в красной рубахе с поясом, черной поддёвке, чёрной шляпе (папахе, с саблей.

Есаул (взрослый)– в синей рубахе с поясом, в папахе.

Подъесаул – мальчик в народной рубахе с поясом.

Войско – мальчики, одетые в народные костюмы – рубахи с поясом, брюки.

Публикация «Совместное мероприятие с родителями с использованием фольклорного материала Вологодской области» размещена в разделах

Хозяйка (ведущая) – в народном костюме (сарафан, рубашка, фартук, пояс, платок).

Атрибуты: костюмы, сабля, лодка, вёсла, подзорная труба, дом, забор, лавка, половики. Для игр: пояс, гармошка, платки носовые цветные.

Сценарий праздника:

Действия происходит в деревне (станице). Изба. Стоит стол, лавки.

Атаман: (топает ногою и грозно кричит) Есаул!

Есаул: (тоже топает ногою и грозно кричит в ответ) Атаман!

Атаман:

Подходи ко мне скорей,

Говори со мной смелей!

Есаул:

Вот я перед тобой,

Как лист лист перед травой!

Что прикажешь, атаман!

Атаман: Сто-то скучно! Спойте мне любую мою песню.

Есаул: Слушаюсь, атаман!

Строит войска (детей) и командует: любимую песню атамана запевай!

Войско исполняют песню : «Во саду дерево цветёт».

Есаул: Эх, хорошо спели!

Атаман: (топает ногою и грозно кричит) Есаул!

Есаул: (тоже топает ногою и грозно кричит в ответ) Атаман!

Атаман:

Подходи ко мне скорей,

Говори со мной смелей!

Есаул:

Сейчас явлюсь,

На востру саблю опираюсь.

Одна нога здесь,

Другая там,

К вечеру явлюсь сам.

На что грозный атаман призываешь,

Или какие дела повелеваешь?

Атаман: Будет нам здесь болтаться,

Поедем по реке разгуляться!

Моментально сострой мне лодку!

Есаул:

Слушаю, грозный атаман!

Подходит к войску, обращается: Грозный атаман велел моментально состроить лодку, понятно?

Войско: Сейчас будет готово!

Войско 9дети0 вносят «лодку» (из фанеры) и садятся в неё, держа вёсла в руках.

Есаул:

Готова, Атаман!

Гребцы на месте,

Вёсла по бортам!

Всё в полной исправности!

Атаман: (обращаясь к войску) Молодцы, скоро состроили лодку! Ну, что готово ли моё храброе войско к плаванию?

Войско: Да! Готовы!

Атаман: Тогда полный вперёд! (Атаман и Есаул садятся в лодку).

Лодка «плывёт», раскачиваясь на волнах, гребцы гребут.

Атаман: Есаул!

Подходи ко мне скорей,

Говори со мной смелей!

Есаул: Что прикажешь, могучий атаман?

Атаман:

Возьми подзорную трубку,

Поди на атаманскую рубку,

Нет ли где пеньев, кореньев, мелких мест,

Чтобы нашей лодке на мель не сесть!

Есаул берёт картонную трубку и осматривает кругом.

Атаман: (кричит) Смотри верней, сказывай скорей!

Есаул: Смотрю, гляжу и вижу!

Атаман: Сказывай, что видишь?

Есаул: Вижу: на воде колода!

Атаман: (как бы не расслышев)

Какя там воевода?

Будь их там сто или двести-

Всех поборим вместе!

Молодей Есаул.

А где мой подъесаул? Позвать сюда!

Подъесаул (мальчик) : Здесь я, грозный атаман! Что прикажешь?

Атаман:

Возьми подзорную трубку,

Поди на атаманскую рубку,

Нет ли где пеньев, кореньев, мелких мест,

Чтобы нашей лодке на мель не сесть!

Подъесаул берёт картонную трубку и осматривается кругом.

Атаман: (кричит) Смотри верней, сказывай скорей!

Подъесаул: Смотрю, гляжу и вижу!

Атаман: Сказывай, что видишь?

Подъесаул: Вижу красное село.

Атаман: Село - это хорошо. Пристаём к берегу!

Все выходят из лодки. Подходят к дому (картонный дом с забором).

Есаул: (Стучит и спрашивает) Есть кто дома? Хозяйка?

Хозяйка: (из дома) Ау!

Есаул: Где ты?

Хозяйка: Во хлеву.

Есаул: Что делаешь?

Хозяйка: Кур дою.

Есаул: Выходи, у грозного атамана к тебе дело есть.

Хозяйка: Ой, батюшки! У нашего атамана всё дела какие-то. Петухи не лают, собаки не поют, а у нашего атамана все дела, дела.

Выходит со словами: Здравствуйте грозный атаман!

Атаман и войско: Здравствуй, хозяйка!

Хозяйка: Пожалуйте к нам в избу, на вечерину.

Атаман: Спасибо хозяйка, не откажусь.

Хозяйка пропускает в избу и рассаживает атамана с войсками. (по лавкам, где сидят дети с родителями).

Набор игр: 1. «Сидит олень» (с платками) олень – атаман или кто-нибудь из родителей

Задания: спать частушку, сплясать, считалку рассказать, попрыгать на одной ножке возле оленя, лисой пройтись, зайцем проскакать, медведем, старушкой или старичком пройтись, на скакалке поскакать, обруч покрутить, (3-4 фанта-папы вместе – с хозяйкой сплясать «Русского» или спеть любимую песню атамана (1 куплет, 2 фант вместе (мама и папа) : покружиться под гармошку (дети покажут как, 4-5 фантов-мамы: вместе сплясать старинную пляску «Уточка» (покажу).

2. «Селезень и утка». 3. «Анюта, я тута». 4. «Ремешки».

5. «Мигалки» с есаулом. 6. «Редька» (дети садятся, родители тянут).

7. «Растяпа».

Чаепитие. Хозяйка приглашает всех за стол.

Публикации по теме:

Мы тоже готовим подарки для папМы тоже готовим подарки для пап .

Отчет о проведении мероприятий, посвященных Дню Матери № Наименование мероприятий Возрастная группа, количество участников Ответственный за мероприятие 1. «О мамочке моей с любовью» (сочинение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместное мероприятие с родителями с использованием фольклорного материала Вологодской области
Опубликовано: 18 ноября 2014 в 13:38
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместное мероприятие с родителями с использованием фольклорного материала Вологодской области» (включая файлы) размещена пользователем ольга кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД