ольга кузнецова
Совместное мероприятие с родителями с использованием фольклорного материала Вологодской области
▼ Скачать + Заказать документы
подготовительная к школе группа
Воспитатель: Кориганова И. Н.
Муз. руководитель: Зеленина О. Н.
Старший воспитатель Кузнецова О. А.
Спектакль «Лодка» (ДЕНЬ МАТЕРИ)
Действующие лица:
Атаман (взрослый) – в красной рубахе с поясом, черной поддёвке, чёрной шляпе (папахе, с саблей.
Есаул (взрослый)– в синей рубахе с поясом, в папахе.
Подъесаул – мальчик в народной рубахе с поясом.
Войско – мальчики, одетые в народные костюмы – рубахи с поясом, брюки.
Публикация «Совместное мероприятие с родителями с использованием фольклорного материала Вологодской области» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Республика, область, край. Список городов
- Фольклор, народная культура. Консультации
- Темочки
Хозяйка (ведущая) – в народном костюме (сарафан, рубашка, фартук, пояс, платок).
Атрибуты: костюмы, сабля, лодка, вёсла, подзорная труба, дом, забор, лавка, половики. Для игр: пояс, гармошка, платки носовые цветные.
Сценарий праздника:
Действия происходит в деревне (станице). Изба. Стоит стол, лавки.
Атаман: (топает ногою и грозно кричит) Есаул!
Есаул: (тоже топает ногою и грозно кричит в ответ) Атаман!
Атаман:
Подходи ко мне скорей,
Говори со мной смелей!
Есаул:
Вот я перед тобой,
Как лист лист перед травой!
Что прикажешь, атаман!
Атаман: Сто-то скучно! Спойте мне любую мою песню.
Есаул: Слушаюсь, атаман!
Строит войска (детей) и командует: любимую песню атамана запевай!
Войско исполняют песню : «Во саду дерево цветёт».
Есаул: Эх, хорошо спели!
Атаман: (топает ногою и грозно кричит) Есаул!
Есаул: (тоже топает ногою и грозно кричит в ответ) Атаман!
Атаман:
Подходи ко мне скорей,
Говори со мной смелей!
Есаул:
Сейчас явлюсь,
На востру саблю опираюсь.
Одна нога здесь,
Другая там,
К вечеру явлюсь сам.
На что грозный атаман призываешь,
Или какие дела повелеваешь?
Атаман: Будет нам здесь болтаться,
Поедем по реке разгуляться!
Моментально сострой мне лодку!
Есаул:
Слушаю, грозный атаман!
Подходит к войску, обращается: Грозный атаман велел моментально состроить лодку, понятно?
Войско: Сейчас будет готово!
Войско 9дети0 вносят «лодку» (из фанеры) и садятся в неё, держа вёсла в руках.
Есаул:
Готова, Атаман!
Гребцы на месте,
Вёсла по бортам!
Всё в полной исправности!
Атаман: (обращаясь к войску) Молодцы, скоро состроили лодку! Ну, что готово ли моё храброе войско к плаванию?
Войско: Да! Готовы!
Атаман: Тогда полный вперёд! (Атаман и Есаул садятся в лодку).
Лодка «плывёт», раскачиваясь на волнах, гребцы гребут.
Атаман: Есаул!
Подходи ко мне скорей,
Говори со мной смелей!
Есаул: Что прикажешь, могучий атаман?
Атаман:
Возьми подзорную трубку,
Поди на атаманскую рубку,
Нет ли где пеньев, кореньев, мелких мест,
Чтобы нашей лодке на мель не сесть!
Есаул берёт картонную трубку и осматривает кругом.
Атаман: (кричит) Смотри верней, сказывай скорей!
Есаул: Смотрю, гляжу и вижу!
Атаман: Сказывай, что видишь?
Есаул: Вижу: на воде колода!
Атаман: (как бы не расслышев)
Какя там воевода?
Будь их там сто или двести-
Всех поборим вместе!
Молодей Есаул.
А где мой подъесаул? Позвать сюда!
Подъесаул (мальчик) : Здесь я, грозный атаман! Что прикажешь?
Атаман:
Возьми подзорную трубку,
Поди на атаманскую рубку,
Нет ли где пеньев, кореньев, мелких мест,
Чтобы нашей лодке на мель не сесть!
Подъесаул берёт картонную трубку и осматривается кругом.
Атаман: (кричит) Смотри верней, сказывай скорей!
Подъесаул: Смотрю, гляжу и вижу!
Атаман: Сказывай, что видишь?
Подъесаул: Вижу красное село.
Атаман: Село - это хорошо. Пристаём к берегу!
Все выходят из лодки. Подходят к дому (картонный дом с забором).
Есаул: (Стучит и спрашивает) Есть кто дома? Хозяйка?
Хозяйка: (из дома) Ау!
Есаул: Где ты?
Хозяйка: Во хлеву.
Есаул: Что делаешь?
Хозяйка: Кур дою.
Есаул: Выходи, у грозного атамана к тебе дело есть.
Хозяйка: Ой, батюшки! У нашего атамана всё дела какие-то. Петухи не лают, собаки не поют, а у нашего атамана все дела, дела.
Выходит со словами: Здравствуйте грозный атаман!
Атаман и войско: Здравствуй, хозяйка!
Хозяйка: Пожалуйте к нам в избу, на вечерину.
Атаман: Спасибо хозяйка, не откажусь.
Хозяйка пропускает в избу и рассаживает атамана с войсками. (по лавкам, где сидят дети с родителями).
Набор игр: 1. «Сидит олень» (с платками) олень – атаман или кто-нибудь из родителей
Задания: спать частушку, сплясать, считалку рассказать, попрыгать на одной ножке возле оленя, лисой пройтись, зайцем проскакать, медведем, старушкой или старичком пройтись, на скакалке поскакать, обруч покрутить, (3-4 фанта-папы вместе – с хозяйкой сплясать «Русского» или спеть любимую песню атамана (1 куплет, 2 фант вместе (мама и папа) : покружиться под гармошку (дети покажут как, 4-5 фантов-мамы: вместе сплясать старинную пляску «Уточка» (покажу).
2. «Селезень и утка». 3. «Анюта, я тута». 4. «Ремешки».
5. «Мигалки» с есаулом. 6. «Редька» (дети садятся, родители тянут).
7. «Растяпа».
Чаепитие. Хозяйка приглашает всех за стол.